Просто для информации - в 3й Teanе очень сильно усовершенствовали управление зарядом АКБ и то, как именно работает генератор
Поэтому нормальным являются прыжки напряжения от 12 до 14 вольт (при работающем двигателе, разумеется). Сделано это для экономии и для обеспечения заряда АКБ в щадящем режиме, в т.ч. при низких оборотах ДВС.
Это НОРМАЛЬНО, поэтому если где-то кто-то из сервисменов будет разводить вас на то, что "щетки сдохли" или "реле регулятор накрылось" - посылайте их лесом.
Методика тестирования описана в сервисном мануале (и там нужен Consult), и она не просто "взять и померять напругу", а гораздо более сложная.
Напряжение бортсети
Сообщений 1 страница 10 из 31
Поделиться117.07.2015 13:05:22
Поделиться219.07.2015 16:52:36
Сегодня, также листая мануал, наткнулся на рекомендацию производителя снимать минусовую клемму АКБ, если планируется стоянка автомобиля больше 30 суток. В принципе, логично - за это время бортовая электрика посадит АКБ и ей не будет хорошо
Но это означает, что все внутренние переменные памяти ECU и TCU выживут (значит сохраняются в EEPROM), а те адаптации, что нужно, сами потом заново соберутся и можно снимать клемму АКБ на любое время и не париться.
Поделиться305.12.2015 17:18:41
Сегодня, также листая мануал, наткнулся на рекомендацию производителя снимать минусовую клемму АКБ, если планируется стоянка автомобиля больше 30 суток. В принципе, логично - за это время бортовая электрика посадит АКБ и ей не будет хорошо
Но это означает, что все внутренние переменные памяти ECU и TCU выживут (значит сохраняются в EEPROM), а те адаптации, что нужно, сами потом заново соберутся и можно снимать клемму АКБ на любое время и не париться.
Какую важную и хорошую информацию пропустил. Если машина стоит в гараже больше недели, можно АКБ зимой дома хранить, как на древних авто?
Поделиться431.10.2016 10:51:10
Еще информация
Система адаптивного подзаряда, примененная на Teane-3, является явно не оптимальной для продления срока жизни АКБ, поэтому-то многие и жалуются на то, что "АКБ плохие". Может и нет при постоянной эксплуатации авто, но если ездить эпизодически, АКБ может быстро помереть
Я долго отслеживал, как батарейка заряжается и разряжается, и вижу, что при такой системе "экономии", батарея остается недозаряженой, если не проехать на машине минимум 50-100км. Поскольку сперва батарейка заряжается до где-то 60-70%, потом идет цикл разряда, потом цикл заряда до 80 максимум 90%, если совсем долго ехать.
Но если проехать всего 20-30км, то как раз попадаешь в этот цикл разряда, батарейка при этом набирает только 50-60%, не больше. И это еще в теплое время года.
А зимой, когда емкость АКБ падает (физика'с), это может привести к тому, что при -20 батарея будет всегда набирать не больше половины емкости, а то и меньше. И быстро умрет при стоянке авто, поскольку кислотные АКБ крайне не любят полного разряда.
А выжрать полбатареи машина может за неделю-две стоянки в ноль за счет питания бортпотребителей, пусть и в спящем режиме, когда все лишнее поотрублено.
Итого рекомендация - при планируемой стоянке БОЛЬШЕ недели - АКБ подзаряжать, если не было перед этим длительной поездки. А при более двух-трех - лучше вообще клемму снять. Как, собственно, и рекомендует производитель
Если же стоит какая-никакая сигналка - это сокращает срок вдвое где-то.
Поделиться501.11.2016 11:51:16
Летом 2 недели машина стояла - проблем не возникало. Зимой хз, видимо, лучше не экспериментировать))
Поделиться602.11.2016 21:18:11
Летом 2 недели машина стояла - проблем не возникало. Зимой хз, видимо, лучше не экспериментировать))
2 недели - не проблема. Проблема - больше
Вот табличка, по которой +- можно прикидывать заряженность АКБ
http://autogrep.ru/review/212.html
Да, если залезть в сервисное меню Nissan Connect, напруга там показывается, но с завышением на 0.2-0.3 вольта. Почему так - не спрашивайте, но это так.
Поделиться703.11.2016 12:15:33
О, спасибо! А на брелке сигнализации заряд достаточно точно отображается или не стоит ему верить?
Поделиться803.11.2016 16:11:39
О, спасибо! А на брелке сигнализации заряд достаточно точно отображается или не стоит ему верить?
Должен точно. Сига - если грамотно установлена - должна питаться с не размыкаемых цепей от АКБ.
Проверить можно тем-же ниссан коннектом - войти в сервисное меню и глянуть. Если разница в 0.2 вольта (NC выше кажет) - значит где-то верно
Поделиться907.11.2016 13:10:55
Поскольку сперва батарейка заряжается до где-то 60-70%, потом идет цикл разряда, потом цикл заряда до 80 максимум 90%, если совсем долго ехать.
А как это прояляется? Специально покатался с включенным сервисным режимом, все время показывает напряжение больше 13 В.
Но если это напряжение на батарее, то идет зарядка. Как инначе.
Поделиться1007.11.2016 14:32:50
mac напряжение скачет, как еще
Сервисный режим если NC - то, как я уже писал выше - он показывает погоду (можно на его показания только ориентироваться, так он завышает в среднем на 0.2 - 0.3 вольта).
Надо смотреть либо сканером параметры с ЭБУ, например, двигателя, либо вольтметром на АКБ (что сложновато в движении).
Я смотрю или сканером или с сигналки, которая напрямую подключена к цепи, которая идет к АКБ.
Для нормального заряда АКБ напряжение должно плавно нарастать от 13 до 14 и выше (по мере падения тока заряда) при адаптивной зарядке и быть в районе 14в при неадаптивной + термокоррекция должна сейчас поднимать напругу выше 14 вольт.
Этого не происходит из-за "зеленой" схемы управления геной на 3й теане. Результат - недозаряд и медленно удыхающая АКБ
Похожие темы
Как грамотно управлять авто? | II: Коробка передач | 03.02.2014 |
Аккумулятор | III: Электрика, Свет, Тюнинг | 07.11.2021 |