Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III


Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III

Сообщений 61 страница 70 из 170

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на "левый" бензин крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - вполне себе запросто.

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2/C3 (чтобы катализатору было легче жить - среднезольник), но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное и хуже "моет", а также щелочное быстрее падает, что, часто, важнее изначального значения TBN, поэтому масло потребует более быстрой замены.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN обычно идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), поэтому полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации. Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).

И менять раз в 6-7 тысяч.

Если же машина эксплуатируется в рваном режиме - то-есть долго стоит, потом много ездит, и возможны большие пробеги в пробочном режиме, с большим количеством моточасов, то стоит посмотреть на более дорогие и лучше защищающие масла, такие, например, как масло на высокостабильной крекинговой базе с эстерами (кстати в Mobil 1 эстеры имеются, хоть и гидрокрекинговое) типа Xenum VX 5W30 или VRX 7,5W40 (округляемое другими обычно до 10W40), или Ravenol 5W30 VMP на ПАО (но у этого низкое щелочное, менять надо часто), но они стоят вдвое от того-же Mobil 1 и втрое от родного масла. Проще почаще менять и результат будет тот-же.

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.

Ни в коем случае не стоит верить маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно.

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

61

А что там у равенола есть с С2?я вроде не нашел

0

62

Кстати а где указано что для vq и каталитиков лучше среднезольники?я просто смотрю среднезольников намного меньше чем полно и малозольников

0

63

raceleiter написал(а):

А что там у равенола есть с С2?я вроде не нашел

Нет по-моему, это надо на 20ки смотреть по API. Я б не советовал
А одновременно A5/B5 и C2/C3 запросто - требования по HTHS выполняются.

Кстати на VMP в Ravenolе тоже посмотреть можно - среднезольник, судя по параметрам - ПАО или очень качественный кряк

0

64

raceleiter написал(а):

Кстати а где указано что для vq и каталитиков лучше среднезольники?я просто смотрю среднезольников намного меньше чем полно и малозольников


Не написано. В мануале написано - применять масла с допусками.....для защиты катализатора с рекомендуется со средне-низким содержанием золы во избежание выхода катализатора из строя. Как-то так в вольном переводе с английского на русский.
Малозольник нам нафиг не сдался - он для впрысковых и дизелей больше, ибо пакет присадок из-за требований к низкой золе менее стойкий, поэтому подохнет быстро. Придется менять чаще. Вот и компромис - среднезольник.

0

65

blck написал(а):

Не написано. В мануале написано - применять масла с допусками.....для защиты катализатора с рекомендуется со средне-низким содержанием золы во избежание выхода катализатора из строя. Как-то так в вольном переводе с английского на русский.
Малозольник нам нафиг не сдался - он для впрысковых и дизелей больше, ибо пакет присадок из-за требований к низкой золе менее стойкий, поэтому подохнет быстро. Придется менять чаще. Вот и компромис - среднезольник.

Получается если в пробках стоим то с3 если нет то с2 ,а можно ли лить то где и а5 и с2 или лучше с моно допуском?и насчёт вязкости обязательно ли 5w30 или можно и 0-30 0-40 или вообще нет разницы? На 0-20 вообще можно достичь эконом показателей

0

66

blck написал(а):

Нет по-моему, это надо на 20ки смотреть по API. Я б не советовал
А одновременно A5/B5 и C2/C3 запросто - требования по HTHS выполняются.

Кстати на VMP в Ravenolе тоже посмотреть можно - среднезольник, судя по параметрам - ПАО или очень качественный кряк

Судя по цене он даже качественные чем HCL и едва ли кряк с закупом более 600 р за литр

0

67

raceleiter написал(а):

Судя по цене он даже качественные чем HCL и едва ли кряк с закупом более 600 р за литр


Есть Xenum VRX с закупом по 2000р за литр и основа, в основном, кряк. Там что-то в районе 15-20% ПАО, 10-15% эстеры + кряк.
Но качество того кряка и базы такое, какое и ПАО не достигает. Высокостабильный, дорогой.
Так что
а) не всегда цена опреляет ПАО
б) не всегда ПАО - это самоцель. У него также есть минусы, что заставляет производителей масел тоже извращаться для их нивелирования.

Что до SAE чисел - 20ки экономичнее, для Альтимы с этого года на этот же движок как базовая, написана 20ка в Америке.
Двигателю уже 10 лет, и вдруг другие рекомендации по маслу....экологические нормы выполняются, экономичнее, но больше износ
30ки - это компромис между тем и тем
40ки - это хорошо для двигателя, но хуже по расходу и целесообразно, если эксплуатация, в основном, пробочная. Когда режимы, в основном, близкие к ХХ и жарко. Экологи бы застрелились :)
При этом, надо понимать, что верхние числа к погоде никакого отношения не имеют (так что все эти таблицы по климатическим зонам имеют смысл только для первой SAE цифры), поскольку масло все равно работает при одной и той-же температуре, и наплевать, какая t снаружи. Все едино за 100ню градусов для масла будет. В жару только прогреваться быстрее будет (и до более высоких температур, но разница будет невеликая)

C - допуска - это по каталикам. Так что вполне могут быть A и C одновременно, поскольку требования выполняются и того и того допуска, но вот масло без C использовать вряд ли стоит.

0ки, поскольку диапазон шире, целесообразны, в основном, зимой. Если холодно. Потому как они либо дороже, либо быстрее будут деградировать из-за более ширкого диапазона.

0

68

blck написал(а):

Есть Xenum VRX с закупом по 2000р за литр и основа, в основном, кряк. Там что-то в районе 15-20% ПАО, 10-15% эстеры + кряк.
Но качество того кряка и базы такое, какое и ПАО не достигает. Высокостабильный, дорогой.
Так что
а) не всегда цена опреляет ПАО
б) не всегда ПАО - это самоцель. У него также есть минусы, что заставляет производителей масел тоже извращаться для их нивелирования.

Что до SAE чисел - 20ки экономичнее, для Альтимы с этого года на этот же движок как базовая, написана 20ка в Америке.
Двигателю уже 10 лет, и вдруг другие рекомендации по маслу....экологические нормы выполняются, экономичнее, но больше износ
30ки - это компромис между тем и тем
40ки - это хорошо для двигателя, но хуже по расходу и целесообразно, если эксплуатация, в основном, пробочная. Когда режимы, в основном, близкие к ХХ и жарко. Экологи бы застрелились
При этом, надо понимать, что верхние числа к погоде никакого отношения не имеют (так что все эти таблицы по климатическим зонам имеют смысл только для первой SAE цифры), поскольку масло все равно работает при одной и той-же температуре, и наплевать, какая t снаружи. Все едино за 100ню градусов для масла будет. В жару только прогреваться быстрее будет (и до более высоких температур, но разница будет невеликая)

C - допуска - это по каталикам. Так что вполне могут быть A и C одновременно, поскольку требования выполняются и того и того допуска, но вот масло без C использовать вряд ли стоит.

0ки, поскольку диапазон шире, целесообразны, в основном, зимой. Если холодно. Потому как они либо дороже, либо быстрее будут деградировать из-за более ширкого диапазона.

То есть резюмируя все это можно вкратце сказать что нужен среднезольник не важно есть ли у него А и С или только С скорее всего 5w-30, у меня приоритет экономичность  плюс КПД двигателя пробками машину не мучаю восновном трасса

0

69

raceleiter написал(а):

То есть резюмируя все это можно вкратце сказать что нужен среднезольник не важно есть ли у него А и С или только С скорее всего 5w-30, у меня приоритет экономичность  плюс КПД двигателя пробками машину не мучаю восновном трасса

как считаешь вывод верный мною сделан?

0

70

raceleiter написал(а):

raceleiter написал(а):

    То есть резюмируя все это можно вкратце сказать что нужен среднезольник не важно есть ли у него А и С или только С скорее всего 5w-30, у меня приоритет экономичность  плюс КПД двигателя пробками машину не мучаю восновном трасса

как считаешь вывод верный мною сделан?


Да. Он выше - в шапке темы приводится.

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло в 3.5 литровую Теану III