Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA I: Аудио и Bидео » Замена штатного цветного дисплея 7"-цветным переносным навигатором.


Замена штатного цветного дисплея 7"-цветным переносным навигатором.

Сообщений 1 страница 10 из 29

1

Доброго времени суток!

Сразу прошу прощения, что открываю новую тему - просто мой вопрос по нескольким темам сразу, поэтому не знаю в какой ветке его задать. Просмотрел множество тем - вроде бы, именно так вопрос пока никто не формулировал. Если что, перенесите в правильную, )...

А вопрос, собственно, такой - рассматриваю вариант замены штатного цветного дисплея вот таким девайсом.
Предыстория:
пользую такой девайс уже 2-а года и очень доволен. Сейчас он у меня встроен в авто. Подробности здесь. Привык к нему, что называется, до-нельзя, ). Почему предпочитаю морочиться со встраиванием такого девайса, а не покупать готовый - опишу ниже.
Изначально рассматривал вариант с 2-мя мониторами, но что-то чем больше я об этом думаю, тем меньше в этом уверен. Несмотря на изготавливаемую промышленным способом панель, как-то мне все равно это кажется слегка кустарным.
А вот, использование штатного места монитора и коммутация картинки - вроде вариант интересный. Ведь, отображение параметров системы не нужно постоянно, а вот отображение навигации - да.
Теперь по технике...
У девайса есть вход AV-in, предназначенный для подключения КЗХ. Вроде бы, он PAL. При подаче на этот вход сигнала навигатор переключается на его отображение. Насколько я понял из этого поста, отображение параметров системы выводится на штатный монитор посредством RGBS. Соответственно, использовав транскодер RGBS->PAL, и заведя полученный сигнал на AV-in навигатора, на нем можно получить картинку штатного монитора, которая нужна иногда. Вопрос коммутации пока не рассматриваю - он хлопотный, но понятный. По камере заднего вида - аналогично. Понятно как организовать принудительное отображение и, если она NTSC, то нужен транскодер в PAL.
Сейчас очень бы хотелось услышать мнение специалистов с форума - какие подводные камни могут быть при реализации такого решения. Ну, и конечно же буду благодарен за рекомендации по выбору транскодеров.
Сам попробовал поискать - попадаются либо решения для профессионального аудио-видео, либо коммутаторы RGBS для Абсолюта и автомобильные транскодеры NTCS<->PAL. А в принципе, учитывая разрешение экрана навигатора 800х480 и крупный размер символов на штатном экране, нужен относительно простой маленький девайс в экранированном корпусе с питанием 12В. Такая задача успешно решалась еще во времена игровых ПК "Спектрум", когда их нужно было к телеку подключать. Тогда, правда, это СЕКАМ должен был быть, ). Наверняка, кто-то из спецов уже сталкивался с подобной задачей...

Касаемо предпочтения такого варианта навигации...
Сразу нужно сказать, что живу в Питере и, как и в большинстве крупных городов, навигация должна решать вопрос не "как доехать куда нужно", а "как доехать куда нужно максимально быстро" - необходима функция выстраивания маршрута с учетом дорожного трафика (пробок). Был у меня Гармин до этого - я конечно приезжал куда надо, но, блин, такими тропами... В данном же случае ты едешь там, где можно проехать быстрее - либо это широкая хорошая дорога, либо узкая и плохая, но по ней можно проехать быстрее - эффективно, в общем. Поэтому, сразу отпадают варианты штатной навигации - там контроля пробок нет.
Есть еще различные варианты магнитол, поставляемых взамен штатным - а-ля "Фантом" и пр. Смотрится красиво - почти как оригинал, НО... есть у таких устройств несколько существенных минусов:
1 - дисплей у них собственный, а нужно задействовать штатное место.
2 - микширование аудио от fm/dvd/gps, мягко говоря, критики не выдерживает.
3 - лично для меня, самый большой минус - у этих устройств, ввиду отсутствия собственного аккума, нет спящего режима. Соответственно, каждый раз при выключении-запуске двигателя они выключаются полностью/перезагружаются - т.е. каждый раз по-новому загружается система, коннектится интернет (вручную), загружается навигация. И ты каждый раз сидишь и ждешь когда же это все произойдет. Особенно это весело, если нужно остановиться, к примеру, у ларька - сигарет купить или вроде того.
В том варианте, который у меня реализован сейчас - при выключении зажигания навик не выключается, а переходит в спящий режим, сам. При включении зажигания он просыпается и там все что необходимо уже загружено, спутники определяются очень быстро - только ввел адрес и поехал. В течение 30 сек. инет-соединение само восстанавливается и "Ситигид" считывает данные о пробках - соответственно, навик выстраивает оптимальный маршрут. Очень удобно. Совершенного не хочется от такого варианта отказываться. Надеюсь, что раскрыл этот момент...

Сорри, что много текста, но хотел раскрыть свой вопрос полностью.
Буду очень благодарен за мнения и советы по этой теме, )...

0

2

Кстати, о коммутации - если воспользоваться режимом автовыключения дисплея (отдельный вопрос есть ли это на леворуких машинах), то можно получить автоматическое кратковременное переключение навигатора в режим отображения штатного монитора при нажатии на центральной консоли - тогда вообще можно будет уйти от решения принудительной коммутации через кнопку-реле.
Это конечно при условии, что при отключении экрана сам сигнал пропадает, а не просто подсветка жк-дисплея гаснет - но все равно этот процесс как-то же управляется...
Это было бы супер! Имхо, разумеется, )...

0

3

Жаль, нет редактирования постов - свел бы все в один...

В продолжение темы:
1. Касаемо камеры заднего вида - все гораздо проще - транскодер не понадобится, ибо девайс поддерживает оба стандарта - и PAL, и NTCS.
2. Касаемо кодера RGBS - можно конечно использовать что-то вроде Absolute TVSM-04 [поправка: не умеет этот девайс RGBS в PAL или NTSC кодировать, этот - Преобразователь PS2RGB - умеет], но, на мой взгляд, для отображения штатной менюшки это совершенно лишнее.
Надо же, все-таки пригодился опыт из детства по сборке Спектрумов - RGBS-кодер. Что в PAL, что в NTCS, ). Питание - 8-15В. Цена вопроса 500 р., )) - в Москве. И, по идее, все должно работать, поскольку схема производителя повторяет схему, рекомендованную разработчиком микросхемы-кодера CXA1645M - Sony. Кстати, насколько я могу судить, этот кодер не особо отличается от "Преобразователь PS2RGB", ).

Т.е., иными словами, если все вышеизложенное верно - в любой автомобиль, в котором есть дисплей (в данном случае 7 дюймов) можно без особо серьезных хлопот за "недорого" встроить китайскую навигацию (а другой и нету) с учетом дорожного трафика... Будет выглядеть стильно и удобно..., и эта навигация будет включаться по включению зажигания и не будет перезагружаться при рестарте двигателя...
Блин, а почему этого тогда никто не делает? Может, я упустил что-то важное, а? )))?

Отредактировано Subslim (17.11.2011 04:23:47)

0

4

Вижу, тема особого энтузиазма не вызвала, ))…
Наверное, это и к лучшему, поскольку как выяснилось дело это хлопотное очень. По крайней мере, я замучился до-нельзя.

В общем, если кому интересно, можно сделать вот так:
http://uploads.ru/t/4/7/g/47gX3.jpg http://uploads.ru/t/N/Q/E/NQEsz.jpg

Самым сложным, на мой взгляд, является изготовление рамки для монитора. Это я понял, когда взял машину, ).
Обычно производителем делается просто рамка под монитор и планировалось подставить навигатор взамен штатного монитора – размер видимой части должен совпадать, а с крепежом нужно что-то придумать. Все оказалось сложнее – в Теане 1 на штатном мониторе закреплено широкое пластиковое стекло, которое изнутри прилегает к… нише дисплея. Границы ниши отчетливо видны на этом фото:
http://uploads.ru/t/q/b/h/qbhmF.jpg
На всякий случай, прикладываю другие фотки пространства за монитором:
http://uploads.ru/t/H/O/o/HOoEm.jpg http://uploads.ru/t/8/o/Z/8oZgN.jpg

Иными словами, просто подставить навигатор под рамку не получится, а простые решения будут выглядеть колхозно, что для автомобиля такого класса неприемлемо. А рамку такую хрен сыщешь, потому что в большинстве своем они ориентированы на пространство 2-din и имею тонкую кромку.
В итоге, было принято решение пожертвовать на это дело Asus eeePC 701 (все равно он у меня уже год без дела валялся) – вот с этим-то я и замучился. Пришлось отсоединить крышку от нетбука, обрезать ее сверху и снизу, чтобы помещалась в пространство монитора, но при этом сохранить внутренний крепеж, чтобы ее можно было собрать и закрепить внутри жк-монитор навигатора, а на заднюю крышку смонтировать заднюю часть навигатора с платой. И при этом не повредить все эти сопливые соединения-шлейфы монитора с платой. Фоток не делал, поскольку все неоднократно подгонялось по месту без какой-либо гарантии результата.
Кстати, размер рамки Асуса по вертикали почему-то больше на 1,5 мм с каждой стороны - и сейчас в солнечную погоду в верхней части экрана просматривается белая полоска. Правда, когда экран включен этого не видно, но я-то знаю, ). Устраню это дело каким-нибудь декором при след. доработке.
Пока что штатный монитор просто снят, а взамен его установлен навигатор GlobusGPS GL-700GPRS – на его AV-вход заведен сигнал КЗХ. Сигнал КЗХ и +12В и взял непосредственно с «мамы» разъема монитора [поправка: нет там 12В, по мануалу там 9В].
Решение временное, поскольку инфа со штатного монитора все же нужна, ). Но на данный момент мне важнее знать куда ехать, нежели какая температура в салоне и какой трек CD проигрывается – собсна, это я знаю и так.
В дальнейшем, когда получу PAL/NTSC-кодер, решу как лучше – заводить картинку монитора на навигатор или остановиться на решении с 2-мя мониторами.
Тут вот еще какой момент - картинка КЗХ отображается на навике с "шумами". Причем, когда заведен только видеосигнал, шумов почти нет - они появляются, когда подключаешь бортовые 12В. Может кто подскажет почему так. Конечно, все равно все видно, но как-то это не очень... Раздражает, ). На штатном монике, само собой, шумов нет.
И вот еще что - мне не очень нравится, что при переключении передач (с P на D и обратно) картинка на штатном мониторе быстро переключается на КЗХ, поскольку рычаг проходит положение "R". Т.е. каждый раз, блин, это "перемигивание"... Была мысль простейшее реле времени использовать - решение для приглушения звука магнитолы, но выяснилось, что навик и так переключается на отображение картинки с AV-входа с задержкой примерно в секунду - именно то, что надо. Короче, я в раздумьях...

Но, так или иначе, на данный момент я доволен - решение встроить девайс получилось. Когда все доделаю будет совсем конфетка, ).

Распиновку разъема монитора узнал из этой темы, за что спасибо автору соответствующего поста. Основную нужную инфу взял из темы «Камера обгона и заднего вида в одном флаконе хочется» - за что также большое спасибо автору и всем участникам.

P.S. Люди добрые, объясните мне непонятливому как, блин, пепельницу вынуть? Эту тему читал-читал, пепельницу вверх тянул-тянул. Из ближайших 2-х защелок вышла, а дальше никак – сломать боюсь. Нужно добраться до панели кнопок обогрева, чтобы кнопки навика туда поставить – пока что провода тупо в бардачок выведены, ))…

P.S.1. Пару слов по поводу этих переносных навигаторов…
С ними не так все гладко как хотелось бы. Использованная модель уже снята с производства и у себя в городе я ее еле нашел. Ее преимущество в том, что девайс умеет выходить из слип-режима при появлении внешнего питания 12В. Для использования в авто это очень подходит, чтобы навик «просыпался» при включении зажигания и при выключении «засыпал». Однако, эта модель грешит нестабильным gprs-коннектом, т.е. время от времени приходится нажимать кнопку «ресет» (которую, кстати, как и кнопку включения, нужно вывести из навика – подпаяться к микрикам) – нажимать редко, но все же. [поправка: на самом деле сам по себе gprs-коннект стабилен, это вопрос скорее используемого оператора. В плане нестабильности речь идет о корректности автоматического восстановления коннекта при выходе из спящего режима. Время от времени на этой модели (статистики нет, но примерно 1 раз из 30-ти) это происходит некорректно - вот тогда и нужен reset. Почему это происходит никто толком не знает, )] Меня этот девайс устраивает, потому что я использовал такой же для встраивания в Максиму – уже приводил эту ссылку, но мало ли.
Следующая модель навигатора – GlobusGPS GL-700 A5 этого недостатка с gprs вроде как лишена, но в силу другого (более мощного) проца и, видимо, другой схемы управления питанием – блин, вот как специально - сама просыпаться не умеет. А с другими девайсами я лично не знаком. Поэтому порекомендовать что-либо по этому поводу затрудняюсь – если кто соберется повторить такое решение – думайте сами, )…
[дополнение: по правде говоря, на почти любом навике можно организовать авто-вкл/выкл (точнее, авто-переход в слип/выход из слипа) - есть различные программно-аппаратные решения этого вопроса. Просто я использовал тот, в котором это уже есть. А так, при выборе устройства для такой задачи желательно изначально понимать есть ли у него такая функция. Ну, и, опять же желательно, чтобы при переходе в слип навик бы это делал без всяких сопутствующих вопросов а-ля "да-нет-отмена". На GL-700 A5 такой дурацкий диалог как раз-таки имеет место...]

Отредактировано Subslim (16.11.2011 14:48:39)

0

5

Subslim написал(а):

Вижу, тема особого энтузиазма не вызвала, ))…

Ну почему же, я давно вынашиваю план дополнительного монитора Нави слева от штатного :). Только до реализации дойдет ли, не знаю, и не потому что "колхозно-не колхозно", а потому что если делать то делать как следует, т.е. была идея реализовать как в твоей первой ссылке в теме и вывести провода с кнопок управления нави на неиспользуемые штатные (те что актуальны для японского региона). Но вот часто читаю отзывы что все они ненадежны..., ну за редким исключением. И что делать потом? Поэтому довольствуюсь пока нави с мобильного, подключенного к штатному монитору и думаю... думаю... думаю... :).
Да, начет коротких остановок, можно еще подключить нави к наличию ключа в замке, тогда отключаться он не будет при старте. Да и на сигналку можно поставить, если "ненадолго сбегать в ларек" с ключом в замке в первом положении.

0

6

Subslim написал(а):

Люди добрые, объясните мне непонятливому как, блин, пепельницу вынуть? Эту тему читал-читал, пепельницу вверх тянул-тянул. Из ближайших 2-х защелок вышла, а дальше никак

Только тянуть или лучше резким движением, правда это надо знать насколько резко :), а то выдернишь все с корнями прикуривателя))). Поэтому тяни и не бойся, там только клипсы, шурупов нет.

0

7

STORM написал(а):

Ну почему же, я давно вынашиваю план дополнительного монитора Нави слева от штатного :).

Слева от штатного, а в моем случае справа - неудобно. Это же тач-скрин, не только индикация, но и управление - придется тянуться и зачастую во время движения, что не айс. Да и угол зрения между дорогой и монитором желательно чтобы был минимальным.

STORM написал(а):

если делать то делать как следует, т.е. была идея реализовать как в твоей первой ссылке в теме и вывести провода с кнопок управления нави на неиспользуемые штатные (те что актуальны для японского региона). Но вот часто читаю отзывы что все они ненадежны..., ну за редким исключением. И что делать потом?

Дык, что делать, менять на другой, ).
Я в Максиме такой аппарат 2-а года использовал - без нареканий, в смысле работоспособности. Кстати, был приятно удивлен, что в морозы тач-скрин работал также нормально как и в теплую погоду. Из сложностей, только потеря gprs иногда. Но это же маленький простенький комп - ресет поможет. А так, даже зависаний не было. Правда, наверное, от софта зависит. Пользователи Навител вроде жаловались, что подтормаживает. У меня в памяти девайса всегда был Ситигид и оболочка WolfNCU, которая по большей части была нужна, чтобы красиво скорость по GPS отображать когда отображение навигации не нужно - при движении по трассе хорошо. А, еще portsplitter, который данные с gps-порта на 2-а виртуальных порта раскидывал - чтобы одновременно навигация могла работать и WolfNCU скорость отображать, и маленькая прога, которая за переход в слип-режим при отключении внешнего питания отвечала.
Но, наверное, любой девайс можно нагрузить задачами так, что он загнется, )).
Ну, в конечном итоге, все зависит от того насколько желание пользовать интегрированный девайс пересиливает недовольство от "каждый раз вешать/снимать/поключать". При условии, конечно, что в этом вообще есть необходимость, ).

STORM написал(а):

Да, начет коротких остановок, можно еще подключить нави к наличию ключа в замке, тогда отключаться он не будет при старте. Да и на сигналку можно поставить, если "ненадолго сбегать в ларек" с ключом в замке в первом положении.

Да многое конечно можно сделать - можно и отдельный аккум для для этого поставить. Но я как-то склонен думать, что система должна быть адаптирована под пользователя, а не наоборот. И решение должно быть по-возможности несложным. Не говоря о том, что цена на сравниваемые девайсы различается в 3-и раза.
Но главное не это. Я уже писал, что ценю текущий вариант за "претензию на то, как это должно быть" - сел, адрес ввел, поехал. Альтернативный вариант плох тем, что каждый раз нужно ждать пока система загрузится. По типу, все уехали, а ты все сидишь, ). Рано или поздно ждать надоест и поедешь сразу с мыслью ввести адрес на ходу - что не есть здорово...

0

8

STORM написал(а):

Поэтому довольствуюсь пока нави с мобильного, подключенного к штатному монитору и думаю... думаю... думаю... .

Позвольте узнать, каким образом изображение с мобильного попало на штатный монитор? Мобильники с аналоговым видео выходом?!

Отредактировано DADO (22.10.2011 16:37:36)

0

9

DADO написал(а):

Позвольте узнать, каким образом изображение с мобильного попало на штатный монитор?

:D

0

10

Парни, ну вы даете :). Я уже почти два года пользуюсь такой мобилой. Да, есть ТВ-выход на телефоне (AV). Через тоже гнездо куда и наушники вставляются.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA I: Аудио и Bидео » Замена штатного цветного дисплея 7"-цветным переносным навигатором.