Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану


Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану

Сообщений 181 страница 190 из 199

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая, но не сильно.
Эти двигатели довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. Введено больше из-за увеличенных интервалов замены (в 15тык), которые лучше не использовать в условиях РФ.
При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на совсем "левый" бензин, который резко сократит срок службы масла, крайне мала.
Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - может получиться.

Требования производителя

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2 (маловязкие)/C3(более густые) - С допуска введены ACEA специально для машин с катализатором: чтобы катализатору было легче жить - это точно будет среднезольник с ограничениями по фосфору и сере внутри допусков C2/C3, но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное, которое, если быстро падает и растет кислотное, то масло потребует более быстрой замены, поскольку потеряет свои моюще-нейтрализующие свойства.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN если идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), то полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации и хим. анализы отработок, их можно найти на oil-club.ru и oem-oil.com.
Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

Рекомендации

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic да еще с эстерами) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
ПАО Ravenol 5W30 DXG (натриевый пакет Lubrizol +3х ядерный молибден,но без эстеров.
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).
Вот еще хороший вариант 0W40 на ПАО с эстерами, чуть чуть "зольнее", чем среднезольник, если кто-то предпочитает все-таки 40ки, не такой густой, как VSI - Ravenol 0W40 SSL
Если есть желание поддержать отечественного производителя, то вот тоже неплохой вариант Lukoil Genesis Special C3 5W-30. Надеюсь, качество его не просядет со временем, как, увы, это часто бывает с отечественными производителями.

Главное, не допускать перепробегов и менять раз в 6-7 тысяч.

Немного информации с англоязычных форумов и еще
а также с oil-club (листать ниже до VQ35DE)

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3. С эстерами.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.
Также категорически не стоит рассчитывать, что если машина не ездила несколько месяцев и моточасов мало, то масло менять не надо - год - это довольно большой промежуток, масло также деградирует и "по календарю", я бы больше 6 месяцев масло в двигателе не держал, даже если все это время машина простояла.

Ни в коем случае не стоит верить и маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно. В руководстве поэтому есть сноска про тяжелые условия эксплуатации - а езда в мегаполисе со средней ниже 30 - это они и есть.
Тут рекомендация производителя: споловинить интервал замены (и будет прямо как у американцев и японцев)

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

181

blck написал(а):

SRR написал(а):

    blck, не подскажите, масло NISSAN Motor Oil 5W30 в 5 л. пластике (KE900-99943) АPI SL/CF, ACEA A5/B5 - это оригинальное масло? Лью его через каждые 3000-4000 км.

Это одно из "оригинальных" - Total Quartz 9000 в таре от Nissan.
Полнозольник (не полезно для катализатора, в масле избыточно много фосфора и серы, зато для двигателя хорошо из-за "жирного" пакета присадок, масло живучее и есть куда падать вязкости и щелочному), параметры масла средние (кряк + минеральная основа + загуститель, который срабатывается), но при частой замене вреда от него быть не должно особого.
Главно дело, не попасть на подделку.

Большое спасибо за информацию.

0

182

blck написал(а):

Вот, кстати, еще одно интересное масло - ZIC XQ, XQ TOP или XQLS, показавшее неплохие результаты на тестах, 4я группа - это не гидрокряк, а действительно синтетика с нужным пакетом присадок. При этом, цены на него не отмороженные. Минус - API - SM, а не SN - то-есть менее высокая группа по API. Плюс - есть все нужные допуски, включая C3. Есть позитивный опыт коллег по его использованию.

Уважаемый blck, из этого списка какое масло посоветуете в плане побольше моточасов, защиты ДВС и катализатора:
- ZIC XQ LS 5w30 АPI SM/CF, ACEA A3/B4/B3/C3
- ZIC X9 LS 5w30 АPI SN/CF, ACEA A3/B4/B3/C3
- RAVENOL VMP 5w30 АPI SM, ACEA A3/B4/C3
- ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 API SN, ACEA C3.
Средняя скорость 15-20 км/час, в основном по городу, 1-2 раза в месяц трасса 400 км (туда-обратно), раз в год поездка в отпуск 2000 км в одну сторону.

0

183

Вот, кстати, как ни странно, очень неплохой вариант
Lukoil Genesis Special C3 5W-30 - http://www.oil-club.ru/forum/topic/2830 … 0-svezhee/

0

184

SRR написал(а):

Уважаемый blck, из этого списка какое масло посоветуете в плане побольше моточасов, защиты ДВС и катализатора:
- ZIC XQ LS 5w30 АPI SM/CF, ACEA A3/B4/B3/C3
- ZIC X9 LS 5w30 АPI SN/CF, ACEA A3/B4/B3/C3
- RAVENOL VMP 5w30 АPI SM, ACEA A3/B4/C3
- ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 API SN, ACEA C3.
Средняя скорость 15-20 км/час, в основном по городу, 1-2 раза в месяц трасса 400 км (туда-обратно), раз в год поездка в отпуск 2000 км в одну сторону.


X9 LS анализов не нашел, судя по заявленным производителям характеристикам - кряк, до A3/B4/B3 может не дотягивать, зола не указана, поэтому C3 скорее всего, да, SN реальный.
XQ у производителя на сайте не нашел - похоже его сняли.
Ravenol VMP допусков A3/B4 не заявлял (хотя соответствует), он C3 - http://www.ravenol.su/product/18-vmp-sae-5w-30. Масло ПАО + эстеры.
Лукойл GENESIS CLARITECH вполне себе ничего - http://www.oil-club.ru/forum/topic/2005 … 0-svezhee/ - гидрокрекинг и хороший пакет

Самым стабильным из приведенных будет конечно Ravenol VMP.
При таких вводных можно лить, по сути, любое не поддельное масло и проблем не будет.
Из этого списка я бы выбирал между Ravenol VMP и Lukoil Genesis Special C3 5W-30, если менять раз в 4000км. Вымоет лучше VMP - там есть эстеры есть, но есть и минусы - его по календарю не стоит больше полугода держать. По этой же причине.
Приятно то, что отечественный производитель делает вполне конкурентный продукт (я про Лукойл)

+1

185

blck, благодарю за подробный и развернутый ответ. Равенол и Лукойл 250 моточасов отходят?

0

186

SRR написал(а):

blck, благодарю за подробный и развернутый ответ. Равенол и Лукойл 250 моточасов отходят?

Совершенно спокойно отходят. И больше тоже отходят - но там надо уже анализ делать, чтобы точно понять, сколько еще маслу осталось.

0

187

blck написал(а):

SRR написал(а):

    blck, благодарю за подробный и развернутый ответ. Равенол и Лукойл 250 моточасов отходят?

Совершенно спокойно отходят. И больше тоже отходят - но там надо уже анализ делать, чтобы точно понять, сколько еще маслу осталось.

Большое спасибо за помощь!

0

188

Уважаемый  blck! Огромная просьба, составьте пожалуйста перечень масел 5w30, имеющихся на рынке кроме Равенола, среднезольников с высоким щелочным?

0

189

Адвокат22 написал(а):

Уважаемый  blck! Огромная просьба, составьте пожалуйста перечень масел 5w30, имеющихся на рынке кроме Равенола, среднезольников с высоким щелочным?


Вообще, подобный перечень требует маркетинговых исследований, работа эта довольно ресурсозатратная: рынок слишком большой, необходимо много дней перетряхивать большие массивы информации.
Что сам знаю - то уже описал, на какие хорошие варианты натыкаюсь - тоже добавляю. Но специально список сделать не смогу - тут нужна помощь коллективного разума.
Хотя бы по сбору списка интересных форумчанам масел - а уж дальше поискать, были ли анализы и есть ли реальные допуска - это проще.

Есть то, что уже проанализировали на ойлклабе из тех масел, которые попали людям в руки - это по C3, а это по GF-5/SN правда для 20к. Вот ссылка на тему со сводными таблицами

Щелочное само по себе ничего не говорит, важно соотношение TAN/TBN и скорость падения TBN, поскольку оно может изначально быть и не очень высоким, но падать медленно. И - наоборот - падать быстро, либо TAN расти быстро, если масло окисляется.
Тут только анализы отработки покажут, к сожалению :(

Опять-же - отсутствие C1-C4 или соответствия SN/ILSAC-5 (средняя/малая зола) не убъет TWC катализатор немедленно, но будет его отравлять. А для двигателя более "жирный" пакет лучше.
Поэтому, собственно, Nissan ничтоже сумняшеся булькает в двигатель полнозольные масла. Да, каталику от них хорошо не будет и он постепенно кончится. Но до этого постепенно, глядишь, и гарантия закончится.
А среднезольники требуют четкого соблюдения интервалов замены и отсутствия перепробега на них. Для массового сервиса это сложнее, поэтому см выше.

0

190

ZIC X9 LS и ZIC XQ LS - это, насколько я знаю, одно и то же, просто у них ребрендинг произошел. Масло очень достойное. Да, гидрокрекинг.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану