Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 421 страница 430 из 965

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

421

Посмотрел со стороны на свое творение, и понял что я несу полную ахинею. Всё я ухожу в тень.

0

422

orange80 написал(а):

Купи гарантию еще на два года )

Обязательно.А ещё лучше другую машину?

0

423

vstudio написал(а):

orange80 написал(а):

    Купи гарантию еще на два года )

Обязательно.А ещё лучше другую машину?


Другая машина сильно дороже, гарантия намного дешевле. Да и машины сейчас какие-то, мягко сказать не очень)

0

424

вообще-то я не серьёзно на счёт новой машины.Почему я должен покупать продление гарантии если уже 3 года есть.а с такими повторяющимися  деффектами вариатора вряд ли кто проездит 100000 км за 3 года.

0

425

vstudio написал(а):

вообще-то я не серьёзно на счёт новой машины.Почему я должен покупать продление гарантии если уже 3 года есть.а с такими повторяющимися  деффектами вариатора вряд ли кто проездит 100000 км за 3 года.

Вообще Вы ничего никому не должны. Если хотите покупайте, если не хотите не покупайте. Это всего лишь вариант. До конца моей гарантии еще 2.5 года. Пока я продление гарантии покупать не буду, но в будущем(вероятно, к концу гарантии) могу рассмотреть данный вопрос, так как вариатор не шибко надежная штука.

0

426

watti написал(а):

По поводу подергиваний о которых сообщал выше:
приехали к дилеру (машина на гарантии), описали проблему, в машину сел диагност и записал лог данных во время езды когда поймали эту ситуацию. Они все это отправили в ниссан, оттуда им прислали новую прошивку (я так понял на вариатор).
После перепрошивки пока подергиваний не замечалось.

Продолжение истории:
как я написал выше вроде бы все наладилось, но небольшие подергивания все таки иногда были, хотя несравненно меньшие, редкие и более высокочастотные.
Но все это не важно, так как неделю назад вариатор пошел в разнос:
- При включении «D» или «R» машина трогается не сразу, а только через 2-3 сек с сильным рывком.
- При плавном разгоне машина часто срывается на пониженную передачу, с резким повышением оборотов и ускорением, и через 1-2 секунды снова переключается на повышенную передачу с резким падением оборотов, и так несколько раз.
- При резком нажатии на педаль газа на скорости 60-80 км/ч машина «думает» 2-3 сек, потом резко срывается на низкую передачу с резким повышением оборотов до 6 тыс и выше.
- Машина едет на скорости 100 км/ч при 2300 об/мин на 7 передаче. Раньше при такой скорости обороты были в районе 1500.

Диагностика проблемы не нашла. Так что вариатор приговорили на замену по гарантии. Пробег 36 тыс.

0

427

watti написал(а):

Диагностика проблемы не нашла. Так что вариатор приговорили на замену по гарантии. Пробег 36 тыс.


Проблема, на самом деле, диагностикой выявляется, просто ошибок нет - часом ОД не делал stall test? При его неправильном проведении (недаром, в мануале написано что делать надо, а что делать нельзя) потом вариатору часто наступает быстрый и неотвратимый трындипец.
Симптомы на самом деле выглядят, как наличие стружки и забивание клапанов, что приводит к прыжкам давления в варике и дальнейшей его смерти.

Это первый случай смерти варика на форуме на 3.5, причем это точно его изначальный дефект (или ОД его убили на stall testе)

Сочувствую! Поменяют, конечно, но ждать прийдется.

Отредактировано blck (14.07.2015 18:35:48)

0

428

blck написал(а):

Сочувствую! Поменяют, конечно, но ждать придется.

На самом деле не так страшно когда по гарантии. Останется еще два года гарантии, но вот потом станет страшно от любого подергивания.
Кстати, на варик после замены отдельной гарантии нет? Где то слышал что в некоторых странах такое практикуется.

0

429

watti нет. Гарантия = гарантии на машину. Иногда производитель as a goodwill продляет гарантию на отдельные части в случае, если идут множественные отказы. Также, теоретически, через суд, можно будет заставить по гарантии менять в пределах 10 лет, но это очень муторно......

0

430

Тут сьездил к ребятам, у которых обычно делаю всякие нужные мелочи - они не официалы, но очень рукастые.
Они сказали вот что по поводу уровня: у нас у всех вместо щупа на варике - пробка (к ней просто сам щуп не приделали). Пробку мы сняли интереса ради, в руках покрутили и на место поставили.
А вот у ОД такой щуп должен быть. Это просто щуп - проверка уровня масла в варике.
Вот где бы такой добыть, ибо через заднепроходное отверстие (пробку слива залива) проверять уровень как-то напоминает стоматологию, производимую через жжжжжжжжж

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР