Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 351 страница 360 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

351

Перепрошивку делают - по словам прошедших процедуру с форума - представители НМР, а не ОД. Или пересылают прошивку ОД.
У ОД нет этой прошивки, так что скорее всего, тупо сбрасывают адаптации, надеясь на чудо.....
Почитайте выше форум - лучше обращаться уже к ОД, кто знает, как это лечить. А если не знает - то и будет говорить про "коробки под замену".

0

352

Sergei 198324 написал(а):

Сказали, если дерганья продолжится, то приезжать обратно-коробку под замену

Лучше сьездить к ОД, который знает, что делает. Замена коробки - очень интересный вариант перепрошивки.......

0

353

У данного ОД есть белютень, присланный НМР, по нему они и делат перепрошивку. У двух машин (3,5), пробег 11000 и 16000

0

354

Если появился SB (service bulletin) - то это сильно меняет расклад. Значит, недалеко до официальной отзывной компании по ряду VINов, будут перешивать проблемные коробки
Тогда мой комментарий неактуален. Буквально полгода назад ОД только глазами хлопали и говорили, что по машине все окей и никаких новых прошивок нет.

0

355

Я понимаю мне также как и вам сложно признать факт того, что на пробеге 700 км., наелась коробка, точнее выявилась ее конструктивная особенность, тем более для меня, как для человека поэксплуатировашего, до этого 4 теаны, но факт остается фактом

0

356

Sergei 198324 написал(а):

Я понимаю мне также как и вам сложно признать факт того, что на пробеге 700 км., наелась коробка, точнее выявилась ее конструктивная особенность, тем более для меня, как для человека поэксплуатировашего, до этого 4 теаны, но факт остается фактом

Скорее как для инженера, для меня вопиющим является факт того, что прошивку нормально не оттестировали.
Аналогичная же ругань была в штатах на патфайндере (тот-же варик), отзывная на Кашкай (тот-же варик)....... тоже все перепрошивали, и, при этом, полностью дефект не убрали. Коробки продолжают сыпаться из-за кривизны прошивки.
В общем, программистов надо очень квалифицированных - это не на Visual Basic приложения клепать для офиса

0

357

blck написал(а):

Desperado7775 написал(а):

    Соленоид дает характерные признаки какие подскажите? к сожалению живу не в Москве возможности проверить не получиться

Если встать прибором и читать по току, что с ним происходит, видно ступеньку на графике. Если ступенька размытая - он полностью не перекрывается, как результат - ГТ начинает работать, как проскальзывающее сцепление. Ошибка при этом еще не вылезает - позже, когда он совсем начинает "баловаться" - тогда выскакивает ошибка и все становится совсем ясно

Симптомы этого без прибора - когда машина постоит (особенно в пробке) и нагреется, при нажатии на газ обороты растут до 3-4 тысяч, а машина нихрена не разгоняется.
Лечится временно выключением двигателя - по сути, дает ему чуть чуть остыть.

В данном дефекте массово замечены вариаторы на 2.5 литровых (он-же стоит на QQ new бензиновом - на них тоже уже пошли замены - ОД не меняет этот соленоид....они меняют весь варик полностью в сборе)

Съездил к ОД по поводу вариатора, диагностика выявила ошибку P0776- соленоид давления Б. Написали требуется замена соленоида. Инженер по гарантии будет в понедельник разговаривать по поводу этого, что они скажут отпишусь позже, надеюсь решат на замену вариатора целиком, а не просто замена соленоида.

0

358

Desperado7775 написал(а):

Съездил к ОД по поводу вариатора, диагностика выявила ошибку P0776- соленоид давления Б. Написали требуется замена соленоида. Инженер по гарантии будет в понедельник разговаривать по поводу этого, что они скажут отпишусь позже, надеюсь решат на замену вариатора целиком, а не просто замена соленоида.

Обычнг меняют целиком: отдельно на замену соленоида видимо нет технологической карты. Но с точки зрения дальнейшей беспроблемной эксплуатации разницы нет

0

359

У меня сегодня, четыре раза, при скорости чуть более 20 км/ч., дёргалась от трёх до пяти секунд, да так, что чуть не заглохла. Когда газ держишь в одном положении, она и при скорости чуть более 60 км/ч., тоже слегка два раза дёргалась. Неужели соленоид начал хандрить. Боялся этих проблем получить, и кажется получил.

0

360

Подскажите уважаемые.
Ехал из Москвы в Краснодар недавно. Не знаю, может показалось, но после половины пути и до конца, как будто не такая шустрая стала. Для разгона, как прежде, больше газу приходилось давать. Машина 2,5 первой половины 2014г. Повторюсь, что может от долгой езды показалось по ощущениям, но динамика изменилась.
И вообще вариатор слышно у всех, когда набираешь обороты?

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР