Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 341 страница 350 из 849

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

341

) а может и не помочь?)

0

342

Заезжал к ОД, сказали что это уже носит массовый характер, и перепрошивка не помогает, 3 машины в данный момент только у них ожидают новые коробки, похоже выход один-продавать)

0

343

blck написал(а):

Дилер бесплатно будет диагностировать только в одном случае, к сожалению. Если есть проблема
Если ошибки не будет - слупит денег. Такие они....ОД
Если в Москве - можно до меня доехать - у меня приборчик есть, ошибки и параметры можно глянуть. Соленоид дает характерные признаки - их сразу видно при езде.

Соленоид дает характерные признаки какие подскажите? к сожалению живу не в Москве возможности проверить не получиться

0

344

Sergei 198324 написал(а):

Заезжал к ОД, сказали что это уже носит массовый характер, и перепрошивка не помогает, 3 машины в данный момент только у них ожидают новые коробки, похоже выход один-продавать)


массовый характер для  3,5? Или для всех?

0

345

mac написал(а):

массовый характер для  3,5? Или для всех?

Не уточнил, я так понял что для всех(

0

346

Desperado7775 написал(а):

Соленоид дает характерные признаки какие подскажите? к сожалению живу не в Москве возможности проверить не получиться


Если встать прибором и читать по току, что с ним происходит, видно ступеньку на графике. Если ступенька размытая - он полностью не перекрывается, как результат - ГТ начинает работать, как проскальзывающее сцепление. Ошибка при этом еще не вылезает - позже, когда он совсем начинает "баловаться" - тогда выскакивает ошибка и все становится совсем ясно

Симптомы этого без прибора - когда машина постоит (особенно в пробке) и нагреется, при нажатии на газ обороты растут до 3-4 тысяч, а машина нихрена не разгоняется.
Лечится временно выключением двигателя - по сути, дает ему чуть чуть остыть.

В данном дефекте массово замечены вариаторы на 2.5 литровых (он-же стоит на QQ new бензиновом - на них тоже уже пошли замены - ОД не меняет этот соленоид....они меняют весь варик полностью в сборе)

0

347

Sergei 198324 написал(а):

Заезжал к ОД, сказали что это уже носит массовый характер, и перепрошивка не помогает, 3 машины в данный момент только у них ожидают новые коробки, похоже выход один-продавать)


Лажа. Когда дефект носит характер массовый, то возникает отзывная компания.
Сейчас явно пахнет отзывной на 2.5 по соленоиду ГТ - случаев уже много.
По дерганию на 3.5 - перепрошивка помогла уже нескольким участникам форума. Проблема с этим на машинах выпуска до июня-июля 14 года, позже другая прошивка пошла (я, кстати, нашел этому подтверждение - в сервисном мануале на машину 15го года уже идут другие коды, другие параметры для оборотов варика, при том, что механически он совершенно тот-же)

Опять-же - какова симптоматика этого дергания - я описал выше симптомы, которые у меня. При этом, у меня есть несколько неприятное ощущение, что это все нормальное поведение автомобиля и изначально так и задумывалось. Когда вернусь, свечки и подсос воздуха мимо ДМРВ я, конечно, проверю, но есть много шансов, что все в порядке. Потому как, если что-то не то, то или жрет, как раненый слон, или не едет. А тут этого нет.

Отредактировано blck (11.06.2015 08:00:31)

0

348

coldasice написал(а):

ОБД СКАН что ли блок? хорошая приблуда ) или консалт 3 уже намутил?)))) куда ехать за пивом?))))


У меня 3й давным давно есть. Им можно увидеть только часть параметров, но нужные - видно.
А для того, чтобы еще и что-то менять, надо III+.
Его пока нет - полтора косаря жаба душит отдать за девайс только для личного использования. Если б это был сервис - то оправданно, а для себя лично - нет.

0

349

blck написал(а):

Лажа. Когда дефект носит характер массовый, то возникает отзывная компания.
Сейчас явно пахнет отзывной на 2.5 по соленоиду ГТ - случаев уже много.
По дерганию на 3.5 - перепрошивка помогла уже нескольким участникам форума. Проблема с этим на машинах выпуска до июня-июля 14 года, позже другая прошивка пошла (я, кстати, нашел этому подтверждение - в сервисном мануале на машину 15го года уже идут другие коды, другие параметры для оборотов варика, при том, что механически он совершенно тот-же)

Опять-же - какова симптоматика этого дергания - я описал выше симптомы, которые у меня. При этом, у меня есть несколько неприятное ощущение, что это все нормальное поведение автомобиля и изначально так и задумывалось. Когда вернусь, свечки и подсос воздуха мимо ДМРВ я, конечно, проверю, но есть много шансов, что все в порядке. Потому как, если что-то не то, то или жрет, как раненый слон, или не едет. А тут этого нет.

Отредактировано blck (Сегодня 10:00:31)


Лажа?! Я сейчас нахожусь у дилера, и у них сейчас (видел сам), стоит три автомобиля ожидающих новые корбки, два из них 3,5, и им обоим делали перепрошивки, как впрочем и мне, скучаю забераю, посмотрю по изменениям

0

350

Сказали, если дерганья продолжится, то приезжать обратно-коробку под замену

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР