Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 11 страница 20 из 955

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

11

OInk написал(а):

Тоже была похожая проблема, но немного не такая - в мороз -20 машина ехала как будто на первой передаче, тупила и замедлялась при отпускании педали газа. ОД сказал, что в -20 ее греть надо минут 10 минимум, а в -30 и все 20, чтобы масло в варике прогрелось. Сейчас вроде грею, таких косяков больше не было.
ЗЫ: веселых мы себе машин напокупали, народ, ох веселых. за 1.5 ляма, ага...

О прогреве вариатора сказано уже много. На непрогретом - да - будет срабатывать защита по предельному давлению. Поэтому надо погонять R-N-D по полминуты (если -30 - то и по минуте), потом ехать. Иначе ой.

0

12

blck написал(а):

О прогреве вариатора сказано уже много. На непрогретом - да - будет срабатывать защита по предельному давлению. Поэтому надо погонять R-N-D по полминуты (если -30 - то и по минуте), потом ехать. Иначе ой.

Ну это мой первый вариатор, так что извиняйте  :)

0

13

OInk
ну если первый, то ряд рекомендаций

1. Не допускать пробуксовки колес - то-есть спортивный старт со светофора - отставить. Надо дать машине поехать, потом можно давить на все деньги
2. Греть перед поездкой. Если машина простояла больше нескольких часов даже при 0х температурах - не вредно по 10-15 секунд подержать в позициях R-N-D селектор, потом ехать. При сильных морозах - дольше, или как в п.3 - греть на ходу на небольших оборотах.
3. Пока температура движка не вышла в рабочий диапазон, стараться не поднимать обороты выше 2х-3х тысяч.
4. Не буксовать. В смысле долго не буксовать, если застрял - если сразу не вылезает в раскачку, то применить другие методы - дать остыть, колеса подкопать там...веток набросать под них. Или позвать приятеля с лебедкой.
5. Летом, при езде в пробках после вылезания из оной стараться не давать высокие обороты сразу - дать чуть прокатиться и сбросить тепло.
6. В сильную жару не ездить длительно под 200, да еще с включенным кондеем. Давать остыть.
7. Менять масло раз в 30-40 т.км
8. Быстро не перебрасывать селектор из R-в-D и назад. Дождаться характерного "пинка" перед началом движения после включения режима. Потом ехать.
9. Не переключать на N во время длительной стоянки на светофоре. Не нужно это. Если уже зачем-то делается, то см п.8 - после включения режима D дождаться "пинка".
10. Мыть и продувать радиатор ОЖ регулярно. Поставить перед ним сетку против камней.

Кстати, большинство рекомендаций и для традиционной планетарки (АКПП) применимы.
Вариатор боится перегрева. Из этого надо и исходить. Пусть там и защита стоит, но срок службы сокращается. А так - вариатор - штука очень и очень хорошая, сильно повышающая динамику авто. Я специально беру машины только с вариатором.
Выполнять эти нехитрые рекомендации и машина прослужит долго.

Кстати, судя по подписи - мы практически соседи. Я тоже в ВАО обитаю.

Отредактировано blck (11.01.2015 20:16:25)

0

14

blck написал(а):

1. Не допускать пробуксовки колес - то-есть спортивный старт со светофора - отставить. Надо дать машине поехать, потом можно давить на все деньги
2. Греть перед поездкой. Если машина простояла больше нескольких часов даже при 0х температурах - не вредно по 10-15 секунд подержать в позициях R-N-D селектор, потом ехать. При сильных морозах - дольше, или как в п.3 - греть на ходу на небольших оборотах.
3. Пока температура движка не вышла в рабочий диапазон, стараться не поднимать обороты выше 2х-3х тысяч.
4. Не буксовать. В смысле долго не буксовать, если застрял - если сразу не вылезает в раскачку, то применить другие методы - дать остыть, колеса подкопать там...веток набросать под них. Или позвать приятеля с лебедкой.
5. Летом, при езде в пробках после вылезания из оной стараться не давать высокие обороты сразу - дать чуть прокатиться и сбросить тепло.
6. В сильную жару не ездить длительно под 200, да еще с включенным кондеем. Давать остыть.
7. Менять масло раз в 30-40 т.км
8. Быстро не перебрасывать селектор из R-в-D и назад. Дождаться характерного "пинка" перед началом движения после включения режима. Потом ехать.
9. Не переключать на N во время длительной стоянки на светофоре. Не нужно это. Если уже зачем-то делается, то см п.8 - после включения режима D дождаться "пинка".
10. Мыть и продувать радиатор ОЖ регулярно. Поставить перед ним сетку против камней.
Кстати, большинство рекомендаций и для традиционной планетарки (АКПП) применимы.
Вариатор боится перегрева. Из этого надо и исходить. Пусть там и защита стоит, но срок службы сокращается. А так - вариатор - штука очень и очень хорошая, сильно повышающая динамику авто. Я специально беру машины только с вариатором.
Выполнять эти нехитрые рекомендации и машина прослужит долго.

Спасибо за советы. В целом я знал все вышеперечисленное (а если и не знал, то догадывался  http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/38066-3.gif), но некоторые вещи действительно интересны, в частности про прогрев с попеременным стоянием на Р-Н-Д.

blck написал(а):

Вариатор боится перегрева.

Знаю, особенно это подводило вторую теану. Но я читал, что в ниссане этим серьезно озаботились, и третье поколение этого не шибко боится (появился собственный радиатор).

blck написал(а):

Я тоже в ВАО обитаю.

м. Первомайскаая :)

blck Кстати, а режим ЕСО на 3.5 литрах тоже превращает машину в сомнамбулу? 2.5 литра он просто душит - тапку давишь больше, чем наполовину, а обороты упорно не хотят выше 2К подниматься. Зато в пробках я постоянно его включаю, и не экономии ради, а потому что без него на простом Д машина довольно шустро прыгает вперед, даже если особо тапку не давить. А так - включил ЕСО, и с газом можно не церемониться.

0

15

Да так-же. У меня ощущение, что ECO тупо увеличивает необходимые расходы педали и все (на самом деле не так - но выглядит с точки зрения "пользователя" именно так). Тоже в пробках его включаю, а то просто неудобно ездить.
С охлаждением вроде да - не должно быть проблем на 3й - вариатор КАРДИНАЛЬНО другой - это jatco CVT8. Что, кстати, по экономии очень заметно. Но все охладители надо периодически мыть, а то их эффективность снижается с набором грязи. А грязь у нас набирается до отвращения быстро.

Я на Преображенке обитаю

Отредактировано blck (11.01.2015 23:04:41)

0

16

Кстати о рабочей температуре двигателя! У всех стрелка не доходит немного до вертикали? Или я опять один такой?

0

17

По поводу замены масла - в сервисной книжке нет плановой замены масла вариатора, только проверка уровня.
Кроме этого смотрел ролик по новому вариатору - получается, что в нем масла меньше, чем в предыдущем...

0

18

OInk написал(а):

Кстати о рабочей температуре двигателя! У всех стрелка не доходит немного до вертикали? Или я опять один такой?

Подпись автора

    Never trouble trouble till trouble troubles you. It only doubles trouble and troubles others too


Нет. У меня точно так-же. Видимо, такова градуировка шкалы прибора.

0

19

mac написал(а):

По поводу замены масла - в сервисной книжке нет плановой замены масла вариатора, только проверка уровня.
Кроме этого смотрел ролик по новому вариатору - получается, что в нем масла меньше, чем в предыдущем...


Именно, что в сервисной книжке нет плановой замены. Точно так-же в свое время на варике для Renault (он-же стоит на Qashqai 1 и 2) плановую замену убрали. Причина - тотальная криворукость ОД, которые при замене масла делали все так плохо, что начался массовый падеж вариков после замены. При этом (на том-же самом варике) на Qashqai регламент замены масла остался без изменений. Видимо, у Nissanа все-же другое мнение о степени искривления рук у сотрудников ОД

Но - ежу понятно - что вечного масла не бывает, оно даже если машина попросту стоит и не ездит, за несколько лет потеряет свои свойства, окислится...изменится вязкость, etc.
А если ездит, особенно в жестких температурных режимах, то этот процесс куда как быстрее.
Вариатор же к качеству масла зело критичен - устроен он так, там же цепь-ремень, шкивы, которые необходимо охлаждать и смазывать, просто исполнительным механизмам - работать.
Там нет таких пар трения и перепадов температур, как в ДВС, но есть масса других ньюансов.

Поэтому года через 3 или 30.000 пробега whatever is first масло надо бы поменять.

Опять, у составителя сервисной книги действует простая императива - до конца гарантийного периода 95-97% вариков доживут и так, а 3-5 оставшихся дешевле поменять по гарантии, чем заморачиваться регламентами замены (за которыми могут последовать те-же 3-5 процентов падежа вариков). А после этого - наплевать. Уже сам владелец платит за замену, если гарантия вышла. 

Опять - дикий и прагматичный оскал капитализма и маркетинговый мир против инженерного. Если бы расчет был на длительную эксплуатацию варика - то - разумеется - регламент замены был бы в сервисном мануале однозначно.
Не проживет он больше 70-100 тысяч без регулярной замены масла.

Отредактировано blck (12.01.2015 10:10:28)

0

20

У некоторых диллеров в перечне работ стоит замена масла на 90 т.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР