Моя первая машина... давно это было, просто приехал на рынок и выбрал ее, немного занял денег у родителей, ее покупка была спонтанной, мгновенной, непредсказуемой и полным сюрпризом для моей супруги (мы тогда только начали жить вместе). Прав у меня не было тогда, и более того... не представлял управление автомобилем ВООБЩЕ. Коробка АКПП. Машинка 1992г, почти новая по тому времени. Оформив справку-счет мы расстались с хозяином на авторынке, попутно улыбаясь он мне объяснил, что значат магические PRND21. Ощущения первого крупного приобретения в моей жизни это непередоваемо! Позвонил супруге, сказал где я, и через полчасика она на такси доехала до меня. Я сел за руль и поехал с ней! Вот так все просто. Конечно же интуитивно я посмотрев на 2 педали решил что левая должна быть (скорее всего) для левой ноги, а правая для правой. Ну логично ведь?
С кратким вступлением все! Через 2 месяца права были у меня. Экзамен я сдавал на своей же машине.
Теперь по сути обсуждаемого здесь (мои доводы). Прошу прежде чем их пытаться оспаривать и что то мне доказывать учесть, что я совсем не против управления общепринятого "правого управления".
Что дает торможение левой ногой?
1. Перенос правой ноги с педали газа на педаль тормоза уходит от 0,1 секунды (у опытных водителей) до 0,5 (у начинающих). Разумеется при торможении очень важны доли секунд. Это как машина времени, в экстренной ситацации вам хотелось бы видеть ситуацию раньше? Здесь тоже самое, только вы убираете этот временной интервал, затрачиваемый на перенос ноги. По сути реакция мгновенна. А выиграв доли секунд вы выигрываете метры торможения, надо ли говорить насколько это важно. И чем больше скорость, тем больше метров в мою пользу. Высчитано, что если этот прием сокращает время реакции водителя на 0,5 с, то это уменьшает тормозной путь при торможении со скорости 100 км/ч на 9 м!!!
2. Переезд неровностей на дороге или дорожных полицейских. Вы едете и вдруг дорожный полицейский, резко сбавляя скорость вы проскакиваете его, но каким путем... При торможении прижимная сила действует на перед машины, добавив сюда неровность и вы получаете удар по передней подвеске как минимум, а при слабых стойках возможны и более плачевные последсвтвия, если дорожный полицейский выше чем надо по госту, что не редкость или низкий клиренс. Как этого избежать? В программе "Главная дорога" как то освещался этот вопрос. К слову сказать не люблю эту передачу, т.к. много из того что там есть чистой воды дезинформация, особенно в советах общения с гайцами. Решение простое - торможение и следующее за ним, непосредственно перед трамплином подгазовка (причем педаль тормоза даже лучше до конца не опускать), в итоге подъемная сила (подскок) на перед. Это как на велосипеде, только используете не собственное тело, а педали ;
3. Одновременное использование педалей при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;
4. Одновременное использование педалей при прохождении поворота на максимальной скорости - позволяет построить траекторию «многогранника» за счет дозированного соскальзывания задних колес при их кратковременной блокировке. В результате удасться пройти удачно очень крутой поворот на определенной высокой скорости так как никогда не удасться пройти самому опытнейшему водителю, но со сложившимся у него "правым управлением".
Кратко опишу технологию приема кто еще не понял: дозированное торможение и прокручивание передних колес против их сопротивляемости тормоза. Тут можно пройти поворот до 180гр этим путем!!! Надо заметить однако, что этот прием следует использовать лишь при определенном уже опыте и следует использовать лишь в действительно нужных ситуациях, в которых других вариантов нет, т.к. идет большая нагрузка на двигатель и акпп. К слову сказать, все описанные здесь варианты одновременного использвания педалий следцет использовать редко и по действительной необходимости. Но когда в этом необходимость есть, она стоит того чтобы спасти жизни. Это Ваш козырь, которого нет у традиционного управления.
5. Многие школы вождения водительского мастерства активно пропагандируют именно торможение левой ногой. Особенно английские школы. Тут надо отдельно сказать, что на это надо время и много времени, и зависит от того насколько долго вы управляли правой ногой, это как правшу научить писать левой рукой (я кстати левша ). Я лично с самого начала управлял левой и по другому никогда. Хотя нет... один раз попробовал и сразу перехотел: это пусть будет пункт 6 (выпишу его отдельно). Если Вы привыкли и достаточно долго управляете правой ногой, а также ездите на МКП, то не стоит даже пробовать ради шутки. Тут Grek80 написал "мышечную память надо заранее приучать к однообразному действию". Соглашусь, но тут скорее не мышечная память, а мозговые цепочки, которые построились на определенные рефлексы и перестроить их можно только длительныйми тренировками. Насчет второй части "Положено правой нажимать" в корне не согласен. Простите, кем положено? Все знаменитые гонщики используют АКТИВНО левую ногу для торможения и именно это им позволяет управлят своими болидами лучше, чем так как "положено", многие школы как я уже указывал практикуют такую систему вождения. Она реально спасает жизни при этом! Ни разу у меня не было, чтобы я путал педали, еще раз простите, но те кто путает педали при определенном стиле уже длительными тренировками, ему не стоит садится за руль вообще. Или прилепить знаментую наклейку "путаю педали" с подписью "не шучу". Поменьше бы таких водителей - идиотов.
6. То о чем обещал написать в 6-ом пункте. Я попробовал, после уже продолжительного стажа вождения. И... нога запнулась об педаль тормоза при переносе ноги. Толи подошва была зимняя слишком толстая, толи я кривоногий))), или те самые нейроны не дали это сделать, но факт, я плюнул на это дело. Что еще интересно..., в большинстве каров педаль газа в свободном состоянии находится ниже педали тормоза! Надо в Teana глянуть еще, не обращал внимание за ненадобностью.
7. Одновременное использование педалей при движении по разбитой дороге или на волнообразных препятствиях - позволяет прекратить резонанс продольного раскачивания автомобиля.
8. Старт в горку! Это вообще использую практически каждый день! На трассе в Дивногорск к примеру установили светофор прямо на крутой горке. Бред полный! Но факт! Традиционная школа вождения предлагает нам ставить машину на ручник, особенно на МКП. Вспомнили тест в горку на экзамене? И нсколько же просто я сдавал ее на АКПП, мне даже самому было неудобно насколько легок для меня этот был тест))). Просто левой ногой удерживаете машину тормозом, а при старте чуть подгозовывая правой, начинаете постепенно отпускть тормоз и вуаля вы поехали в горку без отката назад. О! еще вспомнил, где часто использую этот прием, это на выезде на Кр.Раб у Предмостной с улицы К.... (не помню уже как ее там), да много где использую, везде и не припомнишь.
9. Мелочь, но все же... Что касается интуитивного подсознательного управления, то педаль стояночного тормоза находиться тоже слева и управляет ей ЛЕВАЯ нога, почему же обычным тормозом тогда должна управлять правая? Тормоз (стояночный и обычный) - левая, газ- правая. Как тут можно запутаться? Никак!
10. Более маневренный и скоростной обгон. Это когда нужно поддерживать повышенные обороты двигателя перед непосредственным обгоном, просто удерживаешь мощь педалью тормоза, совсем немного, 500 дополнительных оборотов под капотом достаточно для более быстрого обгона и абсолютно безопасно для коробки. Больше уже не стоит.
11. Ну и наконец, и для МКП торможение левой ногой также может помочь в различных ситуациях, обязательно посмотрите видео.
Используйте все возможности автомобиля и Удачи Вам на дороге!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Bv1kcZeMEXo[/youtube]