Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Вариатор - замена масла - FAQ


Вариатор - замена масла - FAQ

Сообщений 1 страница 10 из 60

1

1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена
2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Ниже 90 не считает вовсе.
Поэтому, при работе кондиционера (запускается вентилятор принуд. охлаждения на 1ю скорость), он не тикает. Разве что если на улице под 50 градусов. При 40 еще не тикает, проверялось.

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие

1. Шайбу - 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р. Рекомендую сразу купить их штук несколько, все равно при замене масла в ДВС тоже нужна.
2. Прокладку - 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик - фильтр грубой очистки 31728-1XZ0D - НЕ ПОКУПАТЬ. НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда новый - 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. Но насчет 5ти литрухи (пластик) и Равенола есть сомнения. 1 и 4 литрухи проверены - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены понадобится 11 литров (для 3.5. Для 2.5 - меньше). Для частичной - 6.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки - 315263VX0A - 100р. Идет долго, из Японии. Можно пару-тройку раз и старое использовать.
6. Сам фильтр тонкой очистки - 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под overflow plug 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 4.5 литров масла (на 3.5, на 2.5 почти на литр меньше)

http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

Снимается поддон и грязевик

http://sd.uploads.ru/t/P1Ym7.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xKmzR.jpg

Грязевик промывается

http://s0.uploads.ru/t/fiHDg.jpg

Поддон осматривается и промывается

http://s9.uploads.ru/t/394XV.jpg
http://sd.uploads.ru/t/G45gy.jpg

Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
Можно чаще, чем раз в 30 тысяч, благо это совсем просто.
А масло, которое выльется - залить обратно или долить столько же свежего - там 100-200мл сольется

http://sa.uploads.ru/t/BbkNV.jpg

И ключиком на 10

http://sg.uploads.ru/t/fS1AO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PkgKb.jpg

Вот он
http://s4.uploads.ru/t/aS0G6.jpg

Меняется кольцо (старое тоже можно поставить, но лучше поменять)
http://sa.uploads.ru/t/513Zv.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1jMXZ.jpg

Все собирается в исходное положение
http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла, прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять..... для этого аккуратно поддеть ее отверткой. С первого раза немного непривычно, потом все просто

Теперь надо выставить уровень..... процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно! Для ускорения можно подуть на все это вентилятором. Немного, но ускорит.....
Ждать может понадобиться долго. Час-полтора. Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно.
Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов +-5. А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
Поэтому такая процедура займет часов 5, не меньше.

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель масла. Ему в руки выдается канистра.
Откручиваем пробку контроля уровня (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем, пока не потечет.

Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. Верхний заливатель доливает масло, пока не потечет из пробки (нижний смотрит). С этого момента надо делать все быстро: двигатель работает, температура растет.
Закручиваем пробку. Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам. Натикивает на 3й Теане он мало: система охлаждения более продуманная, не перегревается особо.

Отредактировано blck (18.08.2016 04:35:49)

+2

2

Есть 2 вопроса и одно предложение.

1. Для 2.5 и 3.5 расходники одинаковые?
2. Какое значение счётчика старения считать предельным?

Предложение: Интервал замены в 45 000 добавить, как половину величины, рекомендуемой дилером. На 90 000 дилер масло будет менять (актуально для тех, у кого 3 года дополнительные есть )?

0

3

Dimon41 написал(а):

Есть 2 вопроса и одно предложение.

1. Для 2.5 и 3.5 расходники одинаковые?
2. Какое значение счётчика старения считать предельным?

Предложение: Интервал замены в 45 000 добавить, как половину величины, рекомендуемой дилером. На 90 000 дилер масло будет менять (актуально для тех, у кого 3 года дополнительные есть )?


Расходники ПОЧТИ одинаковые. Грязевик разный, например. И все, насколько я могу судить

Что 30 что 60 что 90 - это значения, которых нет в мануале. Рекомендация на предыдущие вариаторы 30 и 60.
Надо сказать, что по состоянию масла если бы я много ездил по городу, то на 30 точно понадобилось бы как минимум частично менять масло и фильтра.
45 для городской эксплуатации уже очень много.

Значение счетчика при такой логике больше 2-3 тысяч считать более чем достаточным для замены масла. Опять-же в мануале пока старые значения от старой логики тикания счетчика.

0

4

Итак, по поводу фильтра

Для замены МОЖНО использовать фильтр с каталожным номером 31726-3JX0A, так как 31726-3XX0A очень сложно купить. Можно сказать, нереально.

31726-3JX0A не сказать, что один в один, есть несущественные отличия внешнего вида. Кроме того он на 0.5-1.0мм длиннее старого. Но устанавливается без проблем.

http://se.uploads.ru/t/NyWDZ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/mQxzp.jpg

31726-3JX0A от CVT7(JF015), там и жижа та-же и все очень похоже

0

5

Если фильтр такой после 30 000 по трассе, то менять надо не реже, чем раз в 30 000. Возможно, на второй замене фильтр будет почище. Сейчас масло могло потемнеть из-за приработки.

0

6

Dimon41 разочарую - это фильтр после 16 тысяч смешанной езды (я пока фильтр не менял - у меня еще все впереди - это коллега по цеху поделился опытом). Первая замена, что-ж....на новой коробке сложно было ожидать чего-то иного

Впрочем, наверное мои 30 трассы дают такой-же эффект. Я бы фильтр вообще менял через каждые 15 тысяч, благо процедура простая, не требует слива масла, фильтр стоит отдельно, цена комплектующих ~500р и дел на 15 минут.....

0

7

blck написал(а):

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Как это понять? Как понять по счетчику что пора менять, какие показания должны быть и как их узнать?

0

8

Если счетчик насчитал 3-4 тысячи, я бы задумался о смене масла.
Узнать его можно дилерским консалтом или аналогом.
В руководстве стоит старое значение - 210'000 - но при той логике "тика", которая описана, он никогда до этих значений не дойдет

0

9

Фильтр тоже заменен - 33 тысячи пробега. Состояние - хорошее, но как раз пора менять
http://s0.uploads.ru/t/wNQgo.jpg

Отличие между 31726-3JX0A и 31726-3XX0A еще в том, что на первом 23 элемента гармошки, а на втором, оригинальном - 25.

А также подтверждено предположение, что на 2.5 и 3.5 фильтра тонкой очистки не отличаются - одни и те-же

http://s0.uploads.ru/t/wNQgo.jpg

0

10

Фильтр выглядит хорошо для 33 000.  Думаю, что раз в 30 000 менять масло будет оптимально. Можно даже частично со сменой фильтра.

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Вариатор - замена масла - FAQ