Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 991 страница 1000 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

991

blck написал(а):

Нет. Соленоиды унифицированы путем электронного ими управления. Под каждую КОНКРЕТНУЮ гидроплиту идет файл настроек под КОНКРЕТНЫЕ соленоиды. Так что гидроплита без файла конфигурации (и возможности его залить) - бесполезный антураж, который можно смело вешать на стену в назидание.

blck, извините за назойливость, а вот у них в продаже соленоиды появились: https://www.atpshop.ru/search/by-code/?code=329420
А как их устанавливать? Они же должны с настройками идти под конкретную гидроплиту.

0

992

Паниковский никак, если с ними не идет этот самый диск

0

993

blck написал(а):

в) заменой гидроплиты (раньше вариатор целиком меняли, сейчас научились гидроплиту менять) - это уже нормальное лечение

Можно уточнить, это дилеры научились, либо на сторонних СТО покупать гидроплиту с диском? И второй вопрос, не знаете, сколько официалы за это попросят работы + плита, если авто уже не на гарантии?

Отредактировано HotBeer (02.06.2018 12:12:01)

0

994

HotBeer да, я уже видел у неофициалов и плиты и диски и ремонты уже такие. Вон,в рекламируемом на форуме сервисе тоже вроде делают, можно спросить
У официалов цифру называли в районе 80 тысяч за замену гидроплиты с работами

0

995

blck написал(а):

Паниковский никак, если с ними не идет этот самый диск

Спасибо, теперь всё ясно.

0

996

Пока перепрошили, посмотрим как дальше будет вести, на сколько хватит, пробег 43 000

0

997

mitrich117 главно дело чтоб гарантия не кончилась. Впрочем, если бумажки все на руках - есть факт обращения с проблемой в период гарантийного срока. Если бумажки нет - лучше как-нть туда заехать и ее взять, они копию дадут

0

998

Гарантия до сентября. Но буду продлевать на 2 года.

0

999

Пару выходных назад ехал с дачи по диким пробкам на ярославке. Полтора часа полз 12 км в почти стоящей пробке и вот радость, наконец-то впереди полупустое ш. шириной в 5 полос. Газ в пол. Ииииии... Машина предательски начала дергаться при разгоне кидая обороты то вверх то вниз. Правда через пару километров это прекратилось. Но я все равно опечалился. Надо отметить что Т воздуха была около 25 град. Заподозрил перегрев варика хотя поверхностно продувал радиаторы в прошлом году. К сожалению пропал комрад с паралельного форума с ником Феанорус который выручал многих с чисткой радиатора. В том числе и меня последние лет пять. Чистил качественно и за приемлемые деньги. Но больше он не работает по данной теме. В прошедшие длинные выходные я изобразил из имеющихся подручных материалов приспособу  к пневмопистолету а-ля как у Феаноруса для продувки радиатора. На самом деле я видел её и раньше на сервисах но она не в чести из-за низкой стоимости работ с высокой пыльностью. Воздух одолжил у соседа наступив себе на горло и задавив гордость.

С начала снял крышку закрывающую радиаторы сверху и крепящуюся на 8 пистонах. Также мешал козырек воздухозаборника крепящийся двумя пистонами. Его тоже нафиг. Внешний осмотр выявил на радиаторе кондея немного мух, легкую непрзрачность в нижней части несмотря на установленную сетку в губе бампера. Радиатор двигателя покрыт шубой из пуха толщиной 5 мм. По традиции с начала продул радиаторы, тщательно навстречу потоку а потом обратно. Вылетело облако загадившее окрестности. Потом тщательно промочил радиаторы струёй из кёрхера на низком давлении. Далее забрызгал все активной пеной из того же керхера и оставил постоять минут на пять. Смыл также керхером на низком давлении. Несмотря на то что с начала радиаторы были продуты воздухом керхер вымыл из них еще кучу грязи утвердив меня в мысли что эти два способа очистки должны быть совмещены. Вытекала с начала полужидкая грязь, потом пошла болеменее чистая водичка. Для очищения совести потом контрольно продул радиаторы еще раз. Чисто. Визуальный контроль с мощным фонариком показал что радиаторы чисты как новые.

В итоге после вчерашнего, уже двухчасового, стояния в пробке машина на разгоне после неё вела себя корректно, никаких дерганий не наблюдалось. Стрелка Т ОЖ стоит теперь чуть ниже, где-то на 1/10 шкалы. Возможно это я себя тешу иллюзиями но из поведения машины исчезла некоторая размазанность реакций на нажатие газа. Вот как-то так.

Отредактировано Ниссан Теанович (13.06.2018 10:18:35)

0

1000

Ниссан Теанович на 3й теане варик перегреется только вместе с двигателем, что будет очень даже заметно. Увы.

Тема достигла 1000 сообщений и закрылась
Продолжение тут
ВАРИАТОР-1

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР