Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 111 страница 120 из 940

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

111

AGENTyra написал(а):

Прочитал в руководстве, что при нажатии кнопки спорт на селекторе (в авто с дигателе 2,5) эффективность торможения двигателя увеличивается, таже ситуация и в режиме Ds (для 2,5 и 3,5).

Видимо это и способствует при накате более раннему сбросу оборотов.

0

112

blck написал(а):

Кстати, обратил внимание, что логика торможения двигателем в режиме ECO и NORMAL и SPORT отличается. Если в ECO при движении накатом машина позже сбрасывает обороты, то в NORMAL и SPORT куда как охотнее. Вроде бы должно было быть наоборот с точки зрения экономии...или нет?

В режиме ЕСО обороты меняются более плавно, ну и соответственно ... SPORT держит обороты выше и на ХХ соответственно тормозит активнее.

0

113

karaev12 так вот - строго до наоборот. В ECO при отпускании педали газа обороты начинают плавно проваливаться, идет их поддержание и только если долго ехать накатом, то тогда идет разблокировка гидротрансформатора (видно по оборотам - они сперва падают до 1100, потом, в момент разблокировки подскакивают до 1400 и падают ближе к ХХ - кстати, именно в этом диапазоне и замечали дергание, о котором пишут - я уже объяснял, откуда оно берется). Или - если ехать с горки - увидите, как обороты будут болтаться повыше, обеспечивая торможение двигателем.
В NORMAL и SPORT при энергичной работе педалью обороты будут повышенные, торможение двигателем более интенсивное. А вот если педаль совсем отпустить, то довольно быстро обороты падают до ХХ и машинка охотно катится накатом - мозги соображают, что интенсивный заезд закончился :) и можно поэкономить.

Так, начал смотреть, в чем отличие вариков L33 от J32
Итого, на 3.5 установлен CVT8 RE0F10E
на 2.5 - RE0F10D
(я думал - он один). Различие - в E - цепь, в D - ремень.
Система охлаждения сильно отличается от предыдущих RE0F09B и RE0F10A: нет термостата, нет подогревателя для низких температур, зона радиатора, используемая под охлаждение варика, расширена.

Вот тут http://www.drive2.ru/l/5494677/ про жижу

Как-то так.

Да, на сайте Jatco F10E указан, как отдельная модель варика (хотя его указывают местами, как CVT8HT), а CVT8 как J16E и J17E и J18E для гибридов. Видимо, решили поменять классификацию или, как обычно, всех запутать :) А F10D вообще никак не указан
Впрочем, обозначения производителя и Jatco не всегда совпадают. Например, RE0F10A (на VQ25 для Teana II) идет у Jatco как широчайше известный JF011E (его много на что ставят - и Juke 4WD и Renault Megane + Fluence и еще много на что)

Отредактировано blck (26.01.2015 08:35:08)

0

114

Ну честно говоря я на обороты и не смотрю. По моим ощущениям с горки новая машина стала быстрее снижать скорость. А в режиме ECO или NORMAL я не сравнивал, на ECO езжу только сейчас зимой. А в режиме SPORT по городу ездить вообще смысла нет (3,5 и так ...)

0

115

Тут вы пишите про отпускание газа. Ну это ладно, а то бывает что едешь 50 км в час и приходится обороты держать 2 500 - 2700 чтобы ехать в потоке йопта! Как будто мне прицеп прицепили!!! Потом тарц... и само собой это пропадает. Идёшь спокойно на 1200 -1300 оборотах и всё хорошо.
Что за хреновина то такая, а!

0

116

Shmuta тебе уже говорили - езжай на диагностику. Какой-то плавающий косяк, тупо от подклинивающих тормозов до отвалившихся/неконтачащих разьемов или глючащих датчиков.
Так не поймать проблему, слишком много может быть различных причин, причем причина может быть совсем дурацкой.

0

117

blck
Мне её сначала надо оформить. Я уже месяц без номеров езжу http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/38066-5.gif  НДС надо оплатить и сдать дикларацию. Потом надо в ГАИ. Всё времени нет. Потом надо ехать к офицалам Ниссан и ставить там на учёт йопта. Ибо брал тачку в РФ же.

0

118

2500 оборотов при 50км/ч может быть только в мороз с непрогретым (слабо прогретым) двигателем, ну или в горку... Сомневаюсь, что поездка к ОД что-то даст. Я тоже им говорил, что форсунки работать перестают при скорости 90 и выше, они их проверили у себя в ангаре и сказали, что все ок...

0

119

Azatan написал(а):

Я тоже им говорил, что форсунки работать перестают при скорости 90 и выше, они их проверили у себя в ангаре и сказали, что все ок...


Так и есть, мне вроде там их поправили, вроде работали, вышел на трассу еле еле, ехать невозможно, надо что-то с ними решать.

0

120

Ждем-с поставки из США. Лишь бы они помогли, а то возникает ощущение, что форсунки нормальные, а вот давление, с которым подается жидкость, недостаточное, вследствие чего и вялый напор, а на скорости потоком воздуха и без того слабую струю прибивает вниз. Или я чего-то ен понимаю? Замена форсунки осуществляется в каком плане: только сам "набалдашник" или там какие-то потроха тоже меняются?

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР