Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 111 страница 120 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

111

raceleiter
при средней 43 - замена каждые 8000 и лить что угодно :) в соответствии со спекой из мануала.
Например, посмотреть в сторону равенола - недорогое и качественное, кастрола, мобила....да чего угодно - главное чтобы подделку не впарили
цвет масла не говорит о его состоянии почти ничего

0

112

Сейчас залито Mobil 1 ESP Formula, но немного смущает его низкое щелочное число, причем все остальные характеристики на высоте. Вопрос уважаемому blck что можете сказать о Motul 5W-30300V POWER RACING 5W30, вроде бы очень неплохие характеристики и отзывы.

Отредактировано Tan4eg (29.07.2016 11:26:58)

0

113

Tan4eg позиционируется, как +- спортивное. То-есть масло отличное, но пакет присадок сформирован так, что быстро деградирует по времени и несколько бессмысленный для длительной гражданской езды. То-есть раз в полгода минимум все равно его менять надо. Тогда зачем переплачивать?

+1

114

Спасибо за ответ. Думаю, его лить нет смысла. Останусь на Mobil 1 ESP Formula с заменой через 7500 км.

Отредактировано Tan4eg (29.07.2016 11:42:20)

0

115

Tan4eg
двигатель QR достаточно неприхотлив. Если нет длительных высоких нагрузок, то смысла в дорогих маслах нет. Чай не турбированный, хотя и весьма нагруженный.
VQ еще более нагружен, но на нем чисто технически сложно длительно получить высокие обороты: убьесси.
Машина 200+ идет на оборотах в районе 300 и разгоняется так, что мама сказать не успеешь.
Поэтому залогом его здоровья является использование рекомендованных масел и их замена через 200-250 моточасов.

Еще воздушный фильтр можно менять почаще: аналогов полно, стоят копейки, заменить - 3 минуты, а пользы много двигателю. Я меняю так - начал темнеть - в мусор, другой на его место. Обычно получается тысяч через 8 замена
В городе он темнеет уже через 3-4 тысячи

0

116

Я машинку свою люблю, и на масле считаю экономить грех. Фильтр и оригинал не кусается. Бензин лью только на Лукойле (не франшизных) 98 экто спорт. Так что, пока из всего прочтеного объема информации по маслу склонился к Mobil 1 ESP Formula. В нем хоть и низкое щелочное, но оно остается стабильным при 250-300 моточасах. остальные характеристики норм + бережет катализатор.

0

117

Tan4eg главное не налететь на подделку. А так все производители делают сейчас хорошие масла. По бензину надо смотреть базу - в смысле не дотягивают ли октановое число до 98го большим количеством добавок. Это должно быть в результатах анализа.
Просто 98й QRу не нужен, 95го вполне достаточно. А если он чище в плане добавок, то лучше его и лить

0

118

Качество 98 хорошее, самое главное, что он не сильно убивает масло, МТБЭ присадок не много, ароматики
побольше. Но мотор по сравнению с 95 работает мягче и более плавное движение авто.

Отредактировано Tan4eg (29.07.2016 13:30:51)

0

119

Tan4eg сейчас все качественные бензины не убивают масло. Я лью 95 или 98 попеременно на Шелле. А остальные параметры, как правило, без прибора не заметить. Если уж конечно совсем дергаться не начнет.

0

120

Шелл классный, заливал в прошлом году на трассе Дон. К сожалению в Белгороде его нет, а из крупных, заслуживает доверия только Лукойл (у меня).

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III