Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 331 страница 340 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

331

Desperado7775 написал(а):

Доброе время суток! Стал наблюдать в последнее время что при нажатии педали акселератора происходит провал, потом резко прилив мощности, но машина не особо хочет разгоняться, может это бензин, экспериментирую с заправками, пока на двух ситуация повторяется, заглушишь, потом запустишь двигатель все ок, Происходит в основном когда трогаешься с места. У кого-нибудь такое происходит? Не знаю ехать к дилеру, но как правило по закону подлости, машина будет везти себя норм. Ваше мнение ?

однозначно нужно ехать к ОД и желательно при таких симптомах не глушить двигатель, чтоб менеджер по гарантии посмотрел.
по всей видимости еще +1 на замену CVT... печально все это...

0

332

Desperado7775 написал(а):

Доброе время суток! Стал наблюдать в последнее время что при нажатии педали акселератора происходит провал, потом резко прилив мощности, но машина не особо хочет разгоняться, может это бензин, экспериментирую с заправками, пока на двух ситуация повторяется, заглушишь, потом запустишь двигатель все ок, Происходит в основном когда трогаешься с места. У кого-нибудь такое происходит? Не знаю ехать к дилеру, но как правило по закону подлости, машина будет везти себя норм. Ваше мнение ?

Мне кажется, что варианта 2:
1.Косяк вариатора
2.Хапнул плохого топлива и свечи полетели(у меня такое было). Но тут пробег должен быть приличный.

И в том и в другом случае дорога в сервис. Присоединюсь в ранним постам по поводу не глушить двигатель перед показушками сервисменам.

0

333

Если после выключения двигателя все нормализуется - то увы, это не свечи. А очень похоже на этот же самый соленоид. Смотри на обороты - если обороты растут, а машина не едет - то увы, это оно

Опишу, что у меня: не уверен, что такого не было с самого начала эксплуатации авто, ибо в таких режимах машинка тупо не ездила изначально, во время обкатки - для того, чтобы это "поймать", надо ездить стабильно выше 120-130, ниже не очень проявляется. Грешил на бензин.... но это не он. Может быть, как раз у меня-то свечи.....точно после возвращения проверю...

Сейчас на машине в путешествии по Европе, проехал уже с выезда из дома 4000км по очень всяким условиям, включая довольно крутые горные дороги
Итак, машина отлично едет до 130, хоть ECO, хоть спорт, хоть Normal. Далее, тоже едет вполне себе отлично (до 270 где-то, у меня снят ограничитель).
Сразу лирическое отступление - не советую этого делать, просто не нужно. Хватает вполне штатного до 230 - дальше разгоняться негде, даже по автобанам в Германии.
На таких скоростях уже не очень на них комфортно - профиль дороги таков, что все-же уже тяжеловато машину удерживать на траектории.
Так вот, возвращаясь к проблеме: первая (и скорее всего, она есть у всех у нас) - если спускаясь с горки или въезжая резко в правый поворот (именно в правый! с левым такого нет), когда машинка тормозит двигателем, при незначительном нажатии на газ (в ECO особо сильно проявляется) - получается дырдырдыр - мощности не додает двигатель - идет несинхрон TCU и ECU.
Лечится просто отпусканием газа....дальше все на место возвращается.
Причина проста - датчик разгона-торможения (есть у нас функция такая - для того, чтобы под горку поднять оброты и держать скорость, а в горку поднажать на газ, чтобы компенсировать уклон автоматически) по-видимому плохо отрабатывает такое - и при диагональной нагрузке его чуть глючит. Он "не понимает" крутизны уклона и считает его меньше, чем он есть на самом деле.

Вторая штука - в диапазоне от 130 до 170 опять, в оборотах от 2700 до 4000 машина тоже не додает мощности (двигатель) - разгон идет с провальчиками. Особенно, если в горку
Если нажать на газ посильнее - то все опять нормально. Ниже и выше - тоже все нормально.
Эти провальчики заметны только на гладкой дороге, даже на немецких автобанах заметны не очень - профиль дороги не совсем гладкий местами, машину качает, они за этим качанием скрадываются.
Кто-то может и не замечать этого при езде - машина вполне себе едет, только в этом диапазоне нагрузок подергивается. Провальчики ровно такие-же, как на механике при попытке резкого разгона на слишком высокой передаче. Пока едешь плавно - все окей, но если тапку в пол - то дырдырдыр (я про МКПП и резкий разгон на высокой передаче). То-есть двигатель не додает мощности в определенных режимах.

При этом, это не вариатор - беда с вариатором заметна всегда по прыжкам оборотов. Если ехать стабильно и оброты подскакивают и падают обратно - то это он, или соленоид или клапана или насос (давление скачет, ремень туда-сюда прыгает). У меня обороты стабильны.

Так что предположения два
1. Так и задумано, причина - экономия (даже при гонках по автобанам средний расход был в районе 10-11 - и это при том, что топил "на все деньги"). А так при езде 120-130 кушает меньше 8. Что очень актуально при цене бензина местами за 1.7 еврейских - 100р!
2. Свечи или подсос неучтенного воздуха. Точно не по топливу - иначе не ехал бы на верхах

0

334

Пробег у меня 26 000 стал наблюдать примерно на 24 000

0

335

Desperado7775 написал(а):

Пробег у меня 26 000 стал наблюдать примерно на 24 000

к дилеру на диагностику ! провести обязаны бесплатно. только так

0

336

Дилер бесплатно будет диагностировать только в одном случае, к сожалению. Если есть проблема
Если ошибки не будет - слупит денег. Такие они....ОД
Если в Москве - можно до меня доехать - у меня приборчик есть, ошибки и параметры можно глянуть. Соленоид дает характерные признаки - их сразу видно при езде.

0

337

blck написал(а):

Дилер бесплатно будет диагностировать только в одном случае, к сожалению. Если есть проблема
Если ошибки не будет - слупит денег. Такие они....ОД
Если в Москве - можно до меня доехать - у меня приборчик есть, ошибки и параметры можно глянуть. Соленоид дает характерные признаки - их сразу видно при езде.

ОБД СКАН что ли блок? хорошая приблуда ) или консалт 3 уже намутил?)))) куда ехать за пивом?))))

0

338

Здравствуйте! Теана 2014, в последнем кузове 3,5 пробег 700 км. Вопрос в следующем, иногда происходят дерганье при начале движения, автомобиль новый (видно по пробегу), в чем могут быть причины, или это особенность работы вариатора?

0

339

p/s уже 5 Теана, но на других такого не замечал)

0

340

Sergei 198324 написал(а):

Здравствуйте! Теана 2014, в последнем кузове 3,5 пробег 700 км. Вопрос в следующем, иногда происходят дерганье при начале движения, автомобиль новый (видно по пробегу), в чем могут быть причины, или это особенность работы вариатора?

К ОД перепрошиваться, может поможет.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР