Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Колеса » Полезная информация по дискам и шинам


Полезная информация по дискам и шинам

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Размеры дисков

ET - вылет - может быть меньше стандартного на величину до 10 мм.

PCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстий - должны полностью соответсвовать стандартным.

DIA - диаметр центрального отверстия - должен соответсвовать оригинальному размеру, что достигается подбором центрирующего кольца.

Fb - допустимая статическая нагрузка должна превышать 1/4 полной массы автомобиля.

P - вес колеса - должен быть минимальным.

Крепеж колес осуществляется только болтами (гайками) с конической головкой и удлиненной резьбовой частью.

Вылет колеса
Это размер привалочной плоскости диска при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит через воображаемую плоскость и «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Центральное отверстие
Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

Советы по установке колеса
Колесо должно быть проверено на автомобиле до того, как Вы собрали его с резиновой шиной.
Убедитесь, что оно хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков.

Диаметр расположения отверстий крепления
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. Чтобы диаметр «В» (PCD) расположения отверстий крепления, надо измерить расстояние «А» между центрами отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты, которые приведены выше.
http://s45.radikal.ru/i108/0903/1d/022908509305.gif

0

2

Типы колесных дисков

Колесные авто диски различают по их принадлежности к тому или иному автомобилю, по конструкции колёс и по технологии изготовления.
по технологии изготовления
- стальные
- легкосплавные (литые и кованые)
по конструкции
- разборные
- неразборные (одно-, двух-, трёхкомпонентные); в разборных колёсах диск и обод соединены между собой резьбовыми соединениями.

Стальные диски
В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Из-за оптимального соотношения эксплуатационных свойств и себестоимости этими дисками комплектуется основная часть выпускаемых автомобилей в мире. Штатные стальные диски изготавливаются с неразборным глубоким ободом и коническими полками для камерных и бескамерных шин постоянного давления.
Достоинства:
- невысокая цена;
- возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся.
Недостатки:
- большой вес;
- ограниченные возможности по дизайну;
- невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом).

Легкосплавные диски
Основным материалом для их производства легкосплавных дисков являются сплавы на основе алюминия или магния. Изготавливаются они путём литья или ковки. Магниевый сплав МЛ5 относится к литейным сплавам. Он давно и широко применяется в авиации. Магниевые диски обладают высокой теплопроводностью, а значит, снижают температуру тормозных механизмов и ступиц. Демпфирующая способность магниевого сплава в сто раз превосходит алюминиевый. Это позволяет гасить вибрации и удары колеса о препятствия, тем самым уменьшая нагрузки на детали подвески и улучшая комфорт. Главное преимущество - малый вес магниевых дисков, причем с увеличением их диаметра оно проявляется заметнее. В среднем можно сэкономить от 1 до 2,5 кг на колесо - для снижения неподрессоренных масс - огромный выигрыш. Чем меньше неподрессоренные массы, тем выше плавность хода. Легкое колесо проще раскрутить и остановить, амортизаторы быстрее успокоят его после прыжков на неровностях. И как следствие- улучшение разгонной и тормозной динамики, снижение нагрузки на двигатель и трансмиссию, долгая жизнь подвески, экономия топлива. Хотя алюминий по активности сравним с магнием, поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой: тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Применение алюминиевых сплавов для автомобильных колес позволило резко повысить их потребительские свойства. Прочные, легкие, стойкие к коррозии и, что не маловажно, просто красивые, они привлекательнее стальных, хотя и дороже. Конструктивная особенность легкосплавных дисков связана с тем, что все они расчитаны на бескамерные шины. Поэтому на посадочных полках сделаны кольцевые выступы - хампы, которые дополнительно фиксируют борта шины. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации. Как правило, деньги, потраченные на комплект литых дисков возвращаются при перепродаже автомобиля.

Достоинства легкосплавных дисков:
- Лучше удерживают бескамерную шину и воздух в ней за счет более гладкой поверхности прилегания, особенно после длительной эксплуатации, когда стальной диск неизбежно ржавеет.
- Обеспечивает лучший теплоотвод от ступиц и барабанов, что положительно сказывается на работе тормозов и ресурсе подшипников.
- Несколько улучшают динамические характеристики автомобиля, его управляемость и устойчивость, снижают расход топлива.
- Эти диски практически не требуют ухода.
- Колесо лучше держит дорогу на неровной поверхности (за счет снижения неподрессоренной массы).

Легкосплавные диски в свою очередь делятся на литые и кованые.

Литые диски
Особенностью технологического процесса изготовления литых колес является получение из жидкого сплава (расплава) с помощью формы отливки, максимально приближенной по размерам к заданной конструкции. Последующая механическая обработка сведена к минимуму, а все решения дизайна заложены при проектировании формы. Все способы литья имеют свои особенности, достоинства и недостатки, влияющие на образование той или иной структуры сплава. При изготовлении каждой партии литых колес делается контрольная отливка, которая подвергается резке и разрушению для оценки структуры и механической прочности. Рентгеновский контроль проходит каждое колесо. Изготавливать литые колеса можно в условиях небольших производств. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки:
- хрупкость;

Кованые диски
Металл кованного диска имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованные диски легче чем литые, лучше держат удар, дольше противостоят коррозии. При производстве кованых колес в России используется технология объемной (горячей) штамповки. В других странах применяют метод раскатки (холодное формирование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает "кованный", что отражается в названии изделий. С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают основу, а затем штамп. Технология изготовления колеса очень сложна. Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тыс. тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн. Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого.

Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Изготавливать кованные диски под силу только крупным металлургическим заводам со сложнейшим оборудованием.

Достоинства:
- высокая прочность и жесткость конструкции;
- легкость и высокая коррозионная стойкость.
Недостатки:
- высокая цена;
- ограниченные возможности по дизайну.
Колеса, изготовленные на основе алюминия и магния, обязательно защищают от воздействия внешней среды специальными защитными покрытиями. Для обеспечения адгезии (сцепления) защитного покрытия с окрашиваемой поверхностью колесо перед окраской обязательно подвергают электрохимической (гальванической) или химической обработке.

Если расположить легкосплавные диски в порядке "от минуса к плюсу" по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:
1 - литой магниевый диск. Легкий, но капризный, быстро растрескивается.
2 - литой алюминиевый диск. Нормальный по совокупности качеств.
3 - кованый алюминиевый диск. Прочный и легкий.
4 - кованый магниевый диск. Сверхпрочный и легкий.

0

3

Маркировка шин

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T

175 - ширина профиля шины, мм;

70 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например,185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. .

R13 - так называемый радиус шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг.

60 - 250
62 - 265
64 - 280
66 - 300
68 - 315
70 - 335
72 - 355
74 - 375
76 - 400
78 - 425
80 - 450
82 - 475
84 - 500
86 - 530
88 - 560
90 - 600

Т - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.

I - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
H - 210
V - 240
VR - 210-240
ZR - <240

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE - камерная конструкция.

TUBELESS - бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине"

TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

Е17 - соответствие Европейским стандартам.

DOT - соответствие стандартам США. Department of Transportation (Министерство транспорта США)

ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель)

ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве)

FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США)

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), AS (all season) - всесезонные покрышки, AW -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины. и т.п.

PLIES: TREAD - состав слоя протектора.

SIDEWALL - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION - направление вращения.

LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

0

4

Спасибо. Очень полезная инфа. :cool:

0

5

Хорошая статья, спасибо

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Колеса » Полезная информация по дискам и шинам