Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 391 страница 400 из 852

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

391

blck написал(а):

Если появился SB (service bulletin) - то это сильно меняет расклад. Значит, недалеко до официальной отзывной компании по ряду VINов, будут перешивать проблемные коробки
Тогда мой комментарий неактуален. Буквально полгода назад ОД только глазами хлопали и говорили, что по машине все окей и никаких новых прошивок нет.


Так есть SB  или нет?
А ОД мне кажется по прежнему глазами хлопают и не только по вариатору

0

392

По 3й Teanе есть только один SB, и он никак не относится к вариатору

PR4B4

БЮЛЛЕТЕНЬ СЕРВИСНОЙ КАМПАНИИ (PCB-NES-14-029, тип кампании Dealer Modification), выполняемой на предпродажной подготовке, касательно молдинга бокового стекла на некоторых а/м Nissan Teana (модель L33).

0

393

blck написал(а):

Desperado7775 написал(а):

    Съездил к ОД по поводу вариатора, диагностика выявила ошибку P0776- соленоид давления Б. Написали требуется замена соленоида. Инженер по гарантии будет в понедельник разговаривать по поводу этого, что они скажут отпишусь позже, надеюсь решат на замену вариатора целиком, а не просто замена соленоида.

Обычнг меняют целиком: отдельно на замену соленоида видимо нет технологической карты. Но с точки зрения дальнейшей беспроблемной эксплуатации разницы нет


Добрый день, был у официального дилера, вообщем замена коробки в сборе из-за саленоида, там еще какая то проблема вылизла с юлок управления коробкой, вообщем электроника, жду коробку, как то так

0

394

Desperado7775
вообще-то блок TCU (управления вариатором) отдельно стоит. Его тоже меняют?

0

395

blck написал(а):

Desperado7775
вообще-то блок TCU (управления вариатором) отдельно стоит. Его тоже меняют?


Приехал на диагностику к од в другой город, т.к в нашем городе больше нет официального дилера, но они первые обнаружили что это соленоид, потом мне позванили из москвы и направили к другому ОД в другой город, те сначала задефектовали вот этот блок и сказали что их результаты диогностики не совпадают с тем что я писал ранее соленоид давления B , и отпустили меня, но только я отъехал и попал в пробку и у меня опять эта беда с соленоидом, я вернулся не глуша авто попросил проверить еще раз, они проверили и сказали что да, соленоид , в итоге позвонили из москвы и сказали что замена вариатора, про блок они сказали что поджали контакты и смазали специальной смазкойц что ли, так то так

0

396

Desperado7775 написал(а):

blck написал(а):

    Desperado7775
    вообще-то блок TCU (управления вариатором) отдельно стоит. Его тоже меняют?

Приехал на диагностику к од в другой город, т.к в нашем городе больше нет официального дилера, но они первые обнаружили что это соленоид, потом мне позванили из москвы и направили к другому ОД в другой город, те сначала задефектовали вот этот блок и сказали что их результаты диогностики не совпадают с тем что я писал ранее соленоид давления B , и отпустили меня, но только я отъехал и попал в пробку и у меня опять эта беда с соленоидом, я вернулся не глуша авто попросил проверить еще раз, они проверили и сказали что да, соленоид , в итоге позвонили из москвы и сказали что замена вариатора, про блок они сказали что поджали контакты и смазали специальной смазкойц что ли, так то так


через 1000 км поеду на 2 ТО туда где проверяли, там и спрошу про этот блок, а то задумался пусть меняют и его если они обнаружили ошибку и вариатор за одно, потом отпишусь когда сделаю ТО что они мне на это ответят

0

397

Desperado7775 написал(а):

Desperado7775 написал(а):

    blck написал(а):

        Desperado7775
        вообще-то блок TCU (управления вариатором) отдельно стоит. Его тоже меняют?

    Приехал на диагностику к од в другой город, т.к в нашем городе больше нет официального дилера, но они первые обнаружили что это соленоид, потом мне позванили из москвы и направили к другому ОД в другой город, те сначала задефектовали вот этот блок и сказали что их результаты диогностики не совпадают с тем что я писал ранее соленоид давления B , и отпустили меня, но только я отъехал и попал в пробку и у меня опять эта беда с соленоидом, я вернулся не глуша авто попросил проверить еще раз, они проверили и сказали что да, соленоид , в итоге позвонили из москвы и сказали что замена вариатора, про блок они сказали что поджали контакты и смазали специальной смазкойц что ли, так то так

через 1000 км поеду на 2 ТО туда где проверяли, там и спрошу про этот блок, а то задумался пусть меняют и его если они обнаружили ошибку и вариатор за одно, потом отпишусь когда сделаю ТО что они мне на это ответят


Кстати да, они когда обнаружили ошибку с этим блоком инженер по гарантии подошел и сказал что москва будет решать с заменой этого блока или по умолчанию вариатор, а когда я вернулся второй раз они мне сразу сказали что соленоид и замена варика

0

398

Привет всем! У меня в пробках продолжается ситуация с задержкой между нажатием педали и троганием машины. Кроме первого раза, когда обороты росли а машина не ехала, такой ситуации больше не повторялось. Но ошибка не загорается, ездил к дилеру, пригласили на диагностику. Было озвучено, что в момент когда машина будет тупить все графики работы запишутся и этого будет достаточно для замены вариатора. Осталось найти время))

0

399

Tan4eg это может быть из-за того, что при снятии проводов слетела адаптация положения педали газа и закрытого положения дроссельной заслонки. Обучение не требует никаких приборов

Положение педали:

Включить зажигание, выждать 2 сек или больше
Выключить зажигание, выждать 10 сек или больше
Включить зажигание, выждать 2 сек или больше
Выключить зажигание, выждать 10 сек или больше

все

Закрытие дросселя:

Прогреть двигатель
Заглушить
Включить зажигание
Выключить зажигание и выждать 10 секунд

все.

Включить зажигание - имеется в виду, двигатель не заводить.

0

400

Провода не снимал. Проявляется не сразу. Выезжаю все хорошо, после 5-6 км по пробкам, после остановки появляется провал на 1-2 сек. потом трогание с небольшим рывком. Весной была ситуация остановился на светофоре, трогаться - обороты растут а машина больше 30 не едет. Ошибок пока не загорается. Дилер сказал что проблема в вариаторе, но нужна диагностика.
Но тем не менее за совет большое спасибо. Запишу себе в копилку.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР