Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA I: Тюнинг » Задний парктроник на Teana J31.


Задний парктроник на Teana J31.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Почему-то не нашел ветки со схожей тематикой – пришлось самому с нуля думать как делать. Может, кому пригодится.

Мысли на тему
Вообще, должен сказать, что несколько разочарован я камерой заднего хода. Хоть чудес и не ждал, но в народе наблюдаю мнение, что камера гораздо круче парктроника. Вот, не факт. Я, взяв машину, ощутил неудобство его отсутствия сразу же. Ну, да, в камеру, якобы, все видно – но, проблема в том, что в нее надо смотреть, да-да, ). А это неудобно.
Потому что при движении задним ходом, смотреть нуна по сторонам, а не на экран монитора. С парктроником в этом плане гораздо проще – он начинает пикать издалека – маневрируешь, гладя на передний габарит и в боковые зеркала, и слушаешь. А когда не пикает… - в общем, несколько раз ловился, что до препятствия уже 10 см.  К тому же, камера хорошо показывает, что в середине бампера, а что там по краям – не особо хорошо видно. Я сколько не пытался – так и не привык с ее помощью оценивать края задних габаритов.
И это все в условиях хорошей видимости! Ночью же – видно только при приближении к препятствию, когда свет лампы заднего хода от него отражается. Пару раз был в ситуации когда (даже в октябре) камера засвечивается ярким солнцем – вместе самим монитором, кстати. И не помогает ни, тонировка, ни шторка.
А что уж говорить, что она, блин, пачкается постоянно – дождь/грязь – при парковке надо выходить ее протирать. А это, в свою очередь, само по себе несколько глупо – с таким же успехом можно и без камеры выйти и посмотреть что там сзади, ). Ну, да, точность парковки обеспечивается, но преимущество сомнительное.
Это я все к тому, что в идеале желательно иметь и то, и другое – когда парктроник обеспечивает базовые условия для парковки, а камера, уже при максимальном приближении, позволяет оценить препятствие визуально и обеспечивает точность. Но, если выбирать что-то одно – я предпочту парктроник. За 5 лет его пользования на Максиме привык к нему настолько, что в наших Питерских дворах залезал в такие места, куда не каждый Гольф сунется парковаться. И при этом важны именно габариты по краям заднего бампера.

В общем, проездил я несколько месяцев без оного, говоря себе, что неплохо бы поставить, но без дополнительной мотивации к сожалению не обошлось. Ранее утро, недосып, дождь, грязь и угловой выступ на однородной кирпичной стене -  объединив свои усилия, объяснили мне, что пора. И после нескольких этажей матюгов по поводу хоть и не очень серьезной, но царапины на бампере, и визита в страховую, я озадачился.

Выбор девайса
Ранее у меня был такой - ParkMaster PR 4BJ-14 – полностью меня устраивал. Надо сказать, что это был единственный приемлемый для меня вариант, поскольку наряду со звуком, мне нужна еще и индикация расстояния. Да и собственно, кроме как сзади на крыше разместить его, имхо, больше и негде – тянуть провод вперед и выводить блок индикации над приборной панелью смысла вообще никакого не вижу (если это конечно не передний парктроник). Но, блин, куда не звонил – нигде нету, и не будет. В одном из магазинов предложили альтернативу - Sho-Me Y-2620. Честно говоря, не обрадовался, хотя и дешевле – хотел тот, прежний, проверенный. Но вариантов нет, поехал покупать. На месте разговорился с продавцом (довольно толковая дама, кстати) – говорит, есть вариант – итальянский, но дороже. Причем, интересный девайс – программируется формат отображения в 4-х вариантах. Т.е. блок индикации может быть размещен как спереди так и сзади, и хоть на полке, хоть вверх ногами на потолке – удобно. И, вот, как бы сказать… берешь девайс в руки и понимаешь – не Китай… Что датчики, что блок индикации – другое качество исполнения. В общем, понравился мне девайс. И, несмотря на то, что ценник 3 500, а не 1 500 – купил. Производитель – «META SYSTEM». Модель EASYPARK ABP03580. На русскоязычных сайтах упоминания этого девайса вообще не увидел, ). Нашел только вот это. Походу, массово к нам это никто не возит. А жаль. В общем, этой компании от меня респект…

Установка
Почему-то… я решил поставить его самостоятельно, )… В какой-то момент довольно давно появилось у меня недоверие к нашим чудо-мастерам. Ну, вот, ставили мне предыдущий парктроник – блок индикации повесили криво, со словами «А по-другому никак!». А снять скобы и выгнуть их по форме кромке потолка, это видимо, идет в разрез с их религиозными устоями. Ну, и т.д, и т.п. Не спорю, везде есть толковые ребята с прямыми руками, но мне с таковыми (в плане монтажа парктроника) познакомиться как-то не довелось.
Собсна, там делов-то – 4-е отверстия и провода протянуть. Надо только понять как через заднюю стойку к потолку провести кабель – наверняка есть какое-нибудь технологическое отверстие.
В общем, по порядку…
Верхний край усилителя бампера расположен примерно на уровне молдинга – соответственно, есть смысл устанавливать датчики между молдингом и верхней границей бампера – это примерно 12 см. Т.е. 6 см вверх от молдинга – самое то. Места внутри предостаточно. У меня датчики были с разъемами на корпусе (в длину ~ 3-4 см) – поместились без проблем. Поскольку, эта плоскость бампера невертикальная, по-правильному стоило бы использовать проставочные кольца 5 градусов, но я не стал. Провода от датчиков удобно заводить в пространство багажника через технологическое отверстие в центре задней стенки (возле запаски) – там уже какой-то кабель проложен.
Блок парктроника крепим в любом подходящем месте – я расположил его справа, поскольку и лампа ЗХ справа (к ней подключается).
С выводом блока индикации несколько сложнее. Никакого подходящего отверстия чтобы просунуть кабель в стойку я не обнаружил. К тому же, чтобы ее снять нужно снять заднее сидение целиком, что довольно хлопотно.
По факту, все проще. Нужно снять только заднюю накладку на порог и подушку заднего сиденья (снимается просто – см. мануал). За спинкой сиденья снизу есть сквозное пространство куда можно в багажник просунуть кабель. Далее, ничего не снимая, аккуратно отгибая края потолка/стойки/накладок, вешаем на скобах блок индикации, заправляем через край потолка/накладок кабель внутрь – проводим его вниз к подушке сиденья. Для этого приподнимаем дверной резиновый уплотнитель, чуть отгибаем вертикальную боковую накладку и туда заправляем кабель. Протягиваем его в багажник, крепим стяжками к сопутствующей проводке, подключаем. Все…

Девайс работает, я доволен. Тьфу-тьфу, чтоб нормально все было, )…

P.S. Ожидаемый момент – когда включается задняя передача девайс пикает. Соответственно, пикает он даже когда не нужно – при движении рычага от P к D и обратно. Наверное, рано или поздно соберусь такого плана реле времени поставить, чтобы он пикал только когда именно паркуешься.

http://uploads.ru/t/N/H/S/NHSDO.jpg http://uploads.ru/t/r/K/R/rKRTc.jpg http://uploads.ru/t/T/v/A/TvAtc.jpg

http://uploads.ru/t/S/O/P/SOPQC.jpg http://uploads.ru/t/m/5/P/m5Pq8.jpg

Фотки какие-то неудачные получились, ). Фоткал в подземном паркинге - блики всякие, потертости какие-то. Машина только что помыта, а выглядит чумазой. Вспышка черные датчики сделала серыми...
Вертикальная царапина слева - та самая, ).

Отредактировано Subslim (29.12.2011 02:53:24)

+1

2

Subslim
еще бы фото, а так респект :cool:

0

3

MAX,
будешь смеяться – как правило, сознательно не беру фотик когда иду в машине что-то делать. Имхо, больше шансов, что нормально получится.
А когда уже все сделано, зачастую особо и фоткать уже нечего, все внутри, ).
В данном случае – черные датчики на черном бампере – не уверен, что нормально получится. Могу блок индикации сфотать, но это попозже.
Внешнее качество девайса можно (да и нагляднее) оценить на картинке из этого pdf-файла. Там качество картинки очень хорошее – 2-я страница, 3-я строчка раздела «Parkeersensoren (Parking Sensor)» - при масштабе 3200% мельчайшие детали просматриваются. Я так не сфотаю, ). Картинка из 3-х частей состоит – у меня не получается ее оттуда вытащить и сюда подцепить.
Сам блок при случае в салоне щелкну…

А, вот, получилось более-менее...
http://uploads.ru/t/2/C/I/2CIzS.png

Отредактировано Subslim (28.12.2011 10:52:01)

0

4

Subslim написал(а):

мхо, больше шансов, что нормально получится.

У каждого традиции свои  ;)

0

5

Subslim написал(а):

Поскольку, эта плоскость бампера невертикальная, по-правильному стоило бы использовать проставочные кольца 5 градусов, но я не стал.

я позавчера ставил себе ParkCity Tallinn 820/305L, тоже не стал кольца ставить да и забыл их в покраску отдать когда датчики красил.

0

6

http://uploads.ru/t/Y/Z/p/YZps4.jpg
http://uploads.ru/t/p/q/8/pq8uE.jpg
http://uploads.ru/t/F/m/q/Fmqal.jpg

0

7

а температурный датчик как подцепил?тоже интересует!

0

8

Andryxa-009 написал(а):

а температурный датчик как подцепил

посмотри мою тему по установке датчика.

0

9

MAX,
добавил фотки...

0

10

Subslim
лови плюс  :)

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA I: Тюнинг » Задний парктроник на Teana J31.