Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 361 страница 370 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

361

Паниковский написал(а):

У меня сегодня, четыре раза, при скорости чуть более 20 км/ч., дёргалась от трёх до пяти секунд, да так, что чуть не заглохла. Когда газ держишь в одном положении, она и при скорости чуть более 60 км/ч., тоже слегка два раза дёргалась. Неужели соленоид начал хандрить. Боялся этих проблем получить, и кажется получил.

Соленоид не так проявляется. Там обороты растут, а машина не едет. Типа может быть 3-4 тысячи при 30-40 км/ч, когда газ почти не нажат.
Тупо ГТ "буксует" - как выжатое сцепление на МКПП. А дергунчик - это косяки программистов. Я выше описывал, от чего проявляется и почему

0

362

rexton1982 написал(а):

Подскажите уважаемые.
Ехал из Москвы в Краснодар недавно. Не знаю, может показалось, но после половины пути и до конца, как будто не такая шустрая стала. Для разгона, как прежде, больше газу приходилось давать. Машина 2,5 первой половины 2014г. Повторюсь, что может от долгой езды показалось по ощущениям, но динамика изменилась.
И вообще вариатор слышно у всех, когда набираешь обороты?

А обороты какие на каких скоростях?
Вариатор немного слышно на малой скорости, он тихий. Если "запел" - то это не очень хороший симптом

0

363

Прочитал большинство статей,3 дня назад началось следующее- машина со светофора перестала набирать тягу,нажимаешь педаль,а она ничего,спустя пару секунд тяга резко возвращается,до этого было так,едешь 20-30 км и как будто толкают сзади,небольшие толчки,а вчера еду и машина на скорости 30-40 постоянно выдавала 5-6 тысяч оборотов,посмотрел может режим спорт включил,нет.Поехал к од,поставили на диагностику,звонят через 30 мин. замена вариатора по гарантии,пробег 20.500

0

364

blck написал(а):

А обороты какие на каких скоростях?
Вариатор немного слышно на малой скорости, он тихий. Если "запел" - то это не очень хороший симптом

Как понять "запел"? Какого характера звук и откуда должен доноситься?

0

365

Azatan
воющий звук. Вестимо, звук при этом раздается из вариатора....а уж откуда точно - ты на слух не определишь

0

366

Андрей9208 написал(а):

Прочитал большинство статей,3 дня назад началось следующее- машина со светофора перестала набирать тягу,нажимаешь педаль,а она ничего,спустя пару секунд тяга резко возвращается,до этого было так,едешь 20-30 км и как будто толкают сзади,небольшие толчки,а вчера еду и машина на скорости 30-40 постоянно выдавала 5-6 тысяч оборотов,посмотрел может режим спорт включил,нет.Поехал к од,поставили на диагностику,звонят через 30 мин. замена вариатора по гарантии,пробег 20.500

Печалька....по симптомам этот-же самый соленоид

0

367

blck написал(а):

Вторая штука - в диапазоне от 130 до 170 опять, в оборотах от 2700 до 4000 машина тоже не додает мощности (двигатель) - разгон идет с провальчиками. Особенно, если в горку
Если нажать на газ посильнее - то все опять нормально. Ниже и выше - тоже все нормально.
Эти провальчики заметны только на гладкой дороге, даже на немецких автобанах заметны не очень - профиль дороги не совсем гладкий местами, машину качает, они за этим качанием скрадываются.
Кто-то может и не замечать этого при езде - машина вполне себе едет, только в этом диапазоне нагрузок подергивается. Провальчики ровно такие-же, как на механике при попытке резкого разгона на слишком высокой передаче. Пока едешь плавно - все окей, но если тапку в пол - то дырдырдыр (я про МКПП и резкий разгон на высокой передаче). То-есть двигатель не додает мощности в определенных режимах.

При этом, это не вариатор - беда с вариатором заметна всегда по прыжкам оборотов. Если ехать стабильно и оброты подскакивают и падают обратно - то это он, или соленоид или клапана или насос (давление скачет, ремень туда-сюда прыгает). У меня обороты стабильны.

Так что предположения два
1. Так и задумано, причина - экономия (даже при гонках по автобанам средний расход был в районе 10-11 - и это при том, что топил "на все деньги"). А так при езде 120-130 кушает меньше 8. Что очень актуально при цене бензина местами за 1.7 еврейских - 100р!
2. Свечи или подсос неучтенного воздуха. Точно не по топливу - иначе не ехал бы на верхах

Свечи и впуск проверил - все в порядке, зазор 1.1 - ровно, как по мануалу.
Консалтом проверил движок: все параметры тоже ровно как по мануалу.
Ошибок никаких нет.

0

368

UPD: Воткнул воздушный фильтр от Максимы, взамен того, что стоял, прокатился, на первый взгляд вроде проблема не проявляется, тьфу-тьфу. Но надо еще проверить на участке дороги, где можно ехать от 130.....а то такие заезды по городу плохо кончатся
Еще сделал адаптацию дроссельной заслонки и положения педали газа - вредным точно не будет. И проверил температуру вариатора - при 25 градусах наружного воздуха с выключенным кондеем, пока стоял на месте было 82, потом, как чуть погонял, поднялась до 86 и потихоньку пошла вниз, к 82м градусам. Вполне нормально.

Отредактировано blck (26.06.2015 15:38:21)

0

369

А я в пограничном состоянии нахожусь: продавать или нет. Сам сейчас езжу на братановской камрюхи (ну г..но полнейшее), а теана стоит в гараже словно королевна.
Ну, давайте коллективное письмо напишем про все недостатки и неисправности, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, начиная с вариатора и заканчивая незначительными болячками, про отзывную кампанию, про продление гарантии, про владельцев и потенциальных владельцев, которых пугают эти проблемы. То есть вначале концепцию, потом проект письма.
После их ответа нам всем будет понятно. как относится к нам ниссан, и стоит ли вообще в будущем связываться с ними .

0

370

Паниковский написал(а):

А я в пограничном состоянии нахожусь: продавать или нет. Сам сейчас езжу на братановской камрюхи (ну г..но полнейшее), а теана стоит в гараже словно королевна.
Ну, давайте коллективное письмо напишем про все недостатки и неисправности, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, начиная с вариатора и заканчивая незначительными болячками, про отзывную кампанию, про продление гарантии, про владельцев и потенциальных владельцев, которых пугают эти проблемы. То есть вначале концепцию, потом проект письма.
После их ответа нам всем будет понятно. как относится к нам ниссан, и стоит ли вообще в будущем связываться с ними .

Так ездил бы...вылезет проблема - так по гарантии поменяешь.
По сути, проблем с 3й теаной не так и много, и львиная доля их точно так-же вылезает на других машинах
Из того, что пока четко можно сформулировать, как проблемы:

1. У кого-то (не у всех) орет ЭГУР
2. Слабое ЛКП (сейчас у всех машин так, к сожалению)
3. Соленоид на 2.5
4. Прошивка на 3.5 (тоже не у всех)
5. Дурацкая логика климатроника, особенно когда на него светит солнышко. Впрочем, ровно так-же народ и на 2й теане мучается.
6. Слабая защита от коррозии (у всех сейчас так, надо самому заморачиваться)

Эти минусы сильно перевешиваются плюсами машины. Которые я ощутил, съездив в дальнюю поездку - а именно для таких поездок я и брал машину.

Да, еще из интересного - приезжал коллега по цеху на 2й теане сбросить счетчик старения масла. Счетчик сбросил, заодно посмотрел параметры и температуру вариатора - со снятой защитой при прочих равных на 2й теане температура варика градусов на 10 выше, чем на 3й......и даже просто на стоящей машине с работающим двигателем составляет около 90 градусов.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР