Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 431 страница 440 из 867

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

431

Вариатор так и чудит периодически, в среду еду на диагностику, по результату отпишусь. Тут вылезла другое чудо. Сажусь в машину, вижу какая-то соринка на уголке козырька над комбинацией приборов. Стираю тряпкой и она стирается вместе с краской (это была вспученная черная краска). И под ней белый пластик. В среду вместе с диагностикой вариатора будут отправлять в Nissan фото на предмет замены по гарантии козырька.

0

432

blck написал(а):

Так вот, возвращаясь к проблеме: первая (и скорее всего, она есть у всех у нас) - если спускаясь с горки или въезжая резко в правый поворот (именно в правый! с левым такого нет), когда машинка тормозит двигателем, при незначительном нажатии на газ (в ECO особо сильно проявляется) - получается дырдырдыр - мощности не додает двигатель - идет несинхрон TCU и ECU.
Лечится просто отпусканием газа....дальше все на место возвращается.
Причина проста - датчик разгона-торможения (есть у нас функция такая - для того, чтобы под горку поднять оброты и держать скорость, а в горку поднажать на газ, чтобы компенсировать уклон автоматически) по-видимому плохо отрабатывает такое - и при диагональной нагрузке его чуть глючит. Он "не понимает" крутизны уклона и считает его меньше, чем он есть на самом деле.


Итак, немного наблюдений: на малых скоростях (40-60) при плавном разгоне сразу после или во время прохождения поворота машина дергается. Уклон для этого не обязателен. Надо сперва ехать 80-100, потом притормозить и энергично пройти поворот - не до свиста резины и заноса, но не полностью сбросив скорость, чтобы появилось боковое ускорение. Дрдрдр возникает ПОСЛЕ уже вхождения в поворот, такое ощущение, что мозги TCU (иногда, не всегда) не соображают, что поворот уже кончился и можно вернуться к прежней логике и сидят еще в какой-то другой. Условия - малое нажатие педали газа - прохождение поворота "внатяг". Если газ полностью отпустить, то такого эффекта не будет. Даже если потом его нажать. Гораздо реже такое-же поведение можно поймать на прямой, для этого, как правило, надо ехать с горки, потом в горку в случае, если полностью не отпускаешь газ. И - если в горку надо ехать в диапазоне 40-60 с очень малым разгоном, может возникнуть этот дрдрдр. Характерные обороты при этом 800-1200. То-есть конкретное занижение передаточного числа для данных условий, что приводит к недостатку крутящего момента двигла и рывкам. Я ловил этот эффект только с включенным режимом ECO (я в нем по городу езжу - иначе машина слишком резкая в пробках и траффике), в режиме NORMAL и SPORT его ни разу не ловил (но в этих режимах плавных разгонов у меня и не бывает) - там обороты сразу выскакивают выше.

0

433

Tan4eg написал(а):

Вариатор так и чудит периодически, в среду еду на диагностику, по результату отпишусь.

А каковы признаки "чудачеств"?

0

434

blck написал(а):

А каковы признаки "чудачеств"?


Через 5-7 км по пробкам начинается задержка в движении на 2-3 секунды после нажатия педали газа. После того как заглушишь машину все становится на некоторое время нормально. Будем на диагностике ездить с подключенным консалтом.

0

435

Tan4eg дак было уже это выше в теме. Это соленоид ГТ

0

436

Это понятно, но лампочка не загорается никак, поедем смотреть на консалте, как он покажет себя в движении. Сказали, что если определится, то заменят вариатор без проблем.

0

437

"заменят вариатор без проблем" - это 2 месяца ожидания, в лучшем случае.. и ездить с существующими проблемами.
с каждой неделей симптомы становятся все очевиднее, а терпения все меньше  http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5208-1.gif

0

438

NIK75 написал(а):

"заменят вариатор без проблем" - это 2 месяца ожидания, в лучшем случае.. и ездить с существующими проблемами.
с каждой неделей симптомы становятся все очевиднее, а терпения все меньше


Вот это самое неприятное...... от этого удовольствие от езды на новой хорошей машине сводится на нет...... уже вместо нормальной эксплуатации только и смотришь, не вылез ли какой гадкий симптом, показывающий что что-то собралось блыснуть...... и на сильный дальняк ехать стремно: даже при наличии гарантии, которая работает в Европе (НМР подтвердил это), все равно приятного мало где-то встать с серьезным дефектом, типа замены вариатора.

0

439

Был сегодня на диагностике. Подключили консалт и поехали в пробки. в итоге через 5 км, с места при полностью выжатой педали газа задержка движения до 5 сек, потом машина начинает ехать. Записали все в файл. Пока останавливались и опять трогались, поймали ситуацию когда машина ехала 50 км/ч причем обороты были 4,5 тысячи и небольшие рывки вариатора. Лампочка так и не загорелась, но консалт показал ошибку соленоида блокировки гидротрансформатора и что то с датчиком скорости. ОД сказали, что надо почистить контакты, типа у них было 2 машины такие, после очистки контактов, больше не обращались. Загнали машину в рем.зону, почистили контакты и отпустили кататься. Если ситуация будет повторяться, то варик на замену.

0

440

Интересный UPDATE и информация к размышлению - как известно, вариатор на Qashqai J11 (и X-Trail и Pathfinder новые) на бензиновом тот-же, что и на 2.5 литра Teana L33
Про легкую вибрацию (которую можно принять за езду по не очень ровной дороге) в диапазоне 3000-4000 оборотов на скорости от 140 до 170 я уже писал. ТАК ВОТ! Ровно такой-же эффект есть и на Qashqaiе. Скорости, правда, поменьше. А двигатель совсем другой. Вывод - это так у всех с CVT8.
Просто не все это замечают (и не все ездят на большой скорости)

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР