Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Электрика, Свет, Тюнинг » Фары. Настройка и работа автомата коррекции.


Фары. Настройка и работа автомата коррекции.

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Нужно или не нужно регулировать фары становится понятно сразу при загородной поездке: если на скорости выше 90 хочется сразу после проезда встречки врубить дальний, а фары светят меньше, чем на 40-50м по левой границе - то слишком низко.
А если фигачат метров на 100 по левой границе и вам вовсю мигает встречка - то - высоко.
У L33 угол наклона пучка при нормальной регулировке должен быть 1.2% или, иными словами, 12см занижения луча на каждые 10 метров. СТГ на дороге должна формироваться примерно в 60ти метрах впереди слева (у всех чуть высота фары получается разная из-за разной резины, просадки пружин, etc... поэтому вот прямо точной цифры высоты центра фары нет, а от этого расстояние и зависит. У меня она где-то 680мм, соответственно левая верхняя граница галки - 57 метров где-то

Процедура по настройке фар проста - нужно 10 метров горизонтальной площадки и вертикальная стена, на которой можно порисовать. Или - я использовал девайс для очистки машины от снега - какая-то палка, на которой можно сделать отметки (я намотал два витка изоленты - один в точке центра линзы, второй - на 12см ниже). Отметка центра линзы на палке нужна для того, чтобы понять, что поверхность, на которой стоит машина, действительно горизонтальная, а то всякое бывает....
Также нужна отвертка плоская минимум 200мм, лучше 250мм или 300мм, с не широким жалом, иначе не достать или не повернуть: там не винт, а зубчатка, которую надо крутить.....
Машину нужно полностью заправить и выставить в колесах давление как по пачпорту. А также покачать подвеску (просто руками) для того, чтобы все пружины встали, как надо. Это если уж совсем заморочиться.....
Подобный способ настройки света дает очень высокую точность.

1. Отмечаем центр линзы по вертикали, поднеся к ней палку.
2. Относим палку на 10м
3. Заводим машину, садимся на водительское сидение, смотрим, куда попадает луч сперва от левой фары - самой важной.
Палку ставим напротив центра фары, чуть левее места, где левая часть галки (более заниженная) только начинает загибаться вверх, переходя в правую, которая повыше, она чуть правее фары - фара отрегулирована с небольшим разворотом вправо, так и должно быть.
При этом убеждаемся - это важно - что отметка центра линзы фары по вертикали находится на одном уровне с лучом более высокой - правой части галки: если нет, это означает, что поверхность, на которой стоит машина, не совсем ровная и нужно поискать другое место для регулировки.
4. Если верхняя граница луча, где формируется левая часть галки - более пониженая, чем правая - на 12 см ниже центра фары - все уже хорошо, если нет, регулируем.
5. В шумке крыла есть дырка - туда засовываем длинную отвертку - там видно зубчатку - это и есть регулировка. По часовой стрелке крутим: смещаем зубчатку - фару поднять, против - фару опустить.
6. Добиваемся, чтобы при ЗАВЕДЕННОМ двигателе и СИДЯЩЕМ водителе верхняя часть освещенной зоны начиналась на 12 сантиметров ниже центра фары (где формируется верхняя часть галки, находящейся слева).
7. Закрываем чем-нибудь левую фару (например, тряпкой или филейной частью приятеля/супруги), делаем ту-же проверку/регулировку с пункта 4 для правой фары.

Все. Done deal

http://s8.uploads.ru/t/w2Drj.png

Информация по работе авто корректора фар

алгоритм работы корректора следующий:

Если включены габариты и машина ехала, потом встала и некотрое время неподвижна - и если есть изменения положения кузова - корректируется.
Если машина едет, включены габариты, скорость не меняется, покрытие горизонтальное и есть изменения положения кузова - корректируется.
Сразу после запуска двигателя происходит однократная коррекция, если при запуске включены габариты (ну или фары, понятное дело - габариты с фарами всегда включены).

Код датчика положения кузова (он стоит у заднего левого колеса - коромысло эдакое) - 53820-3TS0A (на всякий случай, поскольку по каталогам он ищется нетривиально). Цена - 40 USD примерно
При любых работах на подвеске сзади и, тем более, его отсоединении нужно заново провести его инициализацию. И фары настроить.

Отредактировано blck (29.03.2015 19:45:35)

+2

2

После замены задних пружин пришлось еще и фары регулировать, а то начали светить сильно вниз - официалы этого не сделали и, сюрпрайз, в мануале на L33ю такого требования нет.....
А на J32 и другие ниссаны вполне себе есть + делается процедура инициализации сенсора положения кузова заново, после его отсоединения или любого иного копания в подвеске, которое может повлиять на положение кузова.
Прилично так приподнял при регулировке, видимо, задние пружины, которые заменил, уже сильно просели перед заменой.....

0

3

blck написал(а):

Если включены габариты и машина ехала, потом встала и некотрое время неподвижна - и если есть изменения положения кузова - корректируется.
Если машина едет, включены габариты, скорость не меняется, покрытие горизонтальное и есть изменения положения кузова - корректируется.
Сразу после запуска двигателя происходит однократная коррекция, если при запуске включены габариты (ну или фары, понятное дело - габариты с фарами всегда включены).

Визуально это как-то заметно? На яге, к примеру, при включении зажигания фары уходят вниз до конца, а затем возвращаются на место, и сразу видно, работают они или нет. На мондео-3 если на заведенной машине с включенными фарами пригрузить багажник, чтобы фары вверх поднялись, через 3-4 сек. корректор возвращает пучок света на место, и это тоже хорошо заметно. А вот на теане ни разу не видел, чтобы фары бегали. При этом ошибок никаких в мозгах нет.

Отредактировано tyn (13.01.2020 15:06:31)

0

4

tyn нет. При включении зажигания нет характерной и заметной работы корректора снизу вверх, как на многих других машинах.
Сразу выставляется в нужное положение и не двигается, если положение датчика сохраняется. Поэтому заметить его работу сложно.
Но он работает хорошо - пока у меня не полезли в подвеску, всегда четко держал положение при любых изменениях загрузки.
См выше описание алгоритма работы,  из него понятно, когда корректируется

0

5

blck написал(а):

См выше описание алгоритма работы,  из него понятно, когда корректируется

blck написал(а):

Сразу после запуска двигателя происходит однократная коррекция, если при запуске включены габариты (ну или фары, понятное дело - габариты с фарами всегда включены).

Т.е. если перед запуском включить свет, пригрузить багажник, чтобы задралась морда,  после чего завести, то тогда можно будет заметить, что фары уедут вниз на прежнее место?

0

6

tyn написал(а):

Т.е. если перед запуском включить свет, пригрузить багажник, чтобы задралась морда,  после чего завести, то тогда можно будет заметить, что фары уедут вниз на прежнее место?

Да. Или поехать потихоньку - они тоже уедут....
Вообще, достоверно проверить, что это работает, можно только подняв машину на подъемнике и подергав датчик положения кузова.

Еще заметил, балуясь с системой, что на незагруженной машине с +- полным баком бензина положение корректора где-то на 90% вверх. То-есть он может только вниз отрабатывать.
Видимо, так и было задумано, морда сильно не просядет, а задница не поднимется.

0

7

Кстати говоря, в U.S нет требований на наличие автомата коррекции, так что на Altimах его и нет. Он есть только на Теанах. Вот еще одно отличие Teanы от Альтимы

https://en.wikipedia.org/wiki/Headlamp# … ng_systems

Leveling systems are not required by the North American regulations. They're required only on all U.S. cars equipped with bi-xenon headlights.

По поводу работы автомата коррекции - его работу сложно заметить также по причине того, что при росжиге ламп световой поток не сразу полностью формируется, а он в это время как раз и корректирует положение. Я выключил фары, потом на пассажирское сидение сел пассажир, я включил фары и увидел, как корректор отработал

Датчик положения кузова по своей логике работы постоянно проверяется в движении, и если при езде он в течении какого-то времени не будет менять свои показания, то запишется ошибка и фары "замерзнут" в текущем положении, дабы не "уйти" за пределы зоны регулирования.

0

8

Решил залезть с прибором и посмотреть чего и как с датчиком положения кузова и работает ли он в принципе. У меня датчик сейчас стоит на 40%. Посадка водителя на переднее сидение положения датчика не меняет от слова совсем. Посадка пассажира на заднее сидение у меня меняет положение на 3% - начинает показывать 37%. Коррекция при этом происходит (если фары выключить-включить), но совсем минимальная

0

9

blck написал(а):

. Коррекция при этом происходит (если фары выключить-включить)

То есть для срабатывания корректора необходимо включить/выключить фары?

0

10

Ниссан Теанович написал(а):

То есть для срабатывания корректора необходимо включить/выключить фары?

Да. В мануале написано, что надо заводить с включенными, тогда корректор отрабатывает.
Но я видел, как он отрабатывает после выключения и включения опять света, если машина стоит смирно и на ровной поверхности

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Электрика, Свет, Тюнинг » Фары. Настройка и работа автомата коррекции.