Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Двигатель, Впуск/Выпуск » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану


Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану

Сообщений 151 страница 160 из 272

1

Итак, результаты чтения и анализа кучи информации по разным темам и форумам, включая анализ и статистику по отработке масел в двигателе. Сразу скажу - это все верно для VQ35DE. Для QR25DE картина чуть чуть другая, но не сильно.
Эти двигатели довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит.

Выводы:
Вязкость 5W30, как рекомендует производитель.
Можно нулевки. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. Введено больше из-за увеличенных интервалов замены (в 15тык), которые лучше не использовать в условиях РФ.
При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале - 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на совсем "левый" бензин, который резко сократит срок службы масла, крайне мала.
Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах - может получиться.

Требования производителя

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2 (маловязкие)/C3(более густые) - С допуска введены ACEA специально для машин с катализатором: чтобы катализатору было легче жить - это точно будет среднезольник с ограничениями по фосфору и сере внутри допусков C2/C3, но это сразу имеет минус - из-за "облегченного" в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное, которое, если быстро падает и растет кислотное, то масло потребует более быстрой замены, поскольку потеряет свои моюще-нейтрализующие свойства.
или, если золы больше, "честный" API: SN. Если есть "честный" SN, то не так страшно и для катализатора - за счет высокой стабильности масла, меньше вероятность попадания "бяки" в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK - испаряемость.
Но SN если идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), то полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком "богатых" пакетах присадок с большим количеством золы.
Но тут надо быть внимательным - многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между "одобрением", и "соответствие требованиям". Первое - по процедуре, второе - сам производитель заявляет.
Типа "мамой клянусь, все так, как надо!" Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации и хим. анализы отработок, их можно найти на oil-club.ru и oem-oil.com.
Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это - уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

Рекомендации

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) - масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно......любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то VQ удивительно неразборчив к маслам - сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям - Full Syntetic (ПАО) - это не вранье, но и одновременно неправда - маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это - гидрокряк, а не полученное синтетическим путем). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой - дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке....дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно......

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 - гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный)  попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP - хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic да еще с эстерами) или полнозольник (минус - он 5W40) Ravenol VST с API:SN
ПАО Ravenol 5W30 DXG (натриевый пакет Lubrizol +3х ядерный молибден,но без эстеров.
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).
Вот еще хороший вариант 0W40 на ПАО с эстерами, чуть чуть "зольнее", чем среднезольник, если кто-то предпочитает все-таки 40ки, не такой густой, как VSI - Ravenol 0W40 SSL
Если есть желание поддержать отечественного производителя, то вот тоже неплохой вариант Lukoil Genesis Special C3 5W-30. Надеюсь, качество его не просядет со временем, как, увы, это часто бывает с отечественными производителями.

Главное, не допускать перепробегов и менять раз в 6-7 тысяч.

Немного информации с англоязычных форумов и еще
а также с oil-club (листать ниже до VQ35DE)

UPD: Запросил Ravenol на предмет порекомендовать 30ку под мой режим эксплуатации (не является безусловным советом по применению масел)
Вот ответ
=
RAVENOL FDS 5W-30 полностью на ПАО, без капли гидрокрекинга, но оно полнозольное A5 B5. Хотя испаряемость рекордно низкая по NOACK, поэтому не должно убивать катализатор при отсутствии расхода масла.
RAVENOL VMP 5W-30 на ПАО среднезольник C3. С эстерами.
RAVENOL DXG 5W-30 полностью на ПАО. DEXOS 1, API SN. Не знаем аналогов у конкурентов. Рецептура заточена под минимизацию  LSPI.
=

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.
Также категорически не стоит рассчитывать, что если машина не ездила несколько месяцев и моточасов мало, то масло менять не надо - год - это довольно большой промежуток, масло также деградирует и "по календарю", я бы больше 6 месяцев масло в двигателе не держал, даже если все это время машина простояла.

Ни в коем случае не стоит верить и маркетинговым 15.000 - это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах - так и вовсе невозможно. В руководстве поэтому есть сноска про тяжелые условия эксплуатации - а езда в мегаполисе со средней ниже 30 - это они и есть.
Тут рекомендация производителя: споловинить интервал замены (и будет прямо как у американцев и японцев)

Отредактировано blck (24.11.2014 12:56:08)

+2

151

Не стал создавать отдельную тему - полез проверять состояние масла (210 моточасов, 13000 трассового пробега), масло в удовлетворительном состоянии, по капельному тесту только только появился зольный круг, топлива и воды в масле почти нет
Глянул горловину - все чистое, только само масло, которое начало уже заметно темнеть, видно. В процессе "осмотра" горловины, положил пробку на двигатель.....и она, суко, скатилась и ухнула перед радиатором на защиту. Дурацкая ситуация - никуда не поедешь, пока пробку на место не вернешь.....так бы доехал до любого подьемника и дел на 10 минут. 30 минут (!) на домкрате частичный демонтаж и монтаж защиты! Неудобно пипец.......

0

152

Конечно то что здесь нет "закладных", чтобы прикрутить защиту это меня сильно удивило. И защита вроде оригинальная, а чтобы  прикрутить нужно сверху гайки ставить.
Друг сказал, что у него на Лексусе такая же байда.

0

153

blck
спасибо за столь обширную информацию по маслу, вот подходит пора ТО2 никак не могу определиться по маслу, может подскажите по вашему описанию, выбор пал на Ravenol 5w30 VMP, так как авто эксплуатирую в основном в выходные и то не всегда, но вот недавно наткнулся на PETRONAS Syntium 5000 XS 5W-30 по характеристикам с равенолом вроде бы схожи, но что бы вы рекомендовали как знающий человек? Двигатель QR 2,5 DE. И еще отклонившись от темы вопрос по замене тормозной жидкости, стоит ли смотреть на других производителей, или Ниссановской более чем достаточно?

0

154

eddie из плюсов - производитель не врет про SN.
Но масло на базе VHVI (качественный кряк) с довольно обычным пакетом присадок (VHVI само по себе и не хорошо и не плохо, часто бывает даже более стабильно, чем ПАО, но при этом и стоит дороже, так что производители обычно так не заморачиваются и используют более экономные варианты), так что с достаточно "продвинутым" пакетом + ПАО в VMP сравнивать его несколько некорректно.

Допуска оно заявляет, но одобрений явно не получало: По анализам, некоторые заявленные допуска оно проваливает, заявляя, но не соответствуя. Например, в C3 оно не попадает из-за чуть превышенной зольности. Но не сильно критично.....
Вывод - лучше, конечно "оригинального Nissan", но тоже менять почаще, если использовать

Для DE на качественный бензин и небольшой интервал замены (200 моточасов) вообще можно посмотреть на новую 20ку от Равенола (http://www.ravenol.de/en/products/usage … -20-1.html), она, по сути, близка к 30ке, при этом обладает топовым пакетом противоизносных присадок
Или старую 20ку http://www.ravenol.de/en/products/usage … 0w-20.html

Насчет тормозухи я бы не заморачивался вообще.

+1

155

blck
а стоит ли использовать промывки там всякие перед сменой масла?

0

156

eddie я не использую. Просто смысла особо нет. Ведь при смене потом часть той-же промывки все равно останется, как и часть старого масла.
Проще менять масло чаще и все. Вот и вся промывка.

+1

157

Поддерживаю. Самое лучшее, если известно, что было залито раньше, это менять почаще масло.

0

158

eddie написал(а):

blckа стоит ли использовать промывки там всякие перед сменой масла?

Как советуют специалисты - Если вы меняете "Тип масла", то нужно промывать перед заменой, если нет, то промывка ни к чему.
Присоединяюсь к blck  - менять масло чаще и все  не доводить масло до состояния, чтобы образовывались отложения, которые нужно промывать.

0

159

Добавлю - в наше время "тип масла" уже имеет мало смысла. Сейчас все идут кряковые или ПАО, с разным набором противоизносного и моющего пакета присадок. На чистой минералке уже никто особо не ездит и масла мало делает. А промывка, это, по сути, то-же самое масло, только с сильным моющим пакетом и слабым противоизносным, в лучшем случае. А в худшем просто обычное масло, и все. Так зачем еще его подмешивать к будущему маслу-то? Полностью-то его выгнать практически не удастся...... все равно с 300-500мл остается, как не старайся, и как не выдувай или вытягивай

0

160

Мне якобы залили настоящее Ниссановское масло при замене:-))))) Я ж не присутствовал там:-))))) Мошт они гудрон какой захирачили мне:-))))

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Двигатель, Впуск/Выпуск » Извечная тема: какое масло лить в 3.5 литровый VQ35DE на IIIю Теану