Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 91 страница 100 из 965

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

91

OInk написал(а):

А у меня было...

Да, именно так все и происходит, "Ds" - имитация работы АКПП.
Только это имитация, а не реальное переключение... Вот была Максима 99г.в., на той переключение с 1-й на 2-ю ощущалось заметным толчком например. Остальные скорости тоже можно было почувствовать, как они переключаются. Здесь же имитированное переключение почти не чувствуется, стрелка тахометра только скачет вниз при якобы-включении высшей передачи - вот и вся имитация.
Режим "Sport" за то - прикольный, иной раз гашетку тронуть боюсь)) Резче подрывается и динамичней ускоряется, по сравнению с обычным "D" и уж тем более, по сравнению с вялым "Эко"... Но и бензинку ест в режиме - "на все деньги!"))

0

92

В общем сегодня опробовал.....и больше не буду до переобувания на летнюю резину и соответственно, лета
До 4т оборотов просто охотнее поднимает обороты при нажатии на газ.
Выше 4т оборотов при средней или выше среднего нажатия на газ начинается имитация работы АКПП - обороты прыгают в диапазоне 4-5 тысяч или 5-6 тысяч, если нажать еще глубже.
Если продавить до кик-дауна, то обороты улетают вверх и там остаются, имитации переключений уже нет.

При этом, даже на скорости за 140 на сухом чистом асфальте при нажатии на газ до упора норовит колеса провернуть: зима, резина узкая и мягкая, морозно, передок разгружается. Поэтому машину начинает таскать, дури очень много.
Пока экспериментировал, как-то совсем незаметно разогнался до 180 и это в городе, ну его нафиг.....

-1

93

Кстати ..на режиме Ds  2,5 тоже неплохо себя показывает :) отклик на педаль газа на 5+ ! А если еще кнопочку "пробукса" отключить ... Летом , да на сухом асфальте вООбще супер !

0

94

Кстати интересно, а время разгона 9 с чем-то сек в официальных данных - это измерялось на Д, Дс или Дс+спорт? Потому что субъективно на Дс+спорт она стреляет вперед очень даже прытко, никак не на 9+ секунд.... И это даже не с тапкой в полу...

0

95

Замеры кто-нибудь делать будет? Тоже любопытно.

0

96

Народ програмки для айфона да андроида кстати наделал, как раз для подобных замеров. Я где-то видел ссылки. Можно будет к лету померять.

0

97

Читал какой-то тест-драйв (уже и не помню чей), они замеряли. получилось 9.2 до сотни. хотя по паспорту 9.8. Но тоже не помню в каком режиме они это делали, думаю, если кому интересно, легко смогут нагуглить инфу.

blck написал(а):

При этом, даже на скорости за 140 на сухом чистом асфальте при нажатии на газ до упора норовит колеса провернуть: зима, резина узкая и мягкая, морозно, передок разгружается. Поэтому машину начинает таскать, дури очень много.
Пока экспериментировал, как-то совсем незаметно разогнался до 180 и это в городе, ну его нафиг.....

На то они и 3.5л! Хотя, с текущим ценником (а он еще вырастет, когда начнут клепать машины 2015 года), я бы лучше инфинити ку50 взял

0

98

Вчера был у ОД - сказали что с сегодняшнего дня цены вырастут процентов на 6 еще. И это не крайнее повышение
На финики тоже будет повышение

0

99

Ну да, тут только если что-то непроданное в 2014 ухватить. К тому моменту, когда появятся первые Теаны 2015 года, ценник будет космический, имхо.

0

100

Azatan написал(а):

Ну да, тут только если что-то непроданное в 2014 ухватить. К тому моменту, когда появятся первые Теаны 2015 года, ценник будет космический, имхо.


Продаван так и рекомендовал. Не выеживаться, а брать то, что еще осталось. 2015го года уже под заказ доступны - цена на Premium 3,5 - 1.7 ляма.
И не факт, что за эти деньги машину получишь - цена фиксируется на момент отгрузки, а не заказа.
При этом, рассчитывать на скидки, когда продажи у ОД встанут совсем и они все-же будут давать скидки, не очень стоит из-за одного неприятного фактора. Точнее двух. Называются они Белорусь и Казахстан.
Пока цены в рублях будут ниже эквивалента в уях, им будет выгодно сюда ездить и тут покупать машины. Что они и будут делать.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР