Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 231 страница 240 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

231

blck написал(а):

orange80 написал(а):

    Мне при покупке говорил менеджер, что не нужно менять масло в вариаторе до 200 000 км.

Не нужно, он абсолютно прав. Поскольку гарантия кончится после 100.000, а варик без замены масла где-то на 120.000 - ну если повезет, подольше и вы за полляма поедете его покупать к ОД. Так что менеджер прав. Своей, правда, правотой

Вот негодяи. Я так и знал, что 200 000 - это какие-то сказки. Вот что нашел, может кому-то будет интересно: http://5koleso.ru/articles/Tehnika/Vari … _variatore .

0

232

blck написал(а):

Да, совершенно верно! А также радиаторов, генераторов и вообще всей передней части машины, когда торможение заканчивается контактно

Я так понял, что просто во время экстренного торможения?

0

233

Ну да....конечно же экстренного! Какого-ж еще!

0

234

blck написал(а):

Ну да....конечно же экстренного! Какого-ж еще!

Не пойму физику процесса,почему экстренное торможение приводит к разрыву ремня?

0

235

Дык все очень просто - когда начинает деформироваться корпус вариатора, а также лонжероны и несущие элементы кузова, все это вместе плющится и может повредить ремень. Ремень потом приходится менять. Машину - тоже. Иногда еще и водителя с пассажирами.

0

236

blck написал(а):

OInk
ну если первый, то ряд рекомендаций

1. Не допускать пробуксовки колес - то-есть спортивный старт со светофора - отставить. Надо дать машине поехать, потом можно давить на все деньги
2. Греть перед поездкой. Если машина простояла больше нескольких часов даже при 0х температурах - не вредно по 10-15 секунд подержать в позициях R-N-D селектор, потом ехать. При сильных морозах - дольше, или как в п.3 - греть на ходу на небольших оборотах.
3. Пока температура движка не вышла в рабочий диапазон, стараться не поднимать обороты выше 2х-3х тысяч.
4. Не буксовать. В смысле долго не буксовать, если застрял - если сразу не вылезает в раскачку, то применить другие методы - дать остыть, колеса подкопать там...веток набросать под них. Или позвать приятеля с лебедкой.
5. Летом, при езде в пробках после вылезания из оной стараться не давать высокие обороты сразу - дать чуть прокатиться и сбросить тепло.
6. В сильную жару не ездить длительно под 200, да еще с включенным кондеем. Давать остыть.
7. Менять масло раз в 30-40 т.км
8. Быстро не перебрасывать селектор из R-в-D и назад. Дождаться характерного "пинка" перед началом движения после включения режима. Потом ехать.
9. Не переключать на N во время длительной стоянки на светофоре. Не нужно это. Если уже зачем-то делается, то см п.8 - после включения режима D дождаться "пинка".
10. Мыть и продувать радиатор ОЖ регулярно. Поставить перед ним сетку против камней.

Кстати, большинство рекомендаций и для традиционной планетарки (АКПП) применимы.
Вариатор боится перегрева. Из этого надо и исходить. Пусть там и защита стоит, но срок службы сокращается. А так - вариатор - штука очень и очень хорошая, сильно повышающая динамику авто. Я специально беру машины только с вариатором.
Выполнять эти нехитрые рекомендации и машина прослужит долго.

Кстати, судя по подписи - мы практически соседи. Я тоже в ВАО обитаю.

Отредактировано blck (2015-01-12 01:16:25)

Не зря в профиле "Профи". Коротко, доходчиво и по существу. У меня тоже первый вариатор и доволен. Специально двигатель (читай механику, автомат, вариатор) никогда не грел и не грею. Пока выехал из гаража, закрыл его, развернулся, вот тебе и кратковременная работа коробки на разных режимах. А далее в натяг до момента "оживления" стрелки на датчике температуры двигателя.
Из непонятного пока для меня в работе вариатора, и не могу найти противоядия, следующая ситуация. При остановке в гору (допустим на сфетофоре) держишь машину на тормозе. При начале движения перебрасываешь ногу на газ и в этот короткий отрезок времени, в основном, машина стоит на месте. Добавили газку и поехали. Но иногда машина сдает незад, что весьма неприятно. Причино-следственой связи пока не установил. От величины уклона зависимости не отметил, от предыдущего темпа езды тоже. Пока для меня это загадка. Есть ли данное явление у кого и может ли кто раскрыть его причину?

0

237

gazik написал(а):

Из непонятного пока для меня в работе вариатора, и не могу найти противоядия, следующая ситуация. При остановке в гору (допустим на сфетофоре) держишь машину на тормозе. При начале движения перебрасываешь ногу на газ и в этот короткий отрезок времени, в основном, машина стоит на месте. Добавили газку и поехали. Но иногда машина сдает незад, что весьма неприятно. Причино-следственой связи пока не установил. От величины уклона зависимости не отметил, от предыдущего темпа езды тоже. Пока для меня это загадка. Есть ли данное явление у кого и может ли кто раскрыть его причину?

Если это происходит на уклоне где-то меньше 3%, то это - проблема, которая потом вырастет в тыкву. Если больше - нормальное поведение.

0

238

blck написал(а):

Если это происходит на уклоне где-то меньше 3%, то это - проблема, которая потом вырастет в тыкву. Если больше - нормальное поведение.

Да нет. Это примерно при 30% и выше. А борюсь с этим ручником (ножником) если вижу, что кто-то близко к корме подобрался.
Затесался со своей Теаной2 не в тот раздел, но у нас такой обстоятельной темы по вариатору не видел. Да и законы физики везде действуют одинаково.

0

239

30% уклонов в наших краях не водится. Там уже впору горнолыжные подьемники ставить. Для большого уклона откат обратно - норма.
Для таких гор нужна система Hill start Assist - стоит, например, на новых X-Trail, Qashqai - прижимает задние тормоза на 2 секунды, пока машина не поедет. А так - да - с тормоза ногу сразу на газ, пока сильно не покатилась.
Вариатору - увы - это крайне не полезно - сильно увеличивает нагрузку на него при старте и снижает срок его службы. Но тут ничего не поделать.......

Отредактировано blck (12.04.2015 08:37:51)

0

240

blck написал(а):

30% уклонов в наших краях не водится.

Ну тут я. наверное, загнул))). Написал цифиру и сам засомневался)). А если серьезно, сам заинтересовался при каких углах происходит откат. Поэкспериментирую, будут результаты отпишусь. Тем боле, что замерить угол, даже при налчии элементарного уровня, не предсталяет труда.
Теперь может показаться что не по теме. Упомянув горнолыжку, Вы разбудили во мне кучу эмоций. Люблю это и всегда говорю, что зима у нас короткая. Так вот при одном завале на горнолыжке и длительном лечении после этого, когда наши эскулапы уже пророчили мне замену сустава на искусственный, попал я в руки к действительно хорошему костоправу (извиниите, остеопату). Он меня в прямом смысле поставил на ноги. Он мне доходчиво объяснил, что перенагруженный сустав с ограниченной смазкой очень быстро придет в негодность. И мы с ним быстро нашли  общий язык. Я как инженер-механик не только по образованию, но и по образу жизни,  прекрасно это понимал и все у нас получилось.
Возвращаясь к нашим баранам. Вот и в вариаторе, будет трущимся парам достаточно смазки и съема температуры - будет обеспечена их длительная работоспособность. Аж уж какие внешние факторы влияют на упомянутое думай сам. Голова не только для шляпы. Это касается, кстати, и защиты картера, обсуждаемой в ветке. Согласен с Вами, что отсутствие защиты при наших дорогах большее зло, нежели ее наличие.
По теме полезна и познавательна Ваша ссылка на работу CVT (признателен). Если инженеры Ниссан коррелируют настройками старение масла его подачей в зону трения, то честь им и хвала. БОЛЬШОЙ ВОПРОС, выполняют ли их рекомендации наши СТО (даже ОД). Недавно при очередном ТО на 60000 км по рекомендации ОД поменял масло в вариаторе.  После прочтения статьи по ссылке озаботился - а обнулили ли счетчит старения масла? Постараюсь выяснить. Будут результаты- отпишусь.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР