Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 151 страница 160 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

151

raceleiter все верно. По анализу - неплохое. Но что будет в следующих партиях и что придет - никто не ведает. Ибо производитель не заявляет почти никаких соответствий, даже в режиме заявлений, а не approvals
Уж не говоря о том, что это - Low Saps, Mid Saps......
на небольшой интервал в любом случае пойдет, тут переживать нечего. Любое масло (не подделка если) часов 200 вполне нормально отработает

0

152

blck написал(а):

raceleiter все верно. По анализу - неплохое. Но что будет в следующих партиях и что придет - никто не ведает. Ибо производитель не заявляет почти никаких соответствий, даже в режиме заявлений, а не approvals
Уж не говоря о том, что это - Low Saps, Mid Saps......
на небольшой интервал в любом случае пойдет, тут переживать нечего. Любое масло (не подделка если) часов 200 вполне нормально отработает

у них произошел ребрендинг и теперь все масло в пластиковой таре у тому же в новом масле обнаружен молибден, а зная что молибден вещь не однозначная решил заказать старые в металле благо еще есть а они без молибдена

0

153

Не стал создавать отдельную тему - полез проверять состояние масла (210 моточасов, 13000 трассового пробега), масло в удовлетворительном состоянии, по капельному тесту только только появился зольный круг, топлива и воды в масле почти нет
Глянул горловину - все чистое, только само масло, которое начало уже заметно темнеть, видно. В процессе "осмотра" горловины, положил пробку на двигатель.....и она, суко, скатилась и ухнула перед радиатором на защиту. Дурацкая ситуация - никуда не поедешь, пока пробку на место не вернешь.....так бы доехал до любого подьемника и дел на 10 минут. 30 минут (!) на домкрате частичный демонтаж и монтаж защиты! Неудобно пипец.......

0

154

Конечно то что здесь нет "закладных", чтобы прикрутить защиту это меня сильно удивило. И защита вроде оригинальная, а чтобы  прикрутить нужно сверху гайки ставить.
Друг сказал, что у него на Лексусе такая же байда.

0

155

blck
спасибо за столь обширную информацию по маслу, вот подходит пора ТО2 никак не могу определиться по маслу, может подскажите по вашему описанию, выбор пал на Ravenol 5w30 VMP, так как авто эксплуатирую в основном в выходные и то не всегда, но вот недавно наткнулся на PETRONAS Syntium 5000 XS 5W-30 по характеристикам с равенолом вроде бы схожи, но что бы вы рекомендовали как знающий человек? Двигатель QR 2,5 DE. И еще отклонившись от темы вопрос по замене тормозной жидкости, стоит ли смотреть на других производителей, или Ниссановской более чем достаточно?

0

156

eddie из плюсов - производитель не врет про SN.
Но масло на базе VHVI (качественный кряк) с довольно обычным пакетом присадок (VHVI само по себе и не хорошо и не плохо, часто бывает даже более стабильно, чем ПАО, но при этом и стоит дороже, так что производители обычно так не заморачиваются и используют более экономные варианты), так что с достаточно "продвинутым" пакетом + ПАО в VMP сравнивать его несколько некорректно.

Допуска оно заявляет, но одобрений явно не получало: По анализам, некоторые заявленные допуска оно проваливает, заявляя, но не соответствуя. Например, в C3 оно не попадает из-за чуть превышенной зольности. Но не сильно критично.....
Вывод - лучше, конечно "оригинального Nissan", но тоже менять почаще, если использовать

Для DE на качественный бензин и небольшой интервал замены (200 моточасов) вообще можно посмотреть на новую 20ку от Равенола (http://www.ravenol.de/en/products/usage … -20-1.html), она, по сути, близка к 30ке, при этом обладает топовым пакетом противоизносных присадок
Или старую 20ку http://www.ravenol.de/en/products/usage … 0w-20.html

Насчет тормозухи я бы не заморачивался вообще.

+1

157

blck
а стоит ли использовать промывки там всякие перед сменой масла?

0

158

eddie я не использую. Просто смысла особо нет. Ведь при смене потом часть той-же промывки все равно останется, как и часть старого масла.
Проще менять масло чаще и все. Вот и вся промывка.

+1

159

Поддерживаю. Самое лучшее, если известно, что было залито раньше, это менять почаще масло.

0

160

eddie написал(а):

blckа стоит ли использовать промывки там всякие перед сменой масла?


Как советуют специалисты - Если вы меняете "Тип масла", то нужно промывать перед заменой, если нет, то промывка ни к чему.
Присоединяюсь к blck  - менять масло чаще и все  не доводить масло до состояния, чтобы образовывались отложения, которые нужно промывать.

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III