Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 121 страница 130 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

121

У Шелла нет своих НПЗ, но это сыграло в плюс: они поэтому вынуждены постоянно мониторить качество. Но Шелла нет далеко от Москвы в любую почти сторону, кроме севера и запада.
А вот на BP качество сильно упало (теперь это - Роснефть) и я отказался от его использования. В частности в том-же 98м конское количество МТБЭ, даже в 95м его много

0

122

Только Лукойл и можно 92 лить,лью и очень доволеничто динамикой что расходом,разницы с 98 нет вообще,а насчёт масла буду думать дальше,кстати воздушный фильтр достал как новый пробег 8500

0

123

Лить 92 при сжатии более 10 не очень хорошая идея, детонацию никто не отменял. Датчик детонации работает когда она уже произошла, т.е он до конца от нее не избавится. Тем более по моему он акустический, т.е на высоких оборотах работать не будет.

0

124

Tan4eg будет и коррекцию введет. Но постфактум, конечно же. В любом случае, двигателю это малополезно (если давить). Если ездить "по пенсионерски" - то вполне справится и коррекция

0

125

Tan4eg написал(а):

Лить 92 при сжатии более 10 не очень хорошая идея, детонацию никто не отменял. Датчик детонации работает когда она уже произошла, т.е он до конца от нее не избавится. Тем более по моему он акустический, т.е на высоких оборотах работать не будет.

в мануале написано октановое число не ниже 91,92 на моей заправке лично мной проверялся,соответствует,это Лукойл,уверен это лучше 95 с любой попавшейся заправки,я не замечал никакого негатива,детонации в том числе,езжу спокойно,но и когда даю под зад машина ведёт себя очень хорошо,сравнивал динамику на 98 шеле с рейс лоджиком,различия в пределах погрешности,расход тоже ничем не отличается,не вижу смысла,тем более мой 92 стоит почти 37 рублей,иной 95 стоит дешевле,и уверен он не лучше,да и присадок там ненужных нет!

Отредактировано raceleiter (30.07.2016 22:37:20)

0

126

raceleiter у Лукойла очень нестабильное качество бензина из-за хренового контроля качества. Они сейчас сильно подтянулись в этом плане, но девиации все еще имеют место быть

Да, в VQ лить 91и 92й НЕЛЬЗЯ. В QR с меньшей степенью сжатия - можно с оговорками.
Хотя я видел рекламные брошюрки на VQ (которому уже больше 10 лет) типа вдруг стало можно 91й, но это не так. Двигатель высоконагруженый, ему нужно 95 или 98й.
Он сожрет, конечно, и меньший октан и даже ехать при этом будет, и детонацию, разумеется, вы не услышите, поскольку датчики сумеют ей противодействовать и поиграть параметрами, но при этом ресурс его (а он весьма большой) снизится значительно.

На люке бензобака - 95й и выше, с интересом обнаружил в сервисном мануале и книжке на машину 91 RON 87 AKI, в таблицах же ECU заложены коррекции под бензин не ниже 95го.
При этом, все мануалы на этот же двигатель ранее требовали однозначно бензина не ниже 95го или 89 AKI

0

127

blck написал(а):

raceleiter у Лукойла очень нестабильное качество бензина из-за хренового контроля качества. Они сейчас сильно подтянулись в этом плане, но девиации все еще имеют место быть

Да, в VQ лить 91и 92й НЕЛЬЗЯ. В QR с меньшей степенью сжатия - можно с оговорками.
Хотя я видел рекламные брошюрки на VQ (которому уже больше 10 лет) типа вдруг стало можно 91й, но это не так. Двигатель высоконагруженый, ему нужно 95 или 98й.
Он сожрет, конечно, и меньший октан и даже ехать при этом будет, и детонацию, разумеется, вы не услышите, поскольку датчики сумеют ей противодействовать и поиграть параметрами, но при этом ресурс его (а он весьма большой) снизится значительно.

На люке бензобака - 95й и выше, с интересом обнаружил в сервисном мануале и книжке на машину 91 RON 87 AKI, в таблицах же ECU заложены коррекции под бензин не ниже 95го.
При этом, все мануалы на этот же двигатель ранее требовали однозначно бензина не ниже 95го или 89 AKI

Странно вообще что информация в разных мануалах отличается,я это читал кстати в американском мануале на алтиму,на лючке 95 это верно,в нашей книжке есть места где указан 91 есть где 95,расхождения даже в пределах одной книжки,все это очень странно,возможно что в наши эбу как раз 92 заложен раз позиционировали машину как потребляющюю 92,а вообще странно все это

0

128

raceleiter физику изменить невозможно, это не впрысковый двигатель, где электроника может почти все. В ЭБУ есть только таблицы коррекции. И они от американца ничем не отличаются. Как мало отличаются и от предыдущих моделей.
Короче в VQ лить ниже 95го чревато.

0

129

blck написал(а):

raceleiter физику изменить невозможно, это не впрысковый двигатель, где электроника может почти все. В ЭБУ есть только таблицы коррекции. И они от американца ничем не отличаются. Как мало отличаются и от предыдущих моделей.
Короче в VQ лить ниже 95го чревато.

Ты имеешь ввиду не двигатель с прямым впрыском?

0

130

А вообще чем наш ДВС отличается от американского 270 сильного,в реале?

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III