Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 41 страница 50 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

41

esp позиционируется как низкозольное для дизельных двс с бережным отношением к сажевому фильтру,не думаю что для бензинового оно будет лучшим вариантом ведь низкозольные имеют худшие смазывающие свойства

0

42

KE900-90043 и KE900-90043R кстати какое отличие?

0

43

raceleiter написал(а):

esp позиционируется как низкозольное для дизельных двс с бережным отношением к сажевому фильтру,не думаю что для бензинового оно будет лучшим вариантом ведь низкозольные имеют худшие смазывающие свойства


Низкозольник ничем не хуже для ДВС, и уж смазывающие-то свойства имеет ничем не отличающиеся. У него щелочное падает быстрее, как правило. Ибо чудес не бывает - у него просто пакет моющих присадок является компромисом.
В нашем случае для самого ДВС VQ низкозольник не нужен. Но для катализатора производитель именно его и рекомендует

0

44

А оригинал 5w30 я как понимаю тоже низкозольник? Как понимаю можно его лить под любым номером из тех что я написал.

0

45

кто не хочет заморачиваться 0/40 круглый год по всей широте нашей необъятной и делов....))
5/40 кто не на северах...круглый год

а все буквы и цифры это все маркетинг, господа)

0

46

Кто не хочет заморачиваться - тот может спокойно лить оригинал с любыми цифрами, но менять его обязательно через 180-200 моточасов.

raceleiter написал(а):

А оригинал 5w30 я как понимаю тоже низкозольник? Как понимаю можно его лить под любым номером из тех что я написал.


Да. Это одно и то-же. Обычный, не очень качественный, гидрокряк Total Quartz 9000. Менять через 180-200 часов (оно дохнет быстро). Синтетикой его позволяют называть европейские правила, так это рядовая полусинтетика

0

47

blck написал(а):

Кто не хочет заморачиваться - тот может спокойно лить оригинал с любыми цифрами, но менять его обязательно через 180-200 моточасов.

Да. Это одно и то-же. Обычный, не очень качественный, гидрокряк Total Quartz 9000. Менять через 180-200 часов (оно дохнет быстро). Синтетикой его позволяют называть европейские правила, так это рядовая полусинтетика

То есть лучше лить зелёный мобил он же есп формула чем оригинал,а у него какой ресурс по моточасам и сколько это примерно если переводить на более привычные нам километры?

0

48

У этого мобила есть один минус (для нашего двигателя) - он малозольник - Low SAPS. Это хорошо для катализатора НО!
У малозольников по экологическим причинам всегда облегченный пакет присадок, читай - не очень стойкий. Поэтому зависит от условий эксплуатации.
В городских условиях сдохнет быстро и ничем не выиграет против родного, которое по-сути среднезольник, но со слабым базовым маслом.

А моточасы у каждого свои. Все просто - пробег деленный на среднюю скорость - вот, по сути, грубая формула моточасов
У всех своя средняя. Для Москвы - это 20 км/ч, у меня машина - так получилось - ходит в основном по трассе, в пробках редко - так что средняя под 70-80 получается.

Я в БК при смене масла сбрасываю показания - там моточасы считаются. Правда считает от 0 до 99, но уж сотни запомнить-то можно......

0

49

blck написал(а):

У этого мобила есть один минус (для нашего двигателя) - он малозольник - Low SAPS. Это хорошо для катализатора НО!
У малозольников по экологическим причинам всегда облегченный пакет присадок, читай - не очень стойкий. Поэтому зависит от условий эксплуатации.
В городских условиях сдохнет быстро и ничем не выиграет против родного, которое по-сути среднезольник, но со слабым базовым маслом.

А моточасы у каждого свои. Все просто - пробег деленный на среднюю скорость - вот, по сути, грубая формула моточасов
У всех своя средняя. Для Москвы - это 20 км/ч, у меня машина - так получилось - ходит в основном по трассе, в пробках редко - так что средняя под 70-80 получается.

Я в БК при смене масла сбрасываю показания - там моточасы считаются. Правда считает от 0 до 99, но уж сотни запомнить-то можно......

Я тоже в основном по трассе хожу летом,получается есп пойдёт,а где в бк у тебя видны моточасы?,или это при подключении компании и проги?

Отредактировано raceleiter (09.03.2016 10:46:31)

0

50

Пойдет-то пойдет, но есть варианты получше для VQ. Ему Low SAPS не обязательны. Только катализатору лучше от Low SAPS, но он и Mid SAPS прожует.
В БК есть экранчик, где это показывается - там средняя скорость, пробег, часы.

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III