Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 161 страница 170 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

161

Добавлю - в наше время "тип масла" уже имеет мало смысла. Сейчас все идут кряковые или ПАО, с разным набором противоизносного и моющего пакета присадок. На чистой минералке уже никто особо не ездит и масла мало делает. А промывка, это, по сути, то-же самое масло, только с сильным моющим пакетом и слабым противоизносным, в лучшем случае. А в худшем просто обычное масло, и все. Так зачем еще его подмешивать к будущему маслу-то? Полностью-то его выгнать практически не удастся...... все равно с 300-500мл остается, как не старайся, и как не выдувай или вытягивай

0

162

Мне якобы залили настоящее Ниссановское масло при замене:-))))) Я ж не присутствовал там:-))))) Мошт они гудрон какой захирачили мне:-))))

0

163

Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации: в основном трасса, высокие скорости, мало холодных пусков и мало города (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=
Ravenol VST 5W-40 поменял рецептуру, стал сильно лучше....но сильно гуще.

0

164

Вот анализ для VQ износа на различных маслах - для Америки более-менее одинаковые условия эксплуатации (пробок там куда меньше), разные масла

http://my350z.com/forum/engine-and-driv … -info.html

Который показывает, что, как ни странно, не вязкостью единой (ходило такое поверье, что для V образников нужно масло с высоким HTHS, в свою очередь этот параметр высок на вязких маслах) определяется износ
Чувак с юмором пишет и очень грамотно

И анализы отработки масел на Тойотовских V образках показывает, что и на 0W20 износ минимален, главно дело вовремя масло менять. Поэтому то с 15го года даже для Teanы/Altimы в Америке поменялась рекомендация по вязкости - теперь 0W20 для VQ тоже, раньше было только для QR

0

165

Странный тест масел- Нагрев масел

0

166

Shmuta логика "варщиков" в том, что если масло при экстремальном нагреве, имитирующем длительную службу, не дает много бяки, то типа оно хорошее. Вот только тезис этот - сомнительный. Масло при таких температурах не работает.
А при меньших температурах и более длительном сроке работы процесс может выглядеть совсем по-другому и то масло, которое "сварилось", отработает лучше. И наоборот.

0

167

Думаю да. Не каждый раз же мы поджариваем двигатели. Чушь короче этот тест.

0

168

Я попробую 0W-30 на лето,знал был ранее попробовал бы 0w-20,хочу на себе проверить есть ли это самое Fuel Economy

0

169

raceleiter написал(а):

Я попробую 0W-30 на лето,знал был ранее попробовал бы 0w-20,хочу на себе проверить есть ли это самое Fuel Economy


Fuel Economy, поверь, есть. Правда не очень большой для VQ.
Беда 20к в том, что HTHS мал.
Вот тут об этом статья - особо интересна завершающая ее часть: http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Сухой остаток - на лето нулевки, к тому-же 20ки я бы не лил. На зиму в VQ тоже нет, но выбрал (сейчас все производители так делают) бы из 5W30к с небольшой вязкостью, а вот в QR - вполне возможно и 20ка.

Опять-же если масло менять, не давать ему бегать больше 200 моточасов - то можно практически с выбором масла не заморачиваться....любое выдержит

0

170

blck написал(а):

Fuel Economy, поверь, есть. Правда не очень большой для VQ.
Беда 20к в том, что HTHS мал.
Вот тут об этом статья - особо интересна завершающая ее часть: http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Сухой остаток - на лето нулевки, к тому-же 20ки я бы не лил. На зиму в VQ тоже нет, но выбрал (сейчас все производители так делают) бы из 5W30к с небольшой вязкостью, а вот в QR - вполне возможно и 20ка.

Опять-же если масло менять, не давать ему бегать больше 200 моточасов - то можно практически с выбором масла не заморачиваться....любое выдержит

я решил как раз менять почаще ну на данный момент у меня 0w-30 на 2 замены есть,дальше посмотрим как себя будет вести,езжу только летом в основном трасса

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III