Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану


Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану

Сообщений 81 страница 90 из 204

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая, но не сильно.
Эти двигатели довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. Введено больше из-за увеличенных интервалов замены (в 15тык), которые лучше не использовать в условиях РФ.
При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на совсем "левый" бензин, который резко сократит срок службы масла, крайне мала.
Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - может получиться.

Требования производителя

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2 (маловязкие)/C3(более густые) - С допуска введены ACEA специально для машин с катализатором: чтобы катализатору было легче жить - это точно будет среднезольник с ограничениями по фосфору и сере внутри допусков C2/C3, но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное, которое, если быстро падает и растет кислотное, то масло потребует более быстрой замены, поскольку потеряет свои моюще-нейтрализующие свойства.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN если идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), то полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации и хим. анализы отработок, их можно найти на oil-club.ru и oem-oil.com.
Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

Рекомендации

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic да еще с эстерами) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
ПАО Ravenol 5W30 DXG (натриевый пакет Lubrizol +3х ядерный молибден,но без эстеров.
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).
Вот еще хороший вариант 0W40 на ПАО с эстерами, чуть чуть "зольнее", чем среднезольник, если кто-то предпочитает все-таки 40ки, не такой густой, как VSI - Ravenol 0W40 SSL
Если есть желание поддержать отечественного производителя, то вот тоже неплохой вариант Lukoil Genesis Special C3 5W-30. Надеюсь, качество его не просядет со временем, как, увы, это часто бывает с отечественными производителями.

Главное, не допускать перепробегов и менять раз в 6-7 тысяч.

Немного информации с англоязычных форумов и еще
а также с oil-club (листать ниже до VQ35DE)

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3. С эстерами.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.
Также категорически не стоит рассчитывать, что если машина не ездила несколько месяцев и моточасов мало, то масло менять не надо - год - это довольно большой промежуток, масло также деградирует и "по календарю", я бы больше 6 месяцев масло в двигателе не держал, даже если все это время машина простояла.

Ни в коем случае не стоит верить и маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно. В руководстве поэтому есть сноска про тяжелые условия эксплуатации - а езда в мегаполисе со средней ниже 30 - это они и есть.
Тут рекомендация производителя: споловинить интервал замены (и будет прямо как у американцев и японцев)

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

81

Не подскажите какой оригинальный масляный фильтр 15208-65F0A или 15208-9F60A?

0

82

15208-65F0A. Второй выдается, как заменитель, но применимость его странная

0

83

blck написал(а):

15208-65F0A. Второй выдается, как заменитель, но применимость его странная

Большое спасибо, его и закажу.

0

84

Неделю назад после обкатки (3200 км) поменял масло ДВС. Купил оригинальное масло NISSAN Motor Oil 5W30 - 2000 руб. канистра 5 л + работа 400 руб.

0

85

После просмотра тестов на прожарку масла стал относиться к средне и низкозольникам отрицательно

http://bmwservice.livejournal.com/27699.html

Отредактировано raceleiter (18.07.2016 12:54:14)

0

86

Тесты на прожарку это, по сути, дурь
Почему дурь? Да потому, что показывают способность масла противодействовать экстремально высоким температурам, которых в процессе эксплуатации ДВС нет. Но мало что говорят о том, что происходит с маслом при его реальной жизни.
Важно не 10 минут противостоять 200 градусов и не выдать копоть потом, а 200-300 часов не терять свойства при 110-120 градусов. Масло может ужариться при 200х и при этом работать отлично. А может и нет - но быть голимым гггггг и терять свойства очень быстро.
Средне и низкозольники имеют более сложный набор присадок, чтобы обеспечивать эксплуатационные свойства масла в течении длительного времени. Вот он и ужаривается, в основном.

0

87

blck написал(а):

Тесты на прожарку это, по сути, дурь
Почему дурь? Да потому, что показывают способность масла противодействовать экстремально высоким температурам, которых в процессе эксплуатации ДВС нет. Но мало что говорят о том, что происходит с маслом при его реальной жизни.
Важно не 10 минут противостоять 200 градусов и не выдать копоть потом, а 200-300 часов не терять свойства при 110-120 градусов. Масло может ужариться при 200х и при этом работать отлично. А может и нет - но быть голимым гггггг и терять свойства очень быстро.
Средне и низкозольники имеют более сложный набор присадок, чтобы обеспечивать эксплуатационные свойства масла в течении длительного времени. Вот он и ужаривается, в основном.

возможно и так,но я надеюсь ты не будешь отрицать тот факт что исправный двс не будет пропускать масло в систему выпуска

0

88

кстати турбомоторы некоторые у них местами в районе турбин и и под 500с причем всегда

0

89

raceleiter написал(а):

кстати турбомоторы некоторые у них местами в районе турбин и и под 500с причем всегда


В зоне горения температура и так куда выше. Но масла там быть не должно.
Масло реально начинает гореть выше 200+ градусов (параметр - температура вспышки)
А рабочие его температуры в районе 100+

В систему выпуска при нормальных маслосьемных кольцах масло попадать не должно. Иначе, кстати, кирдык каталику.

0

90

blck написал(а):

В зоне горения температура и так куда выше. Но масла там быть не должно.
Масло реально начинает гореть выше 200+ градусов (параметр - температура вспышки)
А рабочие его температуры в районе 100+

В систему выпуска при нормальных маслосьемных кольцах масло попадать не должно. Иначе, кстати, кирдык каталику.

о том и речь, поэтому разговор о зольности при исправном двс ,не пропускающем масло, бессмысленный

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану