Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 191 страница 200 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

191

Так, вот и настал мой черед отметиться про чудесные виражи с оборотами и торможением двигателем.
Имеем Теана 2.5 Премиум (купил в декабре в Автомире г. Хабаровск). При нормальной, обычной езде по городу, обороты редко выходят за 1-1.7 диапазон, машина едет плавно, как этакий тролейбус, степенно разгоняется и тормозит. НО! При резком поднятии оборотов до 2.5-3.5 тыс, при редкой необходимости быстро завершить маневер, получаем полсе этого bad-эффект обороты отказываются падать ниже 2.1, 2.2. получается, что едешь в медленно плетущемся потоке на скорости от 15 до 40 км.ч.. а обороты не ниже 2100.. Получатеся эффект, словно сзади кто-то до за жопу держит и не отпускает. машина брыкается. ощущение аналогичное езде если на механике, уже давно пора переключиться на вторую передачу.. а ты все тыркаешься в зоне повышенных оборотов на первой. и длится это все безобразия до полной отстановки! затем машина начинает ехать в обычном режиме, адекватные 1.2-1.7. Общался со специлистом от дилера по телефону, он говорит, что это нормально и на работу варантора влияет 900 настроек и он подстраивается под ваш тип вожждения итп итд, пытался говорить что это торможение двигателем (но я сказал, что дело не на склоне происходит), пытался намекнуть что это после пробуксовки происходит.. но и это очень врятли. Вобщем косяк есть. Косяк неприятный. Конечно продавать авто из-за этого желания пока нет. но теперь присоеденяюсь к ряду водителей, который считают, что вариаторы - зло. Обычный автомат отличная и проверенная годами тема. воткнули бы 7-ступенчатый без всяких загогулин и все былоб отлично. проехл всего 1500 км, мб потом вариатор "подстроится" под меня - незнаю. поживем увидим. По телефону интересовался наличием прошивки новой  - сказали, такой в природе нету. сказали что под прошлый кузов прошивка вышла, а на Теаны 2014 - ничего не выходило. Такие дела.

П.с. буду благодарен если кто-то подскажет вкратце как победить дворники - не метут дворники в снег.(дил. рассказал про этот чудо датчик дождя. Был Финик ФХ - ездил на автомате и без всяких датчиков - проблем незнал, пер как танк, не вибрировал на хх и все как надо было).  ну хоть убей, своей жизнью интервалы дворника в снег живут. Имхо японцы хотели облегчить жизнь водителю, всеми эти подстройками адаптациями- а в итоге получаем сыроватый продукт, до ума не доведенный, имхо. Рестайлинг Теаны будет отличным авто, а мы к сожалению пока активные беттатестеры детских болячек.

0

192

TeanaDV у вас симптомы один в один как включенный овердрайв, который кнопочкой на селекторе CVT включается-выключается. Или не прогретый вариатор - при низких температурах жижи он будет вести себя именно так - для прогрева в нормальную температуру ему надо минут 10 спокойной езды, если на улице 0 и чуть больше (до 15), если минуса. Это ни полраза ни торможение двигателем ни нормальное поведение. Попробуйте кнопкой поиграться на селекторе. И все-же к ОД - это поведение не описано ни в сервисном мануале, ни в руководстве - на диагностику ЗА ИХ СЧЕТ. Пусть ошибки прочитают. Может, тот самый gravity sensor чудит, тогда отключение торможения двигателем поможет, но все равно, он должен работать штатно. Увы, географически нахожусь далеко и помочь прочитать ошибки не смогу :)

Отредактировано blck (17.03.2015 06:16:13)

0

193

blck написал(а):

Тут решил выпендриться.....раз дороги сухие, хотя пока еще и на зимней резине (собираюсь переобуваться через неделю-другую - погода сейчас непредсказуема), рано утром, пока еще никого на дорогах нет особо, встал на светофоре, воткнул sport режим, загорелся зеленый, дал машине стронуться и чуть набрать обороты, и потом нажал тапку в пол. Когда обороты вышли, где-то в районе 80км/ч сработала ESP. Н-да. Выпендреж - только летом и только на сухой дороге. Дури с боооольшим запасом.

3.5 делает свое дело.
как сказал один "коллега" 2-х литровым должен быть только сок ))))

0

194

TeanaDV,  про дворники согласен полностью - живут своей жизнью, сволочи )) то не включаются, когда уже вообще ничего не видно, то метут как оголтелые, когда пара капель на стекле.

Отредактировано OInk (17.03.2015 09:08:27)

0

195

Странно, а почему у меня все работает? А, знаю почему! Я не путаю датчик дождя с датчиком снега (который нам забыл производитель поставить) и когда идет снег с дождем, меняю настройки чутья или вообще выключаю их, благо и стекло не забрасывается особо - антидождь......

А, если серьезно - то приходится немного менять чувствительность в зависимости от скорости движения - зависимость не совсем хорошо производителем подобрана - у него меняется чутье от скорости, но не совсем точно. Поэтому выставив чутье при стоянии в пробке, надо его чуть загрублять при выезде на трассу, а потом обратно крутить, если опять встал постоять. Или просто принудительно смахнуть раз другой, переключив переключатель принудительно.

+1

196

blck, Спасибо за развернутый комментарий и интсрукции в прошлых сообщениях! но это не овердрайв 100%, когда это эффект случается я пробывал щелкать в DS, нажимать овердрайв, в надежде что обороты упадут, но эффект - зеро. только полная остановка помогает. реально похоже, что врубается система спуска с горы.. поеду на ТО-0, и там попрошу отключить датчик Влаги, (*тот что за дворники отвечает. сказали что это реально.), да этот датчик "гравицапы" для торможения двигателем, точнее саму систему торможением двс.

0

197

blck написал(а):

Странно, а почему у меня все работает? А, знаю почему! Я не путаю датчик дождя с датчиком снега (который нам забыл производитель поставить) и когда идет снег с дождем, меняю настройки чутья или вообще выключаю их, благо и стекло не забрасывается особо - антидождь......

А, если серьезно - то приходится немного менять чувствительность в зависимости от скорости движения - зависимость не совсем хорошо производителем подобрана - у него меняется чутье от скорости, но не совсем точно. Поэтому выставив чутье при стоянии в пробке, надо его чуть загрублять при выезде на трассу, а потом обратно крутить, если опять встал постоять. Или просто принудительно смахнуть раз другой, переключив переключатель принудительно.

Да какой снег, снега уже давно не было... Речь идет. конечно же, о дожде. Датчик дождя кроме как на максимальной чувствительности работать отказывается: даже на ступень ниже видимость ухудшается настолько до первого срабатывания, что езда не представляется возможной. Зачем еще менее чувствительные ступени - вообще хз.

0

198

Мои обычные настройки - мелкий дождь, пробка - максимум. Сильный дождь, пробка - 2-3 ступени ниже от максимума, иначе молотит все время, трасса до 60км ч, мелкая морось - максимум или 1 ступень менее, трасса свыше 80, 2 ступени менее максимума, сильный дождь - три. Выше 80 неважно - уже в стекло ничего не попадает.

Простой тест - ливануть из стакана на датчик. Если начнет махать на самой меньшей чувствительности - все окей. Если нет - неисправность.
Вообще - если есть тема для обсуждения по датчику дождя - давайте отдельную тему создадим, а не будем тут ветку удлиннять. Про Варик еще много будет вопрос-ответов, ветка станет слишком объемной, если сюда еще что-то тащить

0

199

TeanaDV написал(а):

да этот датчик "гравицапы" для торможения двигателем, точнее саму систему торможением двс.

Да тоже хочу отрубить эту дебильную функцию торможения двигателем.

0

200

Она совсем даже не дебильная, когда работает нормально........ но кому-то не нравится (и это - разумно, без нее поведение машины более предсказуемо)

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР