Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Вариатор - замена масла - FAQ


Вариатор - замена масла - FAQ

Сообщений 21 страница 30 из 60

1

1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена
2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Ниже 90 не считает вовсе.
Поэтому, при работе кондиционера (запускается вентилятор принуд. охлаждения на 1ю скорость), он не тикает. Разве что если на улице под 50 градусов. При 40 еще не тикает, проверялось.

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие

1. Шайбу - 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р. Рекомендую сразу купить их штук несколько, все равно при замене масла в ДВС тоже нужна.
2. Прокладку - 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик - фильтр грубой очистки 31728-1XZ0D - НЕ ПОКУПАТЬ. НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда новый - 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. Но насчет 5ти литрухи (пластик) и Равенола есть сомнения. 1 и 4 литрухи проверены - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены понадобится 11 литров (для 3.5. Для 2.5 - меньше). Для частичной - 6.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки - 315263VX0A - 100р. Идет долго, из Японии. Можно пару-тройку раз и старое использовать.
6. Сам фильтр тонкой очистки - 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под overflow plug 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 4.5 литров масла (на 3.5, на 2.5 почти на литр меньше)

http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

Снимается поддон и грязевик

http://sd.uploads.ru/t/P1Ym7.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xKmzR.jpg

Грязевик промывается

http://s0.uploads.ru/t/fiHDg.jpg

Поддон осматривается и промывается

http://s9.uploads.ru/t/394XV.jpg
http://sd.uploads.ru/t/G45gy.jpg

Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
Можно чаще, чем раз в 30 тысяч, благо это совсем просто.
А масло, которое выльется - залить обратно или долить столько же свежего - там 100-200мл сольется

http://sa.uploads.ru/t/BbkNV.jpg

И ключиком на 10

http://sg.uploads.ru/t/fS1AO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PkgKb.jpg

Вот он
http://s4.uploads.ru/t/aS0G6.jpg

Меняется кольцо (старое тоже можно поставить, но лучше поменять)
http://sa.uploads.ru/t/513Zv.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1jMXZ.jpg

Все собирается в исходное положение
http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла, прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять..... для этого аккуратно поддеть ее отверткой. С первого раза немного непривычно, потом все просто

Теперь надо выставить уровень..... процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно! Для ускорения можно подуть на все это вентилятором. Немного, но ускорит.....
Ждать может понадобиться долго. Час-полтора. Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно.
Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов +-5. А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
Поэтому такая процедура займет часов 5, не меньше.

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель масла. Ему в руки выдается канистра.
Откручиваем пробку контроля уровня (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем, пока не потечет.

Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. Верхний заливатель доливает масло, пока не потечет из пробки (нижний смотрит). С этого момента надо делать все быстро: двигатель работает, температура растет.
Закручиваем пробку. Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам. Натикивает на 3й Теане он мало: система охлаждения более продуманная, не перегревается особо.

Отредактировано blck (18.08.2016 04:35:49)

+2

21

blck написал(а):

Коллега заменил фильтр на другой машине. 29 тысяч, 16 из них город. Фильтр ЧЕРНЫЙ, как деготь. Как на фото выше. Делайте выводы.....

Отредактировано blck (2016-08-17 10:48:05)

Какой вывод можно сделать? Заставлять на каждом ТО ОД консалтом проверять состояние счетчика?

0

22

Azatan написал(а):

Какой вывод можно сделать? Заставлять на каждом ТО ОД консалтом проверять состояние счетчика?


Бесполезно. Счетчик покажет только нагрев выше 90 градусов, но не состояние масла. Я бы сказал так - при городском цикле эксплуатации на каждом ТО настоятельно рекомендуется менять фильтр тонкой очистки вариатора. Где-то раз в 400-500 моточасов получится.
На счетчик стоит ориентироваться, если он вдруг резко начал тикать - это свидетельствует или об очень агрессивной манере езды или о тотально забитом радиаторе.

Отредактировано blck (29.08.2016 14:39:12)

0

23

У дилеров масло есть только по 5 литров. Где найти литровое с гарантией оригинальности?

0

24

Dimon41 написал(а):

У дилеров масло есть только по 5 литров. Где найти литровое с гарантией оригинальности?

Гарантию дает только гробовщик. И то не 100%ю
У дилеров покупать масло тоже никто никаких гарантий не даст.
В железе (4х литровые) подделку найти сложно, поскольку саму тару подделать затруднительно

0

25

Даже и не знаю. Поговорил с ОД, они вообще не понимают смысл замены фильтра. Говорят мол даже если он грязный, на работу это никак не влияет, и если менять, то менять фильтр с маслом ближе к 100 тыс. пробега. Мол лишний раз в коробку лезть не стоит.

0

26

Azatan написал(а):

Даже и не знаю. Поговорил с ОД, они вообще не понимают смысл замены фильтра. Говорят мол даже если он грязный, на работу это никак не влияет, и если менять, то менять фильтр с маслом ближе к 100 тыс. пробега. Мол лишний раз в коробку лезть не стоит.

Готов подписаться под каждым словом.
А также предложить удешевить ТО, не меняя фильтр ДВС. Он же, если грязный, на работу никак не влияет.

С точки зрения ОД, конечно же, делать ничего не надо. Чтобы ближе к 100 тысяч пробега, после окончания гарантии, к ним обратились бы за заменой варика. За очень отдельные деньги.

Отредактировано blck (07.09.2016 21:05:20)

0

27

Azatan написал(а):

Даже и не знаю. Поговорил с ОД, они вообще не понимают смысл замены фильтра. Говорят мол даже если он грязный, на работу это никак не влияет, и если менять, то менять фильтр с маслом ближе к 100 тыс. пробега. Мол лишний раз в коробку лезть не стоит.


Меняй дилера, фильтры и будет тебе и машинке хорошо!

Отредактировано Dimon41 (09.09.2016 15:54:24)

0

28

blck
не по теме, есть соседняя контора, где рабочая машина вторая татьяна, пока работает без замены пробег - пошла третья сотня. Как говориться не правило, а исключение)
Если без шуток, конечно многое зависит от условий эксплуатации.

0

29

HotBeer написал(а):

blck
не по теме, есть соседняя контора, где рабочая машина вторая татьяна, пока работает без замены пробег - пошла третья сотня. Как говориться не правило, а исключение)
Если без шуток, конечно многое зависит от условий эксплуатации.


Верится с трудом. 100-150 тысяч - верю. Больше - вряд-ли. Объективные законы работы систем и агрегатов, особенно для 2й теаны, где вариатор сильно греется, если не поставить доп. радиатор
Есть и двигателя, выходившие по 40-50 тысяч без замены масла. При этом, разумеется, сразу на капиталку, но тем не менее

0

30

blck
а какой резон привирать, к слову, видел башку при 50 встала, там просто не масло, а пластилин.
Видел и 50 без замены, этому владельцу больше повезло.
п.с. две недели назад дернуло меня (на удачу владелицы авто) новый логон 30 тыс. пробега спросил: а когда ты меняла масло в последний раз? Ответ: не разу. Повезло поменяли, ездит пока в норме.

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Вариатор - замена масла - FAQ