Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 481 страница 490 из 901

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

481

вариатор поменяли по гарантии через 2 месяца ожидания
пока вроде все ок
дилер сказал что его нынешняя стоимость около 400 тыс руб.

0

482

Паниковский написал(а):

никакой вариатор не любит агрессивной езды. Он заточен под плавные разгоны и плавное торможение. Только тогда ремень работает в нужных условиях без каких-либо дополнительных нагрузок.

зашибись... а нафига вариатор вообще нужен тогда? Зачем эти движки 3.5л с разгоном 7.5 до сотни?

0

483

Azatan написал(а):

Зачем эти движки 3.5л с разгоном 7.5 до сотни?

Большой плюсик.

Понятно, что не нужно постоянно гашетку давить, но заливать все 6 горшок из за атмосферного двигателя постоянно "лишним" бензином, чтобы плавно разгоняться и плавно тормозить:)

Отредактировано HotBeer (23.09.2015 12:46:09)

0

484

Паниковский написал(а):

Прочитал статью про вариатор: http://svpressa.ru/auto/article/132227/
Заинтересовала вот эта выдержка: "Кстати, узнать есть ли на шкивах задиры можно самостоятельно, не обращаясь к мастерам. Нужно найти примерно километр хорошего, ровного асфальта, тронуться на нем и проехать это расстояние на небольшой скорости. Если появляются рывки, пусть даже незначительные, то значит шкивы «болеют»".
Проехался по такому участку на скорости 40 км/ч., есть дёрганье как будто мощности не хватает. Хотя я это и раньше замечал, ещё до обкатки. Может это из-за настроек?
И вот ещё эта; "В-третьих, никакой вариатор не любит агрессивной езды. Он заточен под плавные разгоны и плавное торможение. Только тогда ремень работает в нужных условиях без каких-либо дополнительных нагрузок". Что за плавное торможение? Вообще насколько можно верить этой статье?

Ну кроме этого интересен комментарий о замене масла каждые 30 тыс. Км и его регулярный контроль
В декабре  в ниссан на таганке в списке работ то фигурировало замена масла на 90 тыс. Потом пропало

0

485

mac
удивило так же сервисное обслуживание, даже в случае расширенной гарантии до 200 тыс./5лет, замена масла в коробке вообще не предусмотрена. Интересно в случае гарантии, что скажет ОД по поводу коробки и проблемах с ней к примеру на 199 тысячи пробега...

0

486

HotBeer
просто поменяет. Политика Ниссан - проще поменять, чем вводить регламент (при котором, из-за криворуких ОД при заменах масла есть шанс, что менять все равно придется)

0

487

blck написал(а):

HotBeer
просто поменяет. Политика Ниссан - проще поменять, чем вводить регламент (при котором, из-за криворуких ОД при заменах масла есть шанс, что менять все равно придется)

Вопрос поменяют, к примеру на каком нибудь ТО на 90 тыс, или когда первые проблемы пойдут с коробкой?:)
Лечение и профилактика совершенно разные вещи, я масло меняю каждые 7 тысяч не дожидаясь каких либо проблем)

Отредактировано HotBeer (25.09.2015 07:56:19)

0

488

blck написал(а):

HotBeerпросто поменяет. Политика Ниссан - проще поменять, чем вводить регламент (при котором, из-за криворуких ОД при заменах масла есть шанс, что менять все равно придется)


Ну Ниссан то поменяет. А какой регламент замены масла? Закончилсь гарантия и после этого что?
что-то очень сомнительно, что масло служит без ограничени срока.

0

489

HotBeer написал(а):

blck написал(а):

Вопрос поменяют, к примеру на каком нибудь ТО на 90 тыс, или когда первые проблемы пойдут с коробкой?:)
Лечение и профилактика совершенно разные вещи, я масло меняю каждые 7 тысяч не дожидаясь каких либо проблем)

Заменит именно при наличии проблем. А тогда уже поздно менять. В результате в любом случае будет замена вариатора. Такова политика Ниссан
Поэтому давайте ищите контакты головной конторы + по местным журналам надо раскидать письмо, что писали.

0

490

Привет всем, домучил я дилера. Ошибка так и не загорелась, но вариатор продолжает тупить (соленоид блокировки гидротрансформатора). Поехал я в субботу к ним, прицепили консалт и поехали ловить ошибку. В общем консалт зафиксировал ее. В понедельник отправили на согласование замену вариатора, а сегодня уже позвонили и сказали, что получено добро. Ждать сказали неделю и день работы на замену.

Отредактировано Tan4eg (01.10.2015 19:48:32)

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР