Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 541 страница 550 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

541

HotBeer
раньше типовые работы по замене износившихся деталей (считай, переборке) стоили тыщ 70, сейчас под 100
Соленоид махнуть + масло поменять (все равно без этого не обойдется) думаю в 30ку уложишься вместе с материалами

0

542

blck написал(а):

Просто для информации
Покатался, помониторил, как греется вариатор

Дано - t=-2C Машина из теплого гаража, полностью прогретый до рабочей температуры двигатель - TОЖ=87, Tмасла=75, T CVT = 40 (всего). Грел минут 5 стоя на D, специально
Далее при езде, пока ГТ не заблокирован, температура растет быстро. Минут за 5 - 65 градусов, потом, при равномерной езде с заблокированным ГТ упала до 55.
Когда парковался (вперед-назад), температура вылезла до 70 градусов

Вывод - прогревается медленно, надо а) греть перед поездкой и ехать поначалу медленно, стараясь не превышать 2 тысячи оборотов б) не давить тапку в пол минут 10 езды и только потом можно уже использовать мощность "на всю катушку". Варик не любит как перегрева так и недогрева. Причем, недогрев даже больше

Прочитал про предшествующий вариатор на том же сайте: "Рекомендации по эксплуатации этого "неубиваемого" вариатора (среди вариаторов) те же, что и для его собратьев:
- Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега).
Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
- Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).
Склеивающие" способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную - ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.
- Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
- Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.
С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.
- Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Этот вариатор не расчитывался под водителей Мазд и Опеля."

К нам эти рекомендации все подходят? А у водителей Мазд и Опеля в голове котлета)))

0

543

Адик80
фильтр-катридж ставился на некотрых старых моделях вариков. На наших - фильтр тонкой очистки + фильтр грубой очистки. Второй можно не менять, но промывать.
Рекомендация не менять только фильтр, а менять масло + фильтр. Где-то раз в 30-40 тысяч пробега, если город, и 50-60, если трасса.

Минимальная температура +25 градусов, до 65 греется очень долго, если минуса. Поэтому рекомендация корректна - первые 10 минут - езда плавная, без резких стартов и разгонов
Для NS3 60-70 градусов уже давно рабочий диапазон, новый варик греется меньше, чем старый, радиатор нужен только если климат жаркий и пробок много. Термостат в контуре этого доп. радиатора обязателен, а то хрен прогреется вообще зимой.
Не ставить сплошную защиту - а то даже с радиатором теплоотдачи не хватит в пробках - ребра охлаждения на варике в т.ч. снизу

Разгон выше 150 чем им помешал? На ходу варик мало греется и успевает остыть.
Радиатор надо продувать и промывать периодически и можно вваливать хоть часами выше 200. Не перегреется.
А с грязным радиатором и на 120 может перегреться

+1

544

Спасибо. Теперь я с Вашей помощью знаю основные тонкости обращения с вариатором.

0

545

Сергей Барн написал(а):

Какие можно сделал выводы:
- нужно читать форумы, прежде чем идти к дилеру
- любая диагностика только при личном присутствии, чтобы максимально точно смоделировать ситуацию
- ни ждать пока машина начнет показывать ошибку вариатора, а обращаться сразу после первого подобного случая.
- вариатор поменяют, в Ниссан РУС знают эту проблему.
- владелец машины живущий например в деревне может никогда и не узнать об этой проблеме.
Но не факт что подобные недоработки могут вылезти и другим образом.

Предположим для развития ситуации в дальнейшем-
проходит 20000 км и вариатор опять начинает тупить? это вопрос пока без ответа.
В принципе до конца гарантии еще далеко и я их накатаю.

Надеюсь моя история, кому-то поможет.

P.S. Точный код ошибки соленоида, где-то в этой ветке.
P.S.S Чтобы ускорить эксперимент(нагреть вариатор) найти какой-нибудь подъем (но в городе это конечно затруднительно).
Не ведитесь на предложение просто кататься по городу с компьютером, можно весь день проездить и ни поймать ошибку.

Ниссан проблему эту знает, а продлевать гарантию на вариатор не хочет, и ОД не инструктирует как выявлять неисправность.
Перед окончанием гарантии, может так же на парковке имитацию пробки создать.
А Вы эко сейчас не включаете, потому что вариатор обкатку проходит?

0

546

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ (PIB-NES-AT-15-001), содержащий сведения по а/м Nissan Teana (Модель L33), касательно процедуры перепрограммирования блока TCM.

Данный бюллетень содержит информацию по обновлению программного обеспечения блока TCM в случае рывков в трансмиссии CVT при легком нажатии на педаль акселератора.

Описанные в бюллетене действия необходимо проводить только на основании обращения клиента с соответствующей жалобой.

0

547

blck написал(а):

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ (PIB-NES-AT-15-001), содержащий сведения по а/м Nissan Teana (Модель L33), касательно процедуры перепрограммирования блока TCM.
            Данный бюллетень содержит информацию по обновлению программного обеспечения блока TCM в случае рывков в трансмиссии CVT при легком нажатии на педаль акселератора.
            Описанные в бюллетене действия необходимо проводить только на основании обращения клиента с соответствующей жалобой.

А они где-то выложены на официальном ресурсе?

0

548

mac
конечно, как же без этого - на Nissan internal portal все выложены

0

549

Добрый день! Прочитав старый сравнительный  тест: http://info.drom.ru/surveys/29333/
Задался вопросом, а нужна ли защита двигателя с объемом 2,5? http://s3.uploads.ru/t/x45y0.jpg
Подрамник ведь действительно мощный и объемный.
Двигатель с вариатором утоплен в подрамнике где-то на 1,5 см, просвет между оригинальной защитой с дырками и картером  где-то 2,5-3 см (сколько дорожного просвета забирает). В этой теме видел вид снизу дв. 3,5 у них там по другому, и им действительна нужна защита.

0

550

Геометрически вариатор одинаковый, ну может быть на 3.5 чуть больше высовывается
И, вроде бы как бы и не надо защиту ставить, поскольку подрамником защищает, вот только все забывают о великих и беспощадных Российских (и не только - я с таким в Италии на автобане столкнулся) дорог
На которых может вполне что-то торчать, типа люка, и машина, присев на амортизерах на очередном шедевре наших дорожников по выглаживанию профиля, как раз и долбанется этим местом и снесет варик нахрен
У меня на защите в этом месте уже царапин в ассортименте

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР