Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану


Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану

Сообщений 91 страница 100 из 187

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая, но не сильно.
Эти двигатели довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. Введено больше из-за увеличенных интервалов замены (в 15тык), которые лучше не использовать в условиях РФ.
При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на совсем "левый" бензин, который резко сократит срок службы масла, крайне мала.
Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - может получиться.

Требования производителя

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2 (маловязкие)/C3(более густые) - С допуска введены ACEA специально для машин с катализатором: чтобы катализатору было легче жить - это точно будет среднезольник с ограничениями по фосфору и сере внутри допусков C2/C3, но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное, которое, если быстро падает и растет кислотное, то масло потребует более быстрой замены, поскольку потеряет свои моюще-нейтрализующие свойства.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN если идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), то полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации и хим. анализы отработок, их можно найти на oil-club.ru и oem-oil.com.
Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

Рекомендации

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic да еще с эстерами) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).
Если есть желание поддержать отечественного производителя, то вот тоже неплохой вариант Lukoil Genesis Special C3 5W-30. Надеюсь, качество его не просядет со временем, как, увы, это часто бывает с отечественными производителями.

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) или на ПАО Ravenol 5W30 DXG (натриевый пакет Lubrizol +3х ядерный молибден,но без эстеров) или VMP (единственно, щелочное у VMP не очень высокое, зато эстеры есть), крекинговые Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40) с эстерами и нитридом бора, но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла и преимущества их пакетов при гражданской эксплуатации не очевидны. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

Немного информации с англоязычных форумов и еще

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3. С эстерами.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.
Также категорически не стоит рассчитывать, что если машина не ездила несколько месяцев и моточасов мало, то масло менять не надо - год - это довольно большой промежуток, масло также деградирует и "по календарю", я бы больше 6 месяцев масло в двигателе не держал, даже если все это время машина простояла.

Ни в коем случае не стоит верить и маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно. В руководстве поэтому есть сноска про тяжелые условия эксплуатации - а езда в мегаполисе со средней ниже 30 - это они и есть.
Тут рекомендация производителя: споловинить интервал замены (и будет прямо как у американцев и японцев)

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

91

с другой стороны так же вверх не должно масло попадать,палка о 2-х концах

0

92

опять не задача

0

93

вырезать каталик чтоли и мозг не делать,е могу все решиться что брать хочется полнозольник но каты жалко

Отредактировано raceleiter (18.07.2016 15:13:57)

0

94

raceleiter написал(а):

вырезать каталик чтоли и мозг не делать,е могу все решиться что брать хочется полнозольник но каты жалко


Если качественный полнозольник на ПАО и с высокой температурой вспышки - то смело лить, менять вовремя и будет счастье.
Не все так просто - масло в выхлопной тракт не попадет, если все исправно, а вот продукты его разложения - запросто.

Вот тут об этом много

https://www.drive2.ru/b/2479512/
https://www.drive2.ru/b/2493019/

0

95

blck написал(а):

Если качественный полнозольник на ПАО и с высокой температурой вспышки - то смело лить, менять вовремя и будет счастье.
Не все так просто - масло в выхлопной тракт не попадет, если все исправно, а вот продукты его разложения - запросто.

Вот тут об этом много

https://www.drive2.ru/b/2479512/
https://www.drive2.ru/b/2493019/

CASTROL 0W-40
подойдет по этим критериям?с пао там вроде ок а вот температура вспышки не задавался

0

96

Типичные характеристики
Наименование Метод Единицы
измерения
Castrol EDGE
0W-40 A3/B4
Плотность при 15°С ASTM D4052 г/мл 0.8416
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 мм2/с 13.1
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 мм2/с 79
Индекс вязкости ASTM D2270 - 168
Динамическая вязкость, CCS при -35°С (0W) ASTM D5293 мПа*с (сП) 5950
Температура застывания ASTM D97 °С -60
Температура вспышки (PMCC) ASTM D93 °С 211
Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 1.15

0

97

нормальные характеристики?

0

98

Нормальные. Они, на самом деле, даже лучше. 50 или больше % ПАО. Единственное - это масло надо на машину, которая регулярно ездит и пробег на нем не больше 10 тысяч.

0

99

blck написал(а):

Нормальные. Они, на самом деле, даже лучше. 50 или больше % ПАО. Единственное - это масло надо на машину, которая регулярно ездит и пробег на нем не больше 10 тысяч.

а если только летом ездить?
больше 10 едва ли буду терпеть хотя если признаться более 80% это пробег по трассе без пробок на скорости не более 130 кмч

0

100

raceleiter написал(а):

а если только летом ездить?
больше 10 едва ли буду терпеть хотя если признаться более 80% это пробег по трассе без пробок на скорости не более 130 кмч


Если 200-250 моточасов укладываются в 15.000 межесрвисный, то можно смело ездить и столько....

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану