Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA I: Эксплуатация » Аккумулятор на Teana


Аккумулятор на Teana

Сообщений 11 страница 20 из 94

11

я поставил дешевый акб рокет корейский)) 45а
за то всего 1800р или дешевле щас уж и не помню... нормуль нафиг эти бандуры...

0

12

Таня 1, 2.0 литра родной акум: 80D23L - это значит 62\65 А\ч,  23 - длина в см, левый, толстые выводы.

А с попонии может стоять: 55D23L(VQ35DE\VQ23DE), можно ставить 80D23L\95D23L(для регионов с холодным климатом), я смотрел площадку можно и D26L поставить, войдёт.

Отредактировано Helg (01.05.2010 07:24:28)

0

13

Очень толковая статья об обслуживании и эксплуатации аккумулятора :cool: .

Аккумулятор - электрическое сердце автомобиля
Мартин КОРАБЛЕВ

Классификация аккумуляторов

В среде автомобилистов бытует убеждение, что главный признак, по которому следует классифицировать аккумуляторы, - это их размер. Но если мы вспомним, что эти размеры стандартизованы, то вынуждены будем признать, что данный критерий при выборе нового аккумулятора является практически бесполезным. С технической же точки зрения наиболее существенными являются три следующих показателя.

Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-часов означает, что АКБ может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Во-вторых, пусковая мощность. А именно - величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность АКБ запускать холодный двигатель.

И, в-третьих, - резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

В ближайшее время планируется введение девятизначных Европейских типовых номеров - ETN, призванных как-то упорядочить электрические характеристики, физические размеры и мощности аккумуляторов. Однако этот вопрос прочно увяз в обсуждениях и согласованиях. Но проблема давно назрела, поскольку сейчас нередко можно столкнуться с ситуацией, когда два одинаково классифицированных аккумулятора разных производителей могут, например, сильно различаться по своему КПД.

Что внутри?

Да все то же самое, что и раньше, поскольку принципиально конструкция аккумуляторов остается неизменной с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные - двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, в результате способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит.

Холостой режим

Простаивание автомобиля зимой в "пробках" - настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. В фирме "Лукас" подсчитали, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Казалось бы, следует просто убрать аккумулятор подальше от двигателя, но это ведет к дополнительным расходам. Придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет "съедать" часть энергии, что потребует увеличить мощность АКБ. К тому же этот "ящик с кислотой" окажется тогда близко к пассажирскому отсеку, что небезопасно. И все же фирмы "Ауди", БМВ, "Ягуар" и "Роллс-Ройс" убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили повышенной надежностью батареи.

Есть и другие решения. Например, в новой модели "Пежо-406" устанавливается аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Отчего они выходят из строя?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования - например, сигнализации и телефона. Эти устройства особенно любят преподносить "сюрпризы" во время длительных стоянок автомобиля, например в аэропортах.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно же, изнашивается и в конце концов выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается "веселая жизнь". Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени жизнь АКБ зависит от режима эксплуатации.

Однако, если ваша АКБ вдруг начала барахлить, не спешите ее выбрасывать - может оказаться, что считающийся неисправным аккумулятор просто-напросто разряжен. Такой "простой" диагноз выгоден только не очень щепетильным продавцам. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше АКБ остается незаряженной, тем сильнее сульфатация пластин и тем проблематичнее будет восстановление.

Аккумулятор требует ухода

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует "техобслуживания". Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его прикончат.

Несколько лет назад в большом ходу были "аккумуляторы, не требующие ухода", что конструктивно сводилось к глухой герметизации верхней крышки. Со временем мода эта прошла, поскольку в случае, если по каким-то причинам потеря электролита все же происходила, долить его уже было нельзя.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, мы все прекрасно знаем.

Меры безопасности при запуске от внешнего источника
Никогда не курите во время запуска двигателя от внешнего источника.
Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы.
Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.
Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.
Выключите все перед тем, как отсоединять кабель.

Вопросы безопасности

Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна.

Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется.

Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, чтобы вызвать взрыв.

Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более десяти тысяч подобных случаев.

При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

Следующий момент, на который следует обратить внимание, - вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки это - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

И наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

Что нам прогресс технический готовит

В обозримом будущем переворота в области аккумуляторных технологий не ожидается. Свинцово-кислотные системы оказались столь удачны своим сочетанием пусковой эффективности, надежности и стоимости, что трудно представить на их месте что-либо другое.

Тем не менее идет кропотливая работа над совершенствованием уже существующих технологий. Фирма "Лукас" уже разрабатывает систему, не позволяющую аккумулятору разряжаться ниже уровня, необходимого для запуска двигателя. Как только батарея разрядится до определенного предела, эта система сажает электрооборудование автомобиля "на голодный паек". Камнем преткновения в этой системе является то, что при таком подходе могут отказать системы безопасности машины.

Кроме того, уже выпущен аккумулятор, в котором электролит не плещется свободно внутри корпуса, а пропитывает специальный материал, напоминающий промокательную бумагу. Излишне говорить, насколько это практичнее и безопаснее.

Однако такие автогиганты, как БМВ, "Ягуар" и "Даймлер-Бенц", пошли другим путем. Они ставят на автомобиль два аккумулятора. Один используется только для запуска двигателя - он больше ни к чему не подсоединен. Другой - "служебный" - питает все остальные системы. Такой подход обходится дороже, кроме того, не исключает возможности разряда служебной батареи при длительной работе сигнализации.

Заряжай!..

Аккумулятор, безнадежно "севший" однажды морозным утром в понедельник, - вот нередкая причина крушения блестящих служебных карьер.

Когда-то, в эпоху заводных ручек, еще можно было попытаться ухватить улетающую Судьбу за пятки - закатать рукава смокинга и поработать как следует ручкой. Теперь же, в Век гуманизма, мы лишены и этой грубой возможности. Так что же делать?

Можно попытаться завести машину несколькими способами: "прикурить" от аккумулятора другого автомобиля (что может оказаться проблематичным при современном уровне "навороченности" электроники); толкнуть машину или потянуть на буксире (но не при наличии каталитического нейтрализатора); пойти и купить новую батарею.

Последний способ особенно плох, ибо в подавляющем большинстве случаев "севший" аккумулятор можно восстановить. При правильной перезарядке он, как правило, восстанавливается до исходного состояния и продолжает и дальше жить и бороться.

Не спеши

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку АКБ нужно производить с определенной "скоростью", иначе вас ждут разные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками.

И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору конец. Если же ваша АКБ герметичная, "не требующий ухода" (см. выше), то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампера в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим "снижающейся зарядки". В этом случае по мере заряжания аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможную перезарядку.

"Крутые" модели

Большинство зарядных устройств снабжено обычным амперметром, показывающим силу тока, с которой идет зарядка. После включения стрелка прибора довольно быстро устанавливается и отслеживает текущее значение тока, которое постепенно уменьшается в процессе зарядки - как ему и положено.

Общее правило здесь - чем медленнее заряжаешь, тем лучше. Однако не держите аккумулятор под зарядкой слишком долго. Относительно определения момента, когда следует процесс закончить, мнения расходятся. Некоторые вычисляют необходимое для зарядки время и по его прошествии выключают устройство, другие ждут, пока все элементы не начнут пузыриться, и выключают только тогда.

Некоторые более мощные зарядные устройства оборудованы функцией быстрой зарядки. Ее следует использовать только при чрезвычайных обстоятельствах, когда машину нужно завести как можно скорее. В этом режиме повышенный ток зарядки подается в течение определенного промежутка времени, после чего устройство само отключается. Жизнь аккумулятора это все равно сокращает.

Источник http://demio121.narod.ru/

+1

14

Lesovoz написал(а):

Кто пользовался гелевыми акумами? Как они в эксплуатации? Чет заинтересовало, хочу попробовать.

Они холода не боятся. У нас у сотрудника на форике стоит, ночью без прогревов даже в минус 30 с лишним http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5202-5.gif

Мне вот продавец новую 85 подарил, кто знает какой гена на теанах? Сколько выдавать может?

0

15

Гелиевый 75А/ч - 9120р.
http://miraccum.ru/static/images/rocket_marks/3.jpg
Rocket 85А/ч - 2480р. - заводит мою Таню без прогрева в мороз за 30 вторую зиму подряд.

В итоге: Rocket по качеству завода в мороз не уступает гелиевому. Даже если на следующую зиму придётся покупать новый, то гелиевый должен проработать ВОСЕМЬ!!!! лет с таким же качеством завода (в чём я сомневаюсь), что бы сровняться с Rocket.
И ещё один нюанс. За гелиевый надо сразу выложить 9 тыр, а за Rocket те же деньги, но в течении 8ми лет. :)
Имхо гелиевый не айс.  :tomato:

Отредактировано Lektor (28.01.2010 07:25:04)

0

16

Lektor написал(а):

Имхо гелиевый не айс.

Конечно без наездов но, смотря что есть в машине (из аппаратуры),он подойдет для экстремального использования большим током, например для частого пользования электрическо лебедкой, музыка с мощными усилителями и т.п. Можно неоднократно "засаживать" этот волшебный аккумулятор до нуля и заряжать его огромным током... А еще он может работать к верху нагами http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5202-3.gif  http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5202-5.gif

0

17

sapphire2009 написал(а):

например для частого пользования электрическо лебедкой

:O 
У меня не WezDe, потому лебёдкой не пользуюсь :), а двиглу зависти в этот момент почему нельзя?

sapphire2009 написал(а):

А еще он может работать к верху нагами

Обязательно надо докупить эту опцию.  :D

Отредактировано Lektor (28.01.2010 08:03:00)

0

18

Зря! На теане по любому нужна лебедка :D  (пошел создавать соответствующую тему)
З.Ы. это так, для справки было.

Lektor написал(а):

Обязательно надо докупить эту опцию.

Первым делом нужно было брать... :glasses:

Отредактировано sapphire2009 (28.01.2010 08:04:57)

0

19

У меня не WezDe, потому лебёдкой не пользуюсь

Надо поставить себе :) в задний бампер

0

20

Порядок прикуривания от другого аккумулятора. По моему еще не было, пусть тут висит схема :).
http://i045.radikal.ru/1004/a4/5d1b8353a203.jpg

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA I: Эксплуатация » Аккумулятор на Teana