Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 401 страница 410 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

401

Tan4eg по симптомам - это ГТ, скорее всего тот-же самый приснопамятный соленоид. Так что ОД прав, к сожалению.

0

402

Вчера отдал машину на ТО 2 и покраску крышки багажника, после вопроса про варик мне сказали что летят они благополучно, но основная часть на 3.5 (дилер асц химки), но самое интересное замену одобряют без проблем, а вариков нет(люди ездят по два месяца в ожидании).

0

403

По-моему, они идиоты. И не делают различий между 2й теаной и 3й (как, впрочем и страховые - из-за угоняемости IIй тариф на КАСКО на IIIю тоже конский). А это совершенно разные варики. Статистика 2х форумов показывает пока 0 подтвержденных случаев по 3.5 литровым на Теанах. Были только случаи замены вариков после жалоб на дергание машины, которое заменой не лечится, а лечится перепрошивкой. Да и на зарубежных форумах я читал по Альтиме - как поставили CVT8, так жалобы считай в ноль уменьшились. До этого тоже ругались и на отказы и на перегрев.....и радиатор по гарантии им устанавливали.....но это был другой варик. Вот на Кашкаях дизельных, где установлен такой-же варик, как на 3.5 литрах на IIIй - там только в путь. И перепрошивка не помогла - похоже не может слопать момент от дизельного движка и дохнет, поэтому из продажи дизельные в СНГ вообще убрали.

А на 2ю есть вот такая штука:

P2534

БЮЛЛЕТЕНЬ СЕРВИСНОЙ КАМПАНИИ (PCB-NES-12-050, тип кампанииService S3), который содержит сведения по а/м Nissan Qashqai/Qashqai+2 (J10), X-Trail (T31), Teana (J31 и J32) и Murano (Z50 и Z51) касательно бесступенчатой трансмиссии (CVT).

Обнаружен ряд возможных неисправностей, касающихся бесступенчатой трансмиссии (CVT) на указанных выше моделях а/м.

Возникновение после окончания гарантийного периода одной из указанных неисправностей (к которым относится шум CVT, включение MIL и аварийного режима) влечет за собой дорогостоящий ремонт, оплачиваемый клиентом. В связи с этим компанией Ниссан было принято решение об увеличении гарантийного срока на CVT с трех лет и 100 000 км пробега до пяти лет и 150 000 км пробега.

Т.к. данная кампания относится к типу S3, выполняется она только при следующих условиях:

Наличие жалобы клиента;
А/м более не на гарантии Ниссан: с момента даты начала гарантии прошло более 3-х лет либо пробег а/м превышает 100 000 км;
Соблюдены условия бюллетеня кампании по пробегу и времени, прошедшему с даты начала гарантии: пробег не превышает 150 000 км, и а/м не старше 5 лет;
Подтверждена необходимость замены CVT в соответствии с руководством по ремонту (ESM)

Ряд а/м, потенциально подверженных описанным выше неисправностям, также попадает под действие сервисной кампании PCB-NES-12-049(тип S2) касательно ремня бесступенчатой трансмиссии, объявленной нами ранее. В первую очередь необходимо выполнить перепрограммирование блока управления CVT на таких а/м согласно разосланному ранее бюллетеню.

Также просим обратить Ваше внимание, что кампания типа S3 не требует проактивных действий со стороны ДЦ, включая заказ з/ч и коммуникацию с клиентами а/м.

Отредактировано blck (09.07.2015 10:13:11)

0

404

blck написал(а):

Tan4eg это может быть из-за того, что при снятии проводов слетела адаптация положения педали газа и закрытого положения дроссельной заслонки. Обучение не требует никаких приборов

Положение педали:

Включить зажигание, выждать 2 сек или больше
Выключить зажигание, выждать 10 сек или больше
Включить зажигание, выждать 2 сек или больше
Выключить зажигание, выждать 10 сек или больше

все

Закрытие дросселя:

Прогреть двигатель
Заглушить
Включить зажигание
Выключить зажигание и выждать 10 секунд

все.

Включить зажигание - имеется в виду, двигатель не заводить.

При снятии клейм аккумулятора может слететь  только адаптация положения педали газа и закрытого положения дроссельной заслонки, или ещё что-то? У моей на холодную, обороты плавают.

0

405

Паниковский при длительном - еще много чего. При коротком - ничего. При прогреве обороты плавают - это нормально

0

406

Накатал в ворде шаблон письма, чтобы заполняли, обсуждали, blck шлифовал, на своде был, а также ему ФИО направляли. А здесь оказывается нет ворда.
НМР

от ,
проживающего по адресу: ,

тел:
е-mail: 

Уважаемая !

Обращаются к вам обладатели прекрасного бизнес седана ниссан теана L33, (контингент владельцев).
Являясь владельцами данного автомобиля, хотелось бы отметить превосходный дизайн, отменную управляемость …….  (хвалим)   
И всё же хотелось отметить ряд проблемных недостатков возникающих в ходе эксплуатации многими владельцами данного автомобиля (приложение 1, 2), в частности касательно : (перечисляем, вопросы)
Данное качество исполнения   ………(разнос).

Для многих, кто ещё не столкнулся с данными проблемами, являются катастрофически не приемлемыми сроки ожидания устранения неисправностей (описываем чего мы больше всего… ).
Стоит не забывать, что все недостатки и качество исполнения данной модели бурно обсуждаются на автофорумах (угрожаем).
В связи с этим, просим ………(настоятельно деликатно требуем ответственно и вовремя направить нам ответ).
Также сообщаем, что данное письмо является открытым,  (намекаем на шантаж) и им будут ознакомлены как горящие поклонники, так и потенциальные покупатели данной модели.

Уважаемая ,
просим вас, как одного из  ведущих.(деликатно просим, возвышаем, хвалим, целуем)

Приложение: на 2 листах.

С большим искренним уважением,

«____» __________ 2015 г.             
подписи    ________________()

В приложении конкретику.
Кузов:
Трансмиссия
Салон:
И.т.д.

0

407

Пасибо. Самое главное, то, чего не хватает - это того, что конкретно хочется от НМР. От этого и будет зависеть текст.

0

408

Хочется, так хочется:
1) продление гарантии и отзывную на вариатор;
2) по лкп - добиться признания, что оно дефектное;
3) по навигации - sd карту ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия), а то  Казахстан, Армения, Киргизия отсутствует.

Ну и, пусть остальные пишут чего им надо от нмр.

0

409

blck написал(а):

Рано обрадовался......проблема со сменой воздушного фильтра не прошла. А я так надеялся! Проявляется на скоростях от 140 до 170 в диапазоне оборотов от 2800-4000
При попытке плавно ускориться (пробовал и D и ECO и SPORT) начинаются микропровальчики, как будто движку чуть чуть не хватает мощи.
Если вручную передачи переключать, давая побольше оборотов и регулируя передаточные самостоятельно, то эффекта такого нет.
Если обороты ниже или выше, то тоже все плавно и приятно.
Боюсь я, что это прошивка так себя ведет с вариатором - чуть чуть неоптимально выставляет передаточные в этом диапазоне оборотов и нагрузок.

Отзвонились сегодня из НМР по моему обращению - прошивки новой нет. Есть только прошивка по обращениям при дерготне на небольших скоростях. Я сильно подозреваю, что, исправив коэффициенты при этой дергатне, что-то не учли на более высоких скоростях - там коэффициенты общие.
Сказали - ездить так, если что поломается - по гарантии. Но штука не прогрессирует, а раз не прогрессирует - значит это изначально не дефект, а что-то в ПО. Дефект всегда прогрессирует.
Как говорят автомеханики "хороший стук всегда наружу вылезет"

0

410

blck написал(а):

Пасибо. Самое главное, то, чего не хватает - это того, что конкретно хочется от НМР. От этого и будет зависеть текст.

А что если коллективное письмо с требованием организации отзывной компании в связи с массовыми выходами из строя вариаторов, чтоб замену провели до того, как вариатор выйдет из строя. Чтоб люди по 2-3 месяца не ждали.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР