Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 181 страница 190 из 955

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

181

Блик (так удобнее называть), большое тебе человеческое спасибо! Ты шаришь! Поеду до дилера и сброшу наверное эту хрень, чтобы двигой не тормозила вообще! http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5208-5.gif

0

182

Только, чтобы денег не взяли, пожалуйся, что дергается. Пусть по гарантии делают.
Я сбрасывать у себя не буду - функция, на самом деле, полезная, если все работает хорошо. А вот если дергается........

0

183

Всем привет.Зашел к вам с форума по Кашакаю. Там у нас проблема по вариатору на 136 страниц. Дергается это мало сказанно. Некоторым уже меняли вариаторы. Получается что на дизельный  Кашкай ставят такой же как на 3,5л Теану, а на бензиновый, тот что на 2.5л. При этом на дизельный вышла новая прошивка, но она такая же бестолковая и все дерагется, плавают обороты. Вообщем полный провал. На Теану идет другая прошивка. И судя по вашему форуму, проблема не такая острая как у нас.
Ну это я так, поделится наболевшим.  http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5202-5.gif

0

184

И на новых X-trail такой-же варик, и на Pathfinderах..... но прошивка везде разная. И проблема на Кашкаях острее всего - если на Теане просто некомфортно, то на Кашкаях варики дохнут на дизелях.

0

185

dzonni
дай ссылку пожалуйста на вашу тему по кашкаю (можно в личку), поизучаю...

0

186

blck написал(а):

И на новых X-trail такой-же варик, и на Pathfinderах..... но прошивка везде разная. И проблема на Кашкаях острее всего - если на Теане просто некомфортно, то на Кашкаях варики дохнут на дизелях.

Да, так и есть. Я вот хочу свой доломать. Просто надоело уже это убожество.

0

187

Grigoriy Bryndin написал(а):

dzonni
дай ссылку пожалуйста на вашу тему по кашкаю (можно в личку), поизучаю...

Что то не могу найти как отправить в личку, выложу здесь.
http://www.qashqairussia.ru/forum/showthread.php?t=28

0

188

Всем привет! Спешу поделиться своими наблюдениями. Вот уже несколько месяцев читаю отзывы участников форума о работе вариатора и, до недавнего времени, не понимал, что за вибрация, которая проявляется у всех Теан? Даже стал "расстраиваться" - может мне авто "недоделанное" подсунули? Отмечу, что езжу сравнительно спокойно, бензин 92 на одной АЗС, до определенного момента. На прошлой неделе, после очередной заправки, утром, при пуске двигателя, первые 1-2 секунды работы уверенно услышал детонацию. Расстроился. Даже подумывал - а вдруг это стук коленвала! Явление повторялось изо дня в день при пуске исключительно холодного двигателя. Едва смог дождаться, пока в баке израсходуется бензин, хотя-бы на 2/3. Залил 95-й. На следующее утро детонация пропала. Но, о чудо! Появилась вибрация при движении на малых оборотах двигателя - примерно 1200-1300 об/мин., которая пропала после 2-х дней езды и с тех пор не проявлялась. Автомобиль куплен в конце октября прошлого года.

0

189

oleg098 это не то. Это ты заправлялся гуано, ECU двигла под него подстроилось, но у системы есть пределы адаптации (что естественно!), а потом, когда залил нормального бензина, таблицу адаптаций у себя поправила. Естественно, делает это не молниеносно. Вот и все. Круговорот бензина в природе :)

Отредактировано blck (16.03.2015 20:58:01)

0

190

Тут решил выпендриться.....раз дороги сухие, хотя пока еще и на зимней резине (собираюсь переобуваться через неделю-другую - погода сейчас непредсказуема), рано утром, пока еще никого на дорогах нет особо, встал на светофоре, воткнул sport режим, загорелся зеленый, дал машине стронуться и чуть набрать обороты, и потом нажал тапку в пол. Когда обороты вышли, где-то в районе 80км/ч сработала ESP. Н-да. Выпендреж - только летом и только на сухой дороге. Дури с боооольшим запасом.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР