Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Вариатор - замена масла - FAQ


Вариатор - замена масла - FAQ

Сообщений 81 страница 90 из 126

1

регламент замены

Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена

когда менять

Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Ниже 90 не считает вовсе.
Поэтому, при работе кондиционера (запускается вентилятор принуд. охлаждения на 1ю скорость), он не тикает. Разве что если на улице под 50 градусов. При 40 еще не тикает, проверялось.

коды деталей для замены

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие (все коды подходят и для 3.5 и для 2.5)

1. Шайбу - 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р. Рекомендую сразу купить их штук несколько, все равно при замене масла в ДВС тоже нужна.
2. Прокладку - 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик - фильтр грубой очистки 31728-1XZ0D - НЕ ПОКУПАТЬ. НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда новый - 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. 5ти литровую (пластик) и Равенол сам не проверял, негативных отзывов не было, люди используют.
1 и 4 литрухи проверял сам - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра.
Для полной замены 3х кратным ным сливом, как в руководстве, понадобится 12 литров. Для частичной (однократный слив-залив и выставить уровень) для 3.5 литровой - 6 (5 с копейками, если быть совсем точным, но 5ти может не хватить буквально чуть, как показывает практика).
Для 2.5 литровой теаны - сливается 4 с небольшим литра, около 4х стекает + из поддона и фильтра 300-400мл. Так что нужно 4.5 литра на частичную замену.
При замене прогоном на аппарате понадобится в районе 15ти литров, никто пока не делал - цифра не точная.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки - 315263VX0A - 100р. Идет долго, из Японии. Можно пару-тройку раз и старое использовать.
6. Сам фильтр тонкой очистки - 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму. Или он-же 31726-3XX0A - для Японского рынка. Но по этому коду его очень плохо к нам возят, никто не берет, видимо.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под overflow plug 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Процедура замены

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить любым термометром на поддоне. Точным, цифровым. После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом в районе 5 литров масла (на 3.5, на 2.5 чуть меньше, но не намного)

http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

Снимается поддон и грязевик. Оттуда еще 300-400 грамм сольется

http://sd.uploads.ru/t/P1Ym7.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xKmzR.jpg

Грязевик промывается

http://s0.uploads.ru/t/fiHDg.jpg

Поддон осматривается и промывается

http://s9.uploads.ru/t/394XV.jpg
http://sd.uploads.ru/t/G45gy.jpg

Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
Можно чаще, чем раз в 30 тысяч, благо это совсем просто.
А масло, которое выльется - залить обратно или долить столько же свежего - там 100-200мл сольется

http://sa.uploads.ru/t/BbkNV.jpg

И ключиком на 10

http://sg.uploads.ru/t/fS1AO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PkgKb.jpg

Вот он
http://s4.uploads.ru/t/aS0G6.jpg

Меняется кольцо (старое тоже можно поставить, но лучше поменять)
http://sa.uploads.ru/t/513Zv.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1jMXZ.jpg

Все собирается в исходное положение
http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла, прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять..... для этого аккуратно поддеть ее отверткой. С первого раза немного непривычно, потом все просто

Проверка и выставление уровня

Процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно! Для ускорения можно подуть на все это вентилятором. Немного, но ускорит.....
Ждать может понадобиться долго. Час-полтора. Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно.
Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов +-5. А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
Поэтому такая процедура займет часов 5, не меньше.

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель масла. Ему в руки выдается канистра.
Откручиваем пробку контроля уровня (сверху слева на варике, ее видно).
http://s9.uploads.ru/t/I6ecS.jpg
Потихоньку заливаем, пока не потечет.
http://sf.uploads.ru/t/GPeaA.jpg
Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. Верхний заливатель доливает масло, пока не потечет из пробки (нижний смотрит). С этого момента надо делать все быстро: двигатель работает, температура растет.
Закручиваем пробку. Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

счетчик старения масла

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам. Натикивает на 3й Теане он мало: система охлаждения более продуманная, не перегревается особо.

Щуп для проверки уровня

Щупа для проверки уровня, увы, нет. В некоторых каталогах есть код щупа, но это код пробки, которой заткнуто отверстие под щуп. И от предыдущей Теаны щуп не подходит - не достает до уровня.
Есть на Митсу новых, где такой-же вариатор, но там трубка другая, так что тоже, увы, не подойдет

Отредактировано blck (05.03.2017 10:19:58)

+3

81

blck написал(а):

Да, но возможно бодалово вплоть до суда

как можно избежать этих головняков? пропустить одно то, смотать пробег и приехать к официалам на следующее возможно?

0

82

kruzer18 написал(а):

как можно избежать этих головняков? пропустить одно то, смотать пробег и приехать к официалам на следующее возможно?

По степени убывания геморройности

1. Проходить ТО у официалов
2. Проходить ТО не у официалов, но ставить отметку в книжке о проведенном обслуживании и их печать
3. Делать ТО где угодно, но просить печать поставить в книжку и сделать там запись
4. Забить и убалтывать гарантийщика, если вдруг припрет

0

83

blck написал(а):

По степени убывания геморройности

1. Проходить ТО у официалов
2. Проходить ТО не у официалов, но ставить отметку в книжке о проведенном обслуживании и их печать
3. Делать ТО где угодно, но просить печать поставить в книжку и сделать там запись
4. Забить и убалтывать гарантийщика, если вдруг припрет

2ой пункт можно поподробней?

0

84

kruzer18 написал(а):

blck написал(а):

    По степени убывания геморройности

    1. Проходить ТО у официалов
    2. Проходить ТО не у официалов, но ставить отметку в книжке о проведенном обслуживании и их печать
    3. Делать ТО где угодно, но просить печать поставить в книжку и сделать там запись
    4. Забить и убалтывать гарантийщика, если вдруг припрет

2ой пункт можно поподробней?


По условиям гарантии, с машиной должен производиться ряд действий (регулярное ТО) в определенное время.
Попытка обязать делать ТО только у ОД изначально противоречит закону, поскольку ОД с т.з законодательства ничем не отличается от любого автосервиса, имеющего все нужные лицензии
Поэтому ОД, конечно же, пытается в этом случае делать козью морду, однако по закону ничего сделать не сможет, если что при условии правильного проведения работ в рамках ТО.
Вот для этого можно обратиться на любой  (нормальный) сервис, где сделают нужные работы и поставят печать и подпись, поскольку, если работы, например, сделать самому, доказать, что они проводились, станет сложнее.

0

85

blck написал(а):

По условиям гарантии, с машиной должен производиться ряд действий (регулярное ТО) в определенное время.
Попытка обязать делать ТО только у ОД изначально противоречит закону, поскольку ОД с т.з законодательства ничем не отличается от любого автосервиса, имеющего все нужные лицензии
Поэтому ОД, конечно же, пытается в этом случае делать козью морду, однако по закону ничего сделать не сможет, если что при условии правильного проведения работ в рамках ТО.
Вот для этого можно обратиться на любой  (нормальный) сервис, где сделают нужные работы и поставят печать и подпись, поскольку, если работы, например, сделать самому, доказать, что они проводились, станет сложнее.

спасибо за ответы, более менее понятно теперь

0

86

kruzer18 написал(а):

спасибо за ответы, более менее понятно теперь

если поставить печать дилера другого города будут делать какой то запрос или может обслуживание сразу видно по какой нибудь базе? вообщем возможно ли поставить левую печать?

0

87

Поменял две недели назад, на пробеге 62000 км. Теана 2,5 Мастер сказал что состояние более менее нормальное, ничего критичного, хотя это был его первый cvt8, до этого все теаны были j32, а также мураны и х-трейлы с предыдущим вариатором. Но кардинальных изменений в новом варике нет, принцип тотже. Сказал только что какой то блок (точно не вспомню) немного по другому расположен. На полноприводных автомобилях к такому пробегу намного хуже маслице. Итого 21000₽: 12000₽-12 л масла, 2000₽-фильтры, прокладки; 7000₽- работа, по времени заняло 7 часов.
Кому интересно на фото видно состояние. Уверен что до меня (брал с пробегом 42000) туда даже не заглядывали. http://s8.uploads.ru/t/Ho8lA.jpg
http://s1.uploads.ru/t/xFuXq.jpg
http://sf.uploads.ru/t/g4QGD.jpg

+1

88

Рост7777 написал(а):

Поменял две недели назад, на пробеге 62000 км. Теана 2,5 Мастер сказал что состояние более менее нормальное, ничего критичного, хотя это был его первый cvt8, до этого все теаны были j32, а также мураны и х-трейлы с предыдущим вариатором. Но кардинальных изменений в новом варике нет, принцип тотже. Сказал только что какой то блок (точно не вспомню) немного по другому расположен. На полноприводных автомобилях к такому пробегу намного хуже маслице. Итого 21000₽: 12000₽-12 л масла, 2000₽-фильтры, прокладки; 7000₽- работа, по времени заняло 7 часов.
Кому интересно на фото видно состояние. Уверен что до меня (брал с пробегом 42000) туда даже не заглядывали.

как ощущения, есть изменения? что за масло залил?

0

89

Масло оригинальное ниссановское ns-3. По ощущениям вроде пинаться стала меньше при переключении режимов R-D-R, хотя и до замены ничего критичного не было, но сейчас вроде как совсем слабо ощущается. Может кажется мне))

0

90

Рост7777 состояние нормальное. Немного нормального металла на магнитах. Цвет масла на фото непонятен, но вроде нормальный.
Показательнее было бы посмотреть на фильтр тонкой очистки - насколько он черный.

0

Похожие темы


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Вариатор - замена масла - FAQ