08.02.2010 стал счастливым (?) обладателем Теаны 2003год, 10месяц, цвет белый перламутр.
Купил с рук, пробег 114тыс. км в РФ (Хабаровске) 2 года (почти), Супруга настояла, очень понравился салон, да и мне тож очень все понравилась.
Комплектация JM, синий нубук, отоманка, ветровики, брызговики, штатное литье. Предыдущий хозяин сделал тонировку, очки на фары, дефлектор, зимняя резина 215/70/16, аком Panasonic, но машину за год вообще не обслуживал, в декабре поменяно масло и масляный фильтр. Кузовщина почти в норме, мелкие царапины, потертости. На лобовом внизу слева скол (~1см) (пассажирская сторона) старый, не лечил, но и не идет.
Смущал большой пробег и тех. состояние. Перед покупкой загнал на сервис проверить, посмотрели, сказали в принципе криминала нет, замена втулки, линки стабилизаторов (всех), охлаждение радиатора (до -20держит), масло в АКП, тормозуха (темноватая), жидкость ГУР, воздушный, салонные фильтра. Скрипели передние колодки при торможении - проточка диском, с заменой колодок. Развал. Итог работы на 15-16тыр. Расходники не критично один ... менять, взял. Ну тут и понеслась страшно подумать что будет дальше, НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ, но готов уже ко всему.
По порядку:
1. Застраховал за 5 тыр, поставил на учет, еще ~4000, техосмотр + диагностика 3000. Неприятность произошла на осмотре машины при прохождении техосмотра на Промышленной (Хабаровчане знают где), на площадке бетонный люк канализации пока парковался лавирую между грузовиков зацепил днищем, жуткий звук прошелся по всему брюху, перепугался, осмотрел как мог, и с надеждой что ничего не пробил на следующий день поехал в сервис где делал диагностику.
2. 13.02 в 9:00 сдал машину, попросил еще заменить топливный фильтр (пообещали с работой 3000), проверить давление в шинах, и закрепить пластиковою защиту под передним бампером, также захотел прочистить дросельную заслонку, устранить люфт в педали тормоза, ушел. Звонят часа в 2 дня, говорят что надо менять какую то подушку глушителя мол видно налетел на бордюр и однозначно замена, на вопрос сколько стоит, говорят надо сначала найти под твою, и еще что-то прочисть вместе с заслонкой - грязное (коллектор что-ли) дал добро на замену и чистку. Обещали отдать машину часа через 4-5, в итоге звонят только в 20, пошел забирать.
Начинают радовать:
-топливный фильтр мы тебе не заменили, нашли по каталогу, сняли твой а он совершенно другой да еще и без номеров да и вообще у тебя все запчасти без номеров, а топливный если менять, то мол с насосом (~ 11-12 тыр)
-подушку на глушитель не нашли нигде нет, - А ездить можно? - конечно, поправили (объясните Тиановоды то это и с чем едят)
-Правда вот меняли вам воздушный и чистили БДЗ и коллектор (вроде), так на приборке чек загорелся и обороты ниже 1200 на холостом не падают, но это наш косяк, ездите осторожно, а в понедельник пригласим электрика со сканером, он ошибку снимет и обороты скинет (форум еще не читал по этой теме), мол простите.
-де, еще тормозные колодки мы вам не поменяли, диски проточили, скрипели из за буртика, недельки две покатаетесь поменяем колодки
-Давление в шинах проверили? - ой нет забыли... 2,8 у вас многовато - Конечно много ставьте 2,2
- Что с люфтом педали тормоза (делают круглые глаза), щас посмотрим - выработка в пальчике ничего не сделаем, если пальчик поменяем то останется выработка в отверстии меняйте педаль только не б/у а то будет тоже самое.
Матов не хватает, кое-что высказал, заплатил ~25-26 тыр, про "закрепить пластиковою защиту под передним бампером" даже и спрашивать не стал поехал домой, повышенные обороты сразу сказываются чтобы затормозить всем весом надо на педаль "облокотиться".
3. Звонят в понедельник, представлюятся, спрашивают когда удобнее (автосервис этот Надежный - название такое, не сочтите за рекламу или анте рекламу, не смотря на все оснащен нормально), говорю что сечас приеду (обещали еще все жидкостя посмотреть после замены, хотя сам посмотрел), - нет не к нам а вот телефон звони, платим, мы, ошибку и обороты тебе сделают. Отзвонил, поехал на монтажную, сканером снял только ошибку, обороты только педальным газ-методом (вечером прочитал про это), с повышенными была резвее .
Хотел найти защиту картера поставить стальку но нет у нас а мож не знаю пока где, но пока не до того гемора хватает.
4. Не работает на сиге автозапуск, нет конвертера ФМ, в салоне не горит лампочка пассажира сзади слева, повторитель стопа на богажнике горит через раз, решил сделать всё это особенно конвертер и автозапуск (сразу понял что проблема в тумблере, скрытом в салоне - сломан но хз). Поехал в фирму на Матвеевском за Аэропортом.
Кстати заметил поздже что ловое все в мельчайших сколах, и есть один с трещинной побольше (тож НЕ обрадовало), вот тоже решил у них залечить.
Плачу 1150 руб за диагностику сиги и конвертер (лампочки обещают посмотреть а сколы пока не делаем да и старые они у тебя, хуже будет). Как и предпологал проблема в тумблере автозапуск делают за 30мин. с заменой этого тумблерочка. Все пытаются развести на установку Сталкера, мол твоя не защита нет спасибо нет рублей лишних 15тыр, метка и штырь пока обойдусь.
Начинается эпопея с конвертером (тоже блин не читал на форуме темку, большой мне минус). Разобрали вокруг все кроме накладок на панеле, слева, справо, даже деревянные панели хотели сдернуть, но пришли к выводу что они заклеины, т.к. отломали клипсы когда тогда сигу кто-то ставил, токая нервотрепка продолжалась часа 1,5, я говорил чтобы накладки снимали (по логике) или у знающего спросили, но все заняты (основные бабки делают на сигах а ты нах не нужен). Но нашелся наконец то знающий тип, разбирал в теанах, поддел, потянул и вуаля, четыре самореза и вот антена.
Наченает умничать установщик - вот в тайотах один провод а здесь два на антену зачем непонятно. Я предположил что один на АМ а другой на ФМ он согласился (читай я форум до, лучше бы сам сделал и знал на какой провод, и почему два Эх...). Доработал конвертер (Новосибовский кстати), присабачил сразу на оба провода, на сколько я помню но мог и пассивную только, не досмотрел (кстати я не знаю пока, будет толк если пасивную убрать с конвертера и просто заизолировать или подключить как было, подскажите я еще не лазил, но обязательно залезу). Проверяем ничего не ловится автоматом ни ФМ ни АМ. Месный мастер видимо "крупный спец Борисыч" сказал что в боксе ничего не будет, железо ведь, а АМ вообще может не работать с конвертеров. Короче выехал я на улицу - результат тот-же, хоть и говорил что что-то не так соединили ноль внимания - все правильно. Разобрали скрутку - отломлен центральный провод антены ха-ха, сделали, есть и ФМ и АМ. Лампочку в салоне поменяли. Повторитель стопа проверили - горит сабака, трогать не стали.
Если кто знает как к нему подобраться из богажника или салона, поделитесь, буду признателен, а то то горит, то не горит.
С ковертором возились часа три. Пока созерцал установку - нашлись новые поводы для расстройства - кожух водительского седения отломано крепление в центре, болтается как раньше не заметил (буду чинить по вашим предложениям или куплю новое), треснуты оба фанаря подсветки порогов (надо покупать), люфтит водительское (нет у вас ответов, надо подумать). Поехал домой радио совсем не фрнтан шумы, бульканья и т.п. (буду разберать сам, переделывать, возможно с заменой конвертера).
Пока цветочки .....
Заметил что просто огромный расход (лью 95 Альянс), штука н три дня!!! Комп бортовой кажет что 5-5,5-км на литр. на 38 литров хватает проехать порядка 220км, жуть! (17-20км)
5.В четверг появились следующие траблы: заметил что задние колеса(собенноправое) начинает тонуть в арке низко совсем на ухабах появилась сильная болтанка, в задней части стуки - опасения сразу амортизаторы сдыхают, но стучать мог ещё инструмент в багажнике, выложил не помогло; при повороте рулевого колеса вправо до упора приличный щелчок/стучек (слышно и ощутимо); заскрипели передние тормоза. Поехал в сервис (скрепят - по гарантии)
По щелчку - на рулевой рейке хомут оторвался - поставили
Посмотрели аморты, покачали руками сказали что подтекает вроде левая да и болтается сильнее, низко но менять надо с пружинами а то толку не будет.
По скрипу тормозов сказали что менять надо колодки, мы типа тебе говорили (говорили две недели, пока не менять, диски притрутся), деваться некуда - плачу 1600 руб и меняю.
Обрадовали и показали что течет тормозной шланг спереди слева, говорю меняйте, говорят нет в наличии мол искали вместе с подушкой глушителя еще тогда - нету, - тебе же говорили (не говорили)
С словами что больше не приеду к вам поехал.
Вечерам позвонил в Восточный ветер по задним амортизаторам и пружинам (каяба за пару ~5000 замена бесплатно год гарантии, пружины с заменой тож ~5000)
В пятницу пол дня разбирался с меткой, машину завести не мог, оказалось ботарейка сдохла, поменял но не той полярностью (вот дурень), в итоге думел сдохла метка, но разобрался, зато научился арудовать кнопкой Валет и снимать с охраны кодом.
Вечером поставил в гараж, покачал зад с открытым багажником - банка с гвоздями дребезжит жутко, больно слушать стоит пока по сей день нет у меня 10 тыр. и когда будут ХЗ. ((
Вот такие печальные последствия владения Теаной в течении 2-х недель, понял всю "прелесть" покупки с рук. Немного грущу по премьерке которую сам покупал с аукциона, привезли до повышения пошлин, (12мес. 2003г., универсал, перламутр, камера, 75тыщ пробег) менял только расходники, и которую мне один ..б разбил 23-го ноября в хлам.
Все вопросы в тексте, пожалуйста отвечайте, сочувствовать поздно. Фоток пока нет - не до того. Буду дополнять по мере новых ощущений....