Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 1 страница 10 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

2

А что на счёт Ликви Молли молибден?

0

3

Shmuta

Неплохое масло, гидрокряк (3я группа) - то-есть полусинтетика (несмотря на то, что пишут про "синтетику")

http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=2099

http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Получше Totalа, который идет в пластике под брендом Nissan (KE900-90042).

Это все зависит от условий эксплуатации, если машинка ездит постоянно и масло меняется через 5-6 т. км то почему бы и нет?
Но по мне - так дороговато за обычный гидрокряк.

0

4

blck
спасибо за подробные посты.
А что скажешь по двигателю 2,5, просто хочу в 7 тыс. поменять масла, а на 15 ехать на первое ТО?
Сейчас пробег 4200, средняя скорость до 30 км.час (пробок нет, но городок маленький 50 тыс.населения), сейчас трудно сказать, так как стоит на автозапуске, НО ниже -20, держу в теплом гараже.

0

5

На движок QR25DE мануал от альтимы рекомендует масло SAE: 0W20 как основное и 5W30, как если не нашлось 0W20. Рекомендация по API - SN. Для замены через 7000 можно, например, Ravenol посмотреть (его плюс - подделка проверяется через сайт) или тот-же Mobil1, что выше указывал, хотя оно и HC (3я группа). Или оригинальное от Nissan (Total) и смотреть за его состоянием, возможно придется пораньше поменять, если оно начнет портиться, но только не брать 5W40, как любят лить ОД, а лить 5W30.
Это если машинка все время ездит, пусть и с невысокой средней, а не стоит неделями, а потом много ездит (как у меня - поэтому я вынужден смотреть в 4 или 5 группу масел - синтетика или эстеровые. Они, блин, дорогие).

0

6

blck
цена вопроса не имеет принципиального значения.

Вы говорите обширно, но так и не привели аргументов, почему в тот или иной двигатель то или иное масло, к примеру, вот как мой коллега по другому "форумному цеху" описывает
http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=74708

Можете пояснить, Вы сделали вывод исключительно по мануалам от альтимы?

п.с. во второе авто лил масла обычно не дешевле 2,5 - 3 тысяч пятилитровки.

Отредактировано HotBeer (13.01.2015 21:27:44)

0

7

HotBeer аргументы как раз приведены на oilclub (читать аккуратно - там интересны, в основном, результаты анализа, а не их интерпретация - ибо "знатоков" шибко много) и тесты с bmwservice.
То, что пишу я - это уже анализ-выжимка + собственный опыт (немалый, надо сказать) в применении именно к нашим двигателям исходя из того, что рекомендует производитель в плане вязкости (этому стоит верить) и остальных требований по режимам эксплуатации.

+1

8

Вот, кстати, еще одно интересное масло - ZIC XQ, XQ TOP или XQLS, показавшее неплохие результаты на тестах, 4я группа - это не гидрокряк, а действительно синтетика с нужным пакетом присадок. При этом, цены на него не отмороженные. Минус - API - SM, а не SN - то-есть менее высокая группа по API. Плюс - есть все нужные допуски, включая C3. Есть позитивный опыт коллег по его использованию.

0

9

По поводу масла хорошая статейка.

https://auto.mail.ru/article/43575-15_p … _dvigatel/

0

10

Может быть Кастрол и хорошее настоящее, но у нас куча контрафакта, а по сему я от него отказался давно уже. Там где я катаюсь где то 3 месяца жара +40. Зимой бывает и до -30, но реже. Чё лить то?

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III