Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 141 страница 150 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

141

blck написал(а):

raceleiter
зависит от сволочизма ОД.
Единственно, малозолка нашему двигателю нафиг не сдалась, ему надо среднезольник идеально с нормальным щелочным. А малозолка тянет за собой низкое щелочное, как правило. Что мы тут и наблюдаем
Я б на 10 тысяч его не рассматривал, посмотрел бы все таки на среднезольник

То есть по тем данным что видны щелочное низкое

Отредактировано raceleiter (10.08.2016 23:04:26)

0

142

blck написал(а):

raceleiter
зависит от сволочизма ОД.
Единственно, малозолка нашему двигателю нафиг не сдалась, ему надо среднезольник идеально с нормальным щелочным. А малозолка тянет за собой низкое щелочное, как правило. Что мы тут и наблюдаем
Я б на 10 тысяч его не рассматривал, посмотрел бы все таки на среднезольник

0.76 зола сульфатная разве это не среднезольник?

0

143

raceleiter написал(а):

0.76 зола сульфатная разве это не среднезольник?


Все эти градации неофициальны. Кто как трактует
Вот одна из градаций по допускам

ACEA C1 (сульфатная зола ≤ 0.5, сера ≤ 0.2, фосфор ≤ 0.5)  или ACEA C4 (сульфатная зола ≤ 0.5, сера ≤ 0.2, фосфор ≤ 0.9) это Low SAPS
ACEA C2 (сульфатная зола ≤ 0.8, сера ≤ 0.3, фосфор ≤ 0.9) или ACEA C3 (сульфатная зола ≤ 0.8, сера ≤ 0.3, фосфор ≥ 0.070≤ 0.090  это Mid SAPS
ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 это Full SAPS .

Про это масло, кстати, продаваны сами пишут Low Saps.
А ACEA допусков его я вообще не нашел, что вызывает определенные подозрения

0

144

blck написал(а):

Все эти градации неофициальны. Кто как трактует
Вот одна из градаций по допускам

ACEA C1 (сульфатная зола ≤ 0.5, сера ≤ 0.2, фосфор ≤ 0.5)  или ACEA C4 (сульфатная зола ≤ 0.5, сера ≤ 0.2, фосфор ≤ 0.9) это Low SAPS
ACEA C2 (сульфатная зола ≤ 0.8, сера ≤ 0.3, фосфор ≤ 0.9) или ACEA C3 (сульфатная зола ≤ 0.8, сера ≤ 0.3, фосфор ≥ 0.070≤ 0.090  это Mid SAPS
ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 это Full SAPS .

Про это масло, кстати, продаваны сами пишут Low Saps.
А ACEA допусков его я вообще не нашел, что вызывает определенные подозрения

ну так все верно ,0.76 как раз среднезольник в промежутке 0.5-0.8

0

145

raceleiter на это масло нет ACEA вообще. Уже на основании этого я бы его не брал. Это означает, что в Европе оно не очень используется.
А градации по золе у всех производителей свои. Про это масло сам ZIC пишет Low Saps и низкая щелочь. То-есть сработается оно быстро.

0

146

blck написал(а):

raceleiter на это масло нет ACEA вообще. Уже на основании этого я бы его не брал. Это означает, что в Европе оно не очень используется.
А градации по золе у всех производителей свои. Про это масло сам ZIC пишет Low Saps и низкая щелочь. То-есть сработается оно быстро.

я видел они что то сами запутались а скорее наше представительство у них и FE(Fuel Economy) и LS(Low Saps) линейка написано одно и тоже,причем у масло 0w20 которое FE и Low Saps,сульфатная зола равна 1,как может малозольник иметь 1 золы http://www.oil-club.ru/forum/topic/2296 … -svezhee/,
я склонен к тому что это среднезольник который скорее полнозольник чем малозольник,да и зимой отличный хотя зимой мне оно и не нужно,хочу откатывать лето и менять летом как раз у меня тыщ 6 макс получается

0

147

raceleiter поскольку допусков по ACEA нет, то там может быть все, что угодно. Поэтому-то народ на ойлклубе и спорит по его поводу

0

148

blck написал(а):

raceleiter поскольку допусков по ACEA нет, то там может быть все, что угодно. Поэтому-то народ на ойлклубе и спорит по его поводу

лабораторка показывает хорошие результаты за его цену,да и на драйве многие хвалят зимой вообще как вода в -33 и не намека на парафин,меня в нем заинтересовала не столько цена, а сколько сочетание 0-ки металла и той же цены,да и едва ли он будет хуже чем ниссан 5w40 половина из которого просто подделка
на 6-7 тыщ по трассе летом должно ведь хватить

Отредактировано raceleiter (15.08.2016 11:25:22)

0

149

raceleiter я б не стал: весьма среднее по характеристикам масло на кряке + производитель (поскольку не заявляет ACEA) может в любой момент поменять параметры, ибо их и не гарантирует. При таком раскладе оно немногим лучше "оригинального" Nissan - Total Quartz 9000

0

150

blck написал(а):

raceleiter я б не стал: весьма среднее по характеристикам масло на кряке + производитель (поскольку не заявляет ACEA) может в любой момент поменять параметры, ибо их и не гарантирует. При таком раскладе оно немногим лучше "оригинального" Nissan - Total Quartz 9000

raceleiter неплохое качественное кряковое масло с богатым набором присадок на небольшой интервал
вроде же твои слова, я лично боюсь подделок больше всего,а это могу взять с гарантией,да и хочу проверить будет ли экономия топлива с 0w30,я уже заказал,еще на той неделе, просто ты долго не отвечал а я ужt всю голову сломал,ночами сидел читал искал,короче не выдержал,да и негативных отзывов о нем не нашел

Отредактировано raceleiter (15.08.2016 11:49:38)

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III