Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 451 страница 460 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

451

blck написал(а):

Проблема вылезает при нагреве (что и неудивительно). Когда все становится (уже) совсем плохо, то TCU пишет ошибку. Если еще нет - то снимаются параметры и видно, что ток на соленоиде прыгает, как и давление в ГТ.
Грамотный диагност у ОД быстро это выявит.

Был на диагностике сегодня у дилера. Проблем никаких не выявлено. Говорят, что из-за сильной жары, типа у вариатора при нагревании включается режим самосохранения и поэтому может происходить потеря динамики.
Там и ребята знакомые, говорят мы бы и рады помочь, но ошибок не выдает. Вот говорят, если бы дергалась машина, то другое дело, а так...
  Блин, ну это не нормально, когда волгу на подъеме обгоняешь с педалью в пол...

0

452

rexton1982 написал(а):

Был на диагностике сегодня у дилера. Проблем никаких не выявлено. Говорят, что из-за сильной жары, типа у вариатора при нагревании включается режим самосохранения и поэтому может происходить потеря динамики.
Там и ребята знакомые, говорят мы бы и рады помочь, но ошибок не выдает. Вот говорят, если бы дергалась машина, то другое дело, а так...
  Блин, ну это не нормально, когда волгу на подъеме обгоняешь с педалью в пол...

Меняй дилера на что-нть вменяемое. Воинствующая некомпетентность. Аварийный режим варика ограничивает обороты (3000) до понижения температуры жижи
Дохнущий клапан, наоборот, приводит к тому, что обороты растут - машина не едет - аналог пробуксовывающего сцепления.
Воспроизвести достаточно просто - энергично прокатиться, когда на улице жарко, а потом ехать потихоньку, например, в небольшую горку и следить за оборотами. Они будут значительно выше, чем в мануале. И на графике (снимаемом консалтом) будет видно дергание графика тока на этом злосчастном соленоиде.

Отредактировано blck (03.08.2015 10:36:24)

0

453

blck написал(а):

Меняй дилера на что-нть вменяемое. Воинствующая некомпетентность. Аварийный режим варика ограничивает обороты (3000) до понижения температуры жижи
Дохнущий клапан, наоборот, приводит к тому, что обороты растут - машина не едет - аналог пробуксовывающего сцепления.
Воспроизвести достаточно просто - энергично прокатиться, когда на улице жарко, а потом ехать потихоньку, например, в небольшую горку и следить за оборотами. Они будут значительно выше, чем в мануале. И на графике (снимаемом консалтом) будет видно дергание графика тока на этом злосчастном соленоиде.

Отредактировано blck (Сегодня 10:36:24)

Можешь свой телефон в личку сбросить для консультации

0

454

Сегодня был у оф.диллера .. Спросил : много теан на замену вариатора ? Ответили : бывают конечно еденичные случаи , теана 2 по 250т.км. Ходит без проблем по вариатору , теана 3 пока не меняли . Лукавят наверно .....

0

455

naik77
не совсем. По 3й пока только соленоид этот злосчастный......а по 2й - перегрев на 2.5 литровом приводит к кирдыпыку, но чтобы его перегреть, надо а) гонять больше 160 длительно при жаре или по пробкам вышивать и б) злостно не мыть радиаторы и в) поставить защиту картера сплошную, без дырок. 3.5 куда более толерантен к этому (на 2й). На 3й варики мало отличаются (но отличаются) между 2.5 и 3.5 и к перегреву - тьфу тьфу - вроде не склонны

0

456

blck написал(а):

Меняй дилера на что-нть вменяемое. Воинствующая некомпетентность. Аварийный режим варика ограничивает обороты (3000) до понижения температуры жижи
Дохнущий клапан, наоборот, приводит к тому, что обороты растут - машина не едет - аналог пробуксовывающего сцепления.
Воспроизвести достаточно просто - энергично прокатиться, когда на улице жарко, а потом ехать потихоньку, например, в небольшую горку и следить за оборотами. Они будут значительно выше, чем в мануале. И на графике (снимаемом консалтом) будет видно дергание графика тока на этом злосчастном соленоиде.

Отредактировано blck (2015-08-03 10:36:24)

  Нашел все-таки адекватного дилера у себя в регионе. Созвонился, пообещали на след. недели сделать диагностику со снятием показаний с соленоида. Так же запросили винкод, чтобы проверить на отзывную компанию по перепрошивке вариатора.
  А что была отзывная компания?  Или они проверяют только при обращении.

0

457

rexton1982 не было и до сих пор нет.

0

458

Tan4eg написал(а):

После очистки контактов, неделю был полет нормальный. Сегодня опять вылезла та же проблема. Сначала задержка при начале движения, потом растут обороты а авто не едет. Но лампочка так и не загорается.

у меня эта проблема проявилась зимой. Лампочка загорелась в апреле, за это время я еще успел проехать порядка 10 000 км. ( история выше по ветке). До загорания лампочки диллер лечил меня всякими историями что типа все нормально. Как загорелась - тут у него вариантов не стало - ведь горит же! Приговор - замена вариатора. Диагноз- соленоид. Выявили путем подключения компа с одновременным  продолжительным пробегом по холмистой местности. Это быдло в апреле. ))
Сейчас уже август. Я месяц катался на подменном авто, затем по сей день катаюсь на подменной коробке и жду свою.....

0

459

На диагностику уже с дилером ездили. Подключенный консалт показал, именно при езде в горочку, ошибку соленоида и датчика скорости. Вчера дожал дилера, отправили на согласование замену вариатора в НМР.

0

460

Tan4eg.....а датчик скорости-то за что :) Скорее всего, по датчику скорости беда наведенная....из-за пробуксовки ГТ

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР