Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 141 страница 150 из 965

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

141

сам факт - проблема имеет место быть.

0

142

м950мм написал(а):

сами вариаторы разные и настройки соответственно, как я понял


Да, был сегодня у ОД (сумел поймать для жены машину по прошлогодним ценам - вот и оформляем - ну и решил в гарантийку забежать)
Сказали следующее
1. Прошивка действительно есть и можно прошиваться. Проблема имеет место быть.
2. Под нее попадают не все VINы - те машины, которые шли где-то с августа уже идут с обновленной прошивкой
3. Проверили по моему VINу - у меня установлена up to date прошивка, шиться не надо

0

143

м950мм
слуш, а сбрось мне свой VIN в личку. У меня возникла дурацкая мысль, что варики могут быть разные, проверю по партнамберам. Эта мысль вызвана тем, что, как я писал выше, появилась путаница у Jatco в плане, что есть CVT8. Те, что они раньше называли CVT8, теперь висят отдельно. Не произошла ли замена прямо в середине года?

0

144

Вот интересная информация. Это с форума патфайндеров. У них такой-же варик стоит, как и на 3.5. "belt version" - это тот, что стоит на 2.5
Пишут про ту-же самую проблему с рывками

Note that only the chain version (CVT8HT) has had the shudder/judder reported, and the belt version (CVT8) has not had the shudder/judder reported (to the best of my knowledge)

Early upshifting: Ever notice how the CVT seems to lug like a manual transmission when starting out at low speeds? In TSB 13-086, Nissan specifically refers to this as "drone" which is not shudder/judder. Why does the transmission do this? Well it turns out that the CVT is under the highest stress when the torque converter locks up at low gear ratios. This also contributes to the hotter torque converter temperatures as well. So to minimize this stress and shorten the time the torque converter is at higher temperatures, the computer probably tries to adjust the CVT into a higher ratio as quickly as possible. Then it winds up acting like a manual transmission that has been put into a higher gear too early, and the lugging and 'droning' occurs. If the selection of the pully ratio does not occur with just the right timing, judder could possibly occur.

Причем у них дошло до возврата денег за машины, ибо в то время фикс был еще неизвестен (конец 13 начало 14). Ушел год на то, чтобы переработать прошивку.
Похоже, новую прошивку начали ставить с какого-то момента, у остальных эта проблема присутствует.

0

145

так эта проблема только с 3,5?

0

146

Именно эта - да, с вариком на 3.5 (CVT8HT).

Но на 2.5 есть аналогичная проблема, природа которой пока не ясна: на несколько более высоких оборотах, чем на 3.5 появляется гул (подозреваю, глюки с гидротрансформатором), который проходит при дальнейшем росте оборотов.

0

147

попробовал сегодня все скоростные режимы и резкие разгоны с разных скоростей.ровный рокот при резком ускорении с любых оборотов.ну так это нормально.

0

148

Проблема возникает как раз на низких оборотах и плавном ускорении (где-то в районе 1400-2000 оборотов на 2.5 жалуются) и ее нет при энергичном ускорении.

0

149

какая проблема.как это выглядит

0

150

"
У меня такая же проблема. Новый авто теана 2.5 литра. Пробег 50 километров. При плавном ускорении в диапазоне от 40 до 60 км/ч наблюдается ощутимая вибрация и гул по всему кузову. Чуть порезче нажимаешь на педаль - тут же гул пропадает. ECO режим выключен.
Обратился к дилеру. Проехали на тест драйвовой машине (пробег 1200 км) - такого не наблюдается. Дилер продиагностировал моё авто, сказал что все в порядке. Вибрация потому что авто новый и не обкатан, детали прирабатываются. Пока езжу, если проблема не решится после обкатки то буду обращаться повторно.
"

https://www.drive2.ru/l/5793308/

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР