Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » Закон и Порядок » Внимание! ГАИ метит водительские удостоверения!


Внимание! ГАИ метит водительские удостоверения!

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Российские автоинспекторы обмениваются тайными знаками на удостоверениях строптивых водителей

Сейчас в ГИБДД города Обнинска Калужской области проходит проверка в связи с жалобой местного жителя Валерия Юнга. Горожанин утверждает, что остановивший его автоинспектор проделал на его водительском удостоверении дырку – проколол левый глаз на фотографии Валерия. Как уверяют правозащитники, такие пометки на документах сотрудники ГИБДД делают для того, чтобы передать друг другу информацию о том или ином водителе. Согласно этой инспекторской тайнописи «выколотый» глаз означает конфликтный характер автолюбителя. Эксперты не исключают, что такая символика действуют на всей территории России.

Недавно в Калужской области произошла такая история. Сотрудник ГИБДД, остановив под вечер жителя Обнинска Валерия Юнга, заявил, что тот ехал без ремня безопасности. Автомобилист тут же начал жарко спорить. По его мнению, разглядеть, в каком положении находился ремень безопасности в темноте через тонированные стекла, было невозможно. Кроме того, когда его остановил инспектор, Валерий якобы действительно отстегнул ремень. Но уже после остановки. Кто прав, кто виноват, выясняли 40 минут. В итоге водителю все равно вручили протокол о нарушении. «Когда я приехал домой и достал права, то увидел, что документ проколот, – сообщил “Новым Известиям” Валерий Юнг. – На левом глазу на фотографии появилась микроскопическая дырочка, которую хорошо видно только на просвет. Еще она ощущается пальцами с обратной стороны. Мне было это очень не- приятно, как будто документы побывали в руках члена какой-то секты или чернокнижника». Водитель твердо убежден, что фото ему проколол инспектор, чтобы показать другим сотрудникам ГИБДД, что этот автомобилист – конфликтный человек, и с ним нужно быть беспощадным. Чтобы добиться наказания для гаишника, Валерий Юнг написал жалобы в различные инстанции. В обнинском суде, правда, его бумагу к рассмотрению не приняли, предложив обратиться в милицию. Сейчас по жалобе г-на Юнга проводится проверка.

В Госавтоинспекции заявляют, что такие метки – плод фантазий впечатлительных водителей. Начальник обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в разговоре с корреспондентом «НИ» пояснил, что проколоть водительские права невозможно. Во-первых, права изготовлены из пластика в полтора миллиметра толщиной. Во-вторых, остановленный автолюбитель находился рядом, и в его присутствии проблемно было что-либо сделать с правами, чтобы он не заметил. А в-третьих, обладатель документа мог проделать дырочку сам. Правда, зачем, не понятно.

В российском Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) сообщения о метках на документах также считают вымыслом. «У нас не было ни одной жалобы от водителей на проколы в документах, – сообщил “НИ” заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин. – Я не могу представить, как автоинспектор будет прокалывать удостоверение. Это абсурдная ситуация. Сейчас практически все водители держат удостоверение и другие документы на машину в специальном бумажнике, и наши сотрудники пролистывают их, не доставая».

Но правозащитники не разделяют уверенности руководства ГИБДД, утверждая, что давно знают о тайных знаках. «Пометки стали появляться с начала этого века, – рассказал “НИ” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Всевозможные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки. Эти метки означают разное – что человек спорит, что он юридически подкован, и с ним надо вести себя жестче, что он часто бывает “под мухой”, или с удовольствием даст взятку, лишь бы не составлялся протокол. Настоящая кодовая система!»

Так как официально гаишники не признаются, какой именно знак что символизирует, то водителям ничего не остается, как самостоятельно по крупицам сопоставлять знаки на документах и свое поведение при общении с инспекторами. Особенно ценятся признания знакомых милиционеров. «Мне друзья-инспекторы рассказывали, что гаишники особо злобных водителей метят в глаза – прокалывают иголкой зрачок, – пишет в конференции на автосайте постоянный посетитель. – Я сам несколько раз бурно выяснял отношения с инспекторами, присмотрелся к своим правам и впал в шок: на фото глаз проколот, и точно такая же дырочка на носу». «Рот наколот – ругаться будет, уши – вроде бы не даст взятку, потому что знает законы», – делятся своими наблюдениями водители. Другие автолюбители выдвигают свои версии: «Мне прокололи глаза, потому что денег не дал, пошел на принцип, а у моего знакомого поставили точку на носу после того, как в его машине нашли наркотики, а он отмазался деньгами». Водители сходятся в одном: если прокол на лбу, то это сигнал о жадности, в глазу – человек будет ругаться и может дойти до мордобоя, на носу – пойман на пьянке, но откупился, а если прокол на ушах, то человек явно будет судиться. Быстрее всего автомобилисты расшифровали пририсованные рога и буковку «К», выдавленные около года назад ручкой на удостоверении жителя Новосибирска Сергея Демянского. «Водитель обидел инспектора и будет козлом отпущения на дороге», – пришли тогда к выводу автолюбители.

Такой хаос в трактовке пометок объясняется легко. «Наша страна большая, и автоинспекторы просто не успели договориться друг с другом о единой системе обозначений, поэтому в каждом регионе их смысл может разниться, – говорит Виктор Травин. – Но лично я выступаю против того, чтобы россияне узнавали о значении этих точек. Те, кто не умеет давать взятки, но предпочитает откупиться, будут накалывать себе на удостоверения метки, чтобы установить связь с нечистыми на руку инспекторами. В этом случае водители станут поощрять эту конспиративную и незаконную систему инспекторов».

Правозащитники убеждены: лучше всего держать свое удостоверение «в чистоте» и менять его, если на нем обнаружены проколы. «Сделать отметину гаишник может только в том случае, если он взял документ в руки, – говорит Виктор Травин. – Поэтому, принимая документ обратно, тщательно изучите его. Если же вы хотите полностью обезопасить себя, то включите диктофон, который сейчас есть на сотовых телефонах, и, передавая документы, проговорите вслух: мое водительское удостоверение без видимых повреждений». Если сразу не заметишь прокол или пометку, то потом доказать это будет сложнее. «Если вам инспектор вернул удостоверение с пометками, то нужно обратиться к начальнику подразделения, в котором он служит, – объяснил “НИ” заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин. – По заявлению будет проведена проверка».

Несмотря на то, что руководство ДОБДД не верит в тайные знаки на водительских правах, местные власти уже ищут способы борьбы с действиями сотрудников ГИБДД, компрометирующими честь автоинспекции. «Я знаю, что в Москве и Подмосковье инспекторы получили распоряжение при изъятии водительского удостоверения – когда водителю светит лишение прав – записывать в протокол, что документ получен без повреждений», – говорит «НИ» Виктор Травин. Подобный приказ был вынесен и в Латвии, где власти озаботились проблемой меченых документов. Местное руководство дорожной полиции официально объявило, что будет увольнять сотрудников, портящих удостоверения водителей. Эксперты не сомневаются: если бы российские власти начали открыто бороться с незаконной тайнописью, то улучшение ситуации не заставило бы себя ждать.

0

2

http://img.rg.ru/img/content/8/84/49/prava01.jpg

Новосибирские автовладельцы в шоке - внимательно присмотревшись к своим водительским удостоверениям, они узнали о себе много нового. Например, Павел Щ., водитель государственной организации, увидел на собственной фотографии... рога, аккуратно выдавленные на ламинате. У его брата Дмитрия - две буквы "К" красуются в верхнем углу. Еще один автолюбитель, Константин, "получил" букву "К" на лоб. "Помеченных" объединяет одно обстоятельство - все они пытались обжаловать действия сотрудников ГИБДД, забравших у них водительские права.

Еще в апреле ныне "рогатый" Павел Щ. - водитель с двадцатилетним стажем - угодил в некрасивую историю с ГИБДД. Впервые за несколько лет. До этого, говорит, всегда расходился с гаишниками "полюбовно": виноват - значит виноват, заплатил на месте и поехал. Тут же все было по-другому, дошло до матов и жалоб начальству.

- Я на своей "девятке" повез жену и дочку к теще, - рассказывает Павел. - Ехал по трассе в районе села Плотниково, там есть знак, запрещающий обгон, и сплошная линия. Получилось так, что я двигался за груженым КамАЗом - он едет медленно, я и высунулся слегка из-за него. Обгонять не собирался, я этот участок знаю, там гаишники стоят постоянно, я высунулся и встал обратно. Тут же ГИБДД останавливает меня и машину, которая сзади ехала, - как свидетеля. Говорят, тебе штраф сто рублей за обгон. Я ничего понять не могу, свидетель тоже утверждает, что я его не обгонял... В общем, протокол я подписывать отказался. Разговор шел на повышенных тонах, инспектор угрожал у меня не только права, но и машину отобрать, мол, а ты как хотел?! Говорил, что сейчас он любых свидетелей найдет, и я ничего доказать не смогу. В конце концов я ничего подписывать не стал, но отдать права и взять временное удостоверение согласился - у меня же годовалый ребенок в машине! При этом я сразу предупредил, что буду жаловаться, у меня есть свидетели, что я ничего не нарушал.

Уже на следующий день Павел написал жалобу на имя начальника Новосибирского (сельского) райотдела ГИБДД, едва добившись от секретаря, чтобы ее зарегистрировали ("у меня двести заявлений, сначала я их буду регистрировать, а уж потом - ваше!). Через неделю - на разборе - права отдали ему прямо в кабинете райотдела, вдобавок извинившись. Павел с облегчением - в принципе, он уже настроился биться за правду в суде, - сунул водительское удостоверение в карман. Разглядывать в тот момент права ему и в голову не пришло.

А затем начались странности - любая проверка документов сотрудниками ГАИ заканчивалась для Павла чуть ли не получасовым осмотром багажника, требованиями предъявить аптечку, огнетушитель и прочее, и прочее. Ему регулярно предлагают подышать в трубочку - мол, глаза блестят нехорошо, - и так далее.

- Я все не мог понять, почему они стали такими дотошными, - говорит Павел. - А тут увидел репортаж по центральному телевидению о том, что в Москве вроде как права помечают. Решили с друзьями и на свои права глянуть. Смотрю - елки-палки! - рога! Это же надо такое придумать, совсем уже! Я голову даю на отсечение, что права были только у меня и у гаишников - а ведь я сам себе рожки пририсовывать не стал бы, как вы думаете?! Если бы я сразу это заметил, когда права забирал, я бы точно жалобу написал. А через полгода как я это докажу?!

- А мне еще до всяких репортажей знакомый гаишник сказал - у тебя права коцаные, - продолжает брат Павла Дмитрий. Его удостоверение "украшено" двумя буквами "К". Он тоже из породы "правдоискателей" - два года назад права забирали за якобы допущенное нарушение, и Дмитрий так же отказывался подписывать протокол.

- Как вы думаете, что значит это двойное "К"? - задаю я вопрос, прикидываясь дурочкой.

- Что-что, - хмурится водитель. - "Козел", наверное. "Конченый". Или "казнить" два раза.

Такое же "К" красуется на лбу у Константина, который поссорился с Железнодорожным ГАИ год назад. Его пытались оштрафовать за выезд на встречную полосу, причем сам факт нарушения Константин отрицает. Дело дошло до взаимных угроз: "Я тебя лишу прав!" - "А я тебя - звания и должности!" В итоге Константин написал жалобу на действия ГАИ аж в прокуратуру. Правда, факты, изложенные в жалобе, подтверждения не нашли, но сотрудники ГИБДД все-таки обиделись. Итог - "К" на лбу, "К" в углу прав, выколотые глаза на фотографии.

В интернет-форумах новосибирских автолюбителей проблема "буквы К" сегодня обсуждается очень активно. Такую метку обнаружили многие. Но самое любопытное, что избавиться от клейма никак нельзя. Поменять ламинат на удостоверениях водители не могут. Павел интересовался. "Только через обмен самих прав", - ответили ему в ГИБДД. А это, как известно, долго и хлопотно. Самостоятельно переламинировать права вообще противозаконно, это уже порчей официальных документов попахивает. Вот и любуются парни на свои "рогатые" фотографии, размышляя: кто, в конце концов, за "козла" ответит?..

0

3

Вобщем, проверьте свои водительские! Это может быть любая метка (точка маркером, выдавленная полоса или буква, прокол), кто кому то навредил чем то этим козлам!
Не обошло это и меня, но, к счастью, я ожидал этого и знал о таких тайных знаках, нашел метку и убрал ее. Если у вас такая метка, то при каждой остановке придется мучится, т.к. есть внегласное между ними соглашение.
У меня после возврата прав был наклеена на них тонкая полоса скотча, ощутимая при проведении пальцем по водительскому. Отодрал ее еще там на Кутузова при возврате, а потом дома еще отмыл водой с мылом, до первоначального вида водительского удостоверения.

0

4

Тут с поднятием этой темы, решил проверить свои права снова.
Смотреть на метки вдавленные нужно под углом, иначе их не заметишь. Так вот обнаружил еще: Ниже левого уха - полоска, а у знака ГИБДД (шестигранная) прямо на углу шестигранника - стоит точка вдавленная.
Что это означает? Все просто, это сигнал не связываться: "Жалуется в органы" :). Придурки нах. Есть еще метка полоска 1,5 мм вдавленная в левом нижнем углу, но сомневаюсь в ее намереном происхождении. Хотя х.з.

0

5

0

6

У меня чистые. Хотя мои права гаишники тоже забирали и я с ними рамцевался. Но как бы, пока красивые хорошие :)

0

7

Вот ребят почитайте очень полезно :
Научитесь реагировать на ГИБДД (ГАИ) спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Это было лирическое вступление. Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.
Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :
1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.
2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на закон "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.
3. Мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы бы обиделись? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
• Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
• Операция "Канал-2008". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
• Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).
1. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.
2. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на
• Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!
• На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.
• Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.
• Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.
Вариант второй : остановка за нарушение.
1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.
2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.
3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП (закон Украины) нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.
5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.
7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
• это ЗАКОННО
• это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
• увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой", мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.
Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает закон, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".
Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание?

Я теперь очень дерзкий с гайцами... http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5200-5.gif

0

8

дерзкий гаец

0

9

raskolnikoff написал(а):

дерзкий гаец

Уроды!!! :mad: При остановке в начале разговора всегда сначало требуйте удостоверения сотрудника. После этого станут под другому говорить. И снимать их на камеру, каждый их шаг.

0

10

У меня в январе права заканчиваются и на них уже столько полосок всяких, что разобрать что там метки, что нет вообще невозможно  :)

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » Закон и Порядок » Внимание! ГАИ метит водительские удостоверения!