Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 251 страница 260 из 867

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

251

Кстати, изначально неисправность коробки проявила себя в пробках. Думаю долгая езда по пробкам и доканала вариатор. А так бы сломался после оканчания гарантии )))

0

252

Ну 43000 по московским пробкам да за год - это очень жестко. Но вариатор убить не должно было. Он ведь в пробках конечно греется, но нагрузок там особо нет и система охлаждения достаточно хорошая.
А радиатор мыли/чистили/ничем не затыкали часом?
Больше похоже на недостаточный уровень масла изначально, который и убил коробас

0

253

Да нет, ничего не мыл и не затыкал. Вообще меньше обычного на ней ездил. Было время, на аудях проезжал по 80 000 за год)). На предыдущей а6 проехал под 430 000 по Москве и области, автомат перебирал 3 раза.

0

254

Кстати вопрос: а вариатор при неисправности должен в аварийный режим вваливаться? Я так понимаю что у меня этого не произошло.

0

255

Он валится в аварийный режим, если ловит ошибку. Собственно, должно было вылезти сообщение - ошибка вариатора. А джекичан на приборке - это ошибка в ЭБУ движка (ECU) от ЭБУ варика (TCU) - ЭБУ движка "знает" о том, что в CVT возникла ошибка и зажигает у себя джекичана. Поэтому тут темная история.
Вообще, варик на самом деле современный весьма надежен - конкретно тот варик, что стоит на теане, ставится еще на туеву хучу машин и отказов - единицы.

Отредактировано blck (27.04.2015 17:23:54)

0

256

Pelikan написал(а):

Ну вот и ко мне прилетело! На 43 000 км накрылся вариатор. Умирал медлено, машина становилась все тупее и тупее. Диагностика 0. Потом загорелся желтый индикатор на приборке. Вот тогда уже диагностикка показала ошибку коробки. Завтра буду отвозить машину дилеру. Будут диагностировать гарантийный случай или нет. Похоже я на пару месяцев - пешеход - подменных машин у ОД нет, блин!

обидно. Что за дилер ?

0

257

Сегодня оставил машину у дилера а Автоспецентре. Покатались с подключенным компом - показал ошибку соленоида.Записали, пошлют на завод. Покамне никто не сказал что случай гарантийный! Подменной машины нет. Обещают может быть числа 1-го. Если освободится, у них их всего 3! Кстати, в предварительном заказ-наряде меня впечатлили 2 момента : 1) ориентировочный срок готовности автомобиля  12.06.2015 г. и ориентировочная остаточная стоимость автомобиля 150 000 руб.!!  И это для авто 2014 г. за полтора ляма!

0

258

Если только одна ошибка - и это ошибка соленоида, то это просто не повезло: не от температуры. Когда идет задир шкивов, там другие ошибки вылетают. Почему тупила - тоже понятно: гидротрансформатор глючил. Может быть кстати это и не отказ соленоида, а неконтакт в шлейфе. А цифры в заказ-наряде от фонаря. Реально  если будут менять варик - это пара месяцев. Его ж из-за бугра повезут.

Отредактировано blck (28.04.2015 16:50:37)

0

259

Не думаю,что дефект шлейфа. Ошибку сночала стерли, потом поехали тестировать. Минут 25 ничего не вылезало. Машина ехала нормально. Только потом, когда коробку на горке нагрел до 86 вылезла эта ошибка. И сразу машина стала тупая. Педаль в пол - а она начинает ехать секунды через 3-4

0

260

Кстати долго: в такую погоду до 80 должна минут за 10 греться согласно мануалу. А шлейф от тепла тоже может отходить. Сам соленоид ловится по симптомам и по параметрам (если есть сканер). По симптомам очень похоже, что он. Но температура тут не является причиной, скорее сопутствующим фактором.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР