Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 271 страница 280 из 853

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

271

Она когда на подъеме остановилась, я посильней нажал на газ, вот тогда и затрещала (кажется вывешенное колесо буксонуло, след там был, но не знаю мой или нет).

0

272

По поводу подергиваний о которых сообщал выше:
приехали к дилеру (машина на гарантии), описали проблему, в машину сел диагност и записал лог данных во время езды когда поймали эту ситуацию. Они все это отправили в ниссан, оттуда им прислали новую прошивку (я так понял на вариатор).
После перепрошивки пока подергиваний не замечалось.

0

273

Айдос написал(а):

Она когда на подъеме остановилась, я посильней нажал на газ, вот тогда и затрещала (кажется вывешенное колесо буксонуло, след там был, но не знаю мой или нет).

пару раз на песке пробуксовку ловил, трещит антипробуксовочная система!

+1

274

Так вот что значит трещит, а я на вариатор грешил.

0

275

Народ, а кто-нть ловил перегрев? Когда варик ограничивает обороты до 3000 и не дает разгоняться поэтому......
На 2й тане это случается, а вот на 3й вроде как охлаждение улучшено, не должно бы....
Почему вопрос - на машинах со старыми вариками в тех-же Штатах народ жалуется на перегрев, причем довольно сильно, есть SB по установке доп. радиатора, если машина приходит с ошибкой, записанной по перегреву и включения fail-safe mode. И гарантия - кстати - на варик - 10 лет, как пишут. Видимо, производитель пошел на это, чтобы завоевать Американский, довольно сложный, рынок.
Есть масса статей, в которых ругают доп. защиту картера и обвиняют ее в кончине вариков - тут уже приводились ссылки на них. Причем, массово это приходится на Россию - в тех-же Штатах и Европе защитой, по понятным причинам, народ не очень заморачивается. У них есть такая возможность.

Но это все в отношении машин не с CVT8, которые а) должны греться меньше из-за конструкции б) измененой системы термостабильности - куда больше охлаждения штатного + система подогрева и охлаждения.
По поводу CVT8 на зарубежных форумах ругани по перегреву не увидел, увидел правда массу ругани по поводу подергиваний (тоже уже это тут обсуждали)

Отредактировано blck (29.05.2015 12:07:25)

0

276

Народ, нужен совет знающих!

Страницей выше я уже изложил свою проблему.
Вкраце - накрылась коробка пр пробеге в 43 000. Дилер признал гарантийный случай, и вот уже месяц  моя машина стоит у них в сервисе в ожидании поставки новой коробки на замену. Мне на второй неделе выдали подменку, поэтому этот простой меня сильно не напрягал.
Сейчас звонит дилер и сообщает, что сроки поставки коробки даже ориентировочно не известны, ответа по срокам с завода нет, коробок на складе нет и  скорее всего предварительный заказ на поставку коробки будет принят заводом в августе!!! Т.е 4 месяца!
Им не выгодно чтобы я все это время ездил на подменке,поэтому они мне предлагают ВРЕМЕННО поставить коробку с другой (по их словам новой!) машины, а как придет моя коробка переставить назад. Типа поезжу 4 месяца на своей машине, но с подменной коробкой. Как все это будет документально оформлено и что произойдет с гарантией - мне не понятно. Сейчас у меня на руках заказ-наряд с датой приемки от которой идет отсчет времени со всеми вытекающими...

Думаю как поступить и поэтому прошу совета знающих.

Предполагаю дилер лукавит - коробка будет снята с машины с пробегом, иначе зачем ему менять все обратно когда придет моя новая?! С другой стороны по закону о правах потребителей на ремонт дается 45 дней, дальше по-моему пени. Кстати в заказ-наряде остаточная стоимость моего авто в десять раз занижена (((. Это конечно оспаривается, но сам факт - неприятный. Да и сам факт перестановки коробок думаю не на пользу машине - на чем-нибудь съэкономят или чего-нибудь не будет, поставят старое, в итоге потечет или еще что-нибудь.
Ну а если будут снимать с новой машины - может согласиться? какая разница новая с завода или снятая с нового авто? Конечно замену нужно делать в моем присутсвии, чтоб я видел с чего снимают. Взял пару дней подумать, поэтому здесь прошу совета).

0

277

Pelikan написал(а):

Народ, нужен совет знающих!

Страницей выше я уже изложил свою проблему.
Вкраце - накрылась коробка пр пробеге в 43 000. Дилер признал гарантийный случай, и вот уже месяц  моя машина стоит у них в сервисе в ожидании поставки новой коробки на замену. Мне на второй неделе выдали подменку, поэтому этот простой меня сильно не напрягал.
Сейчас звонит дилер и сообщает, что сроки поставки коробки даже ориентировочно не известны, ответа по срокам с завода нет, коробок на складе нет и  скорее всего предварительный заказ на поставку коробки будет принят заводом в августе!!! Т.е 4 месяца!
Им не выгодно чтобы я все это время ездил на подменке,поэтому они мне предлагают ВРЕМЕННО поставить коробку с другой (по их словам новой!) машины, а как придет моя коробка переставить назад. Типа поезжу 4 месяца на своей машине, но с подменной коробкой. Как все это будет документально оформлено и что произойдет с гарантией - мне не понятно. Сейчас у меня на руках заказ-наряд с датой приемки от которой идет отсчет времени со всеми вытекающими...

Думаю как поступить и поэтому прошу совета знающих.

Предполагаю дилер лукавит - коробка будет снята с машины с пробегом, иначе зачем ему менять все обратно когда придет моя новая?! С другой стороны по закону о правах потребителей на ремонт дается 45 дней, дальше по-моему пени. Кстати в заказ-наряде остаточная стоимость моего авто в десять раз занижена (((. Это конечно оспаривается, но сам факт - неприятный. Да и сам факт перестановки коробок думаю не на пользу машине - на чем-нибудь съэкономят или чего-нибудь не будет, поставят старое, в итоге потечет или еще что-нибудь.
Ну а если будут снимать с новой машины - может согласиться? какая разница новая с завода или снятая с нового авто? Конечно замену нужно делать в моем присутсвии, чтоб я видел с чего снимают. Взял пару дней подумать, поэтому здесь прошу совета).

Вот лично мое мнение, не вздумай соглашаться!!! Попробуй через горячую линию ниссан надавить, как правило после звонков из ЦО диллеры феноменально быстро находят запчасти!

0

278

Pelikan смысла соглашаться нет - тебе то это зачем. Подменка есть - вот и езди.

P.S. Во дела - это получается, что кто-то потом купит НОВУЮ машину, на которой уже считай покатались....... И ведь хрен это поймаешь обычным образом, когда машину покупаешь.....
Я бы и об этом на горячую линию сказал......пусть решают вопрос с доставкой коробки.

0

279

blck написал(а):

0

Смысл в том, что как только я обострю отношения - они заберут подменную машину или просто не продлят следующий раз договор.  Соответственно есть риск стать пешеходом.
Про горячую инию тоже подумывал. Даже звонил, говорят проблем с поставкой коробок нет никаких.  Предлагают начать разбираться с диллером. Пока думаю. Если не договорюсь с дилером - инициирую претензию.

А все- таки какие мысли - если дилер не врет и коробку снимут с новой машины - то по-моему для меня разницы нет. Что новая с завода, что с новой машины?! Конечно если коробка действительно с новой машины и делается это все в моем присутствии.

0

280

ASTORD написал(а):

Всем доброго дня.
Решил тоже написать про свою проблему с вариатором.
Все началось с московских пробок тенденция такая пробка долга едим рывками итог вариатор греется и тут начинаются пляски на газ давишь машина стоит потом рывок поехала и так пока машину не выкл/вкл. После этого всё проходит.
Симптом номер два происходит если машину не глушить давиш на тапку обороты 4 тысячи скорость 30 км, лечение, выкл/вкл. После этого горит неисправность двигателя, едим к дилеру жалуемся, диагностика показывает ошибок нет.
Катаемся пол года с этим геморроем выкл/вкл, пока не начал вонять вариатор.
Итог диагностика сутки, и ответ замена вариатора.
Жду варик катаюсь на подменной машине.

Как воткнуть видео?


Симптом номер два был один раз и на моей машинке.
Симптом номер один наблюдается почти постоянно в пробках. Ездил к дилеру, ошибок нет. Катаюсь, жду когда погибнет.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР