Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 501 страница 510 из 940

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

501

Приветствую!
Расскажу свою историю. Теана 3, двигатель  2,5 л, куплена в мае 2014.  В конце марта этого года (пробег примерно 18000 км) попал в пробку(примерно 1 час, очень медленно двигался), при нажатии на газ машина практически перестала ехать, не развивала скорость более 30 км/час, при этом обороты под 5000. Ошибки ни какой не показывала. Приехал домой, поставил машину, час постояла, завел, поехал, проблема исчезла. Записался на прием в сервисный центр, на следующий день поехал в сервисный центр. Машину забрали, через три часа отдали. Ответ- ничего страшного, типа сработала какая-то защита на вариаторе. Компьютер показал три ошибки, они ни критические, можете ехать дальше. Поверил.
Конец августа(пробег 21000 км), попадаю в пробку( по иронии судьбы пробка началась он прям напротив сервисного центра, кто живет в Барнауле поймет), еду в пробке примерно 1 час, и также машина перестает ехать ( не более 25 км/ч). Проблема полностью аналогичная. Был вечер субботы, сервисный центр закрылся( Звоню на следующий день, записывают.

Захожу в интернет и начинаю готовится к разговору с дилером.
Нахожу этот форум, эту ветку, внимательно читаю, расстраиваюсь. Записываю код ошибки соленоида.
Еду к дилеру, говорят оставляйте машину-будем искать. Категорически не соглашаюсь, говорю только в моем присутствии и чтобы условия были максимально приближенные. Соглашаются, назначаем время, приезжаю, в машину садят сервисмена с компьютером.
Сервисмен предлагает покататься по городу, я ему- а смысл? Нужна только пробка на дороге. Пробку искать не стали, рядом с дилером - торговый центр, я предложил прям на парковке ездить по кругу. Движение - примерно 5 сек, остановка примерно 10 сек, часами конечно не замеряли, но это чтобы понятно было.
Начали кружить, через 45 мин компьютер выдал ошибку соленоида( чек на приборной панели в этот момент так и не появился) , температура была за 90 град при этом. Остановились, выключили двигатель, завели, ошибка исчезла. Для чистоты эксперимента делаем все тоже самое, минут через 15 повторно появляется ошибка соленоида (температура 102 град). Дожидаться пока машина перестанет ехать не стали, сервисмен сказал что этого достаточно.
Машину забирают в сервис, часа через четыре звонок(ждать пока Москва проснется), ваш случай гарантийный, приезжайте.
Приезжаю за машиной, подписываю бумаги.
Говорят - будем менять вариатор полностью, ждать новый примерно 2 месяца, на машине можно ездить!
2 октября звонок, вариатор уже приехал, приезжайте. Приехал, поставили новый ( пробег к этому моменту 23000 км).

Эксплуатация - в основном трасса Барнаул- Новосибирск. С самого начала был включен Эко-режим. Минимальный расход- 6.0 л/км при свидетелях). В среднем 7,5 л/км
После замены вариаторы, езжу без Эко-режима, расход по трассе примерно 10 л/км.
Буду дальше наблюдать.

После замены гарантия на вариатор не увеличивается, все остается в рамках общей гарантии на машину.

Какие можно сделал выводы:
- нужно читать форумы, прежде чем идти к дилеру
- любая диагностика только при личном присутствии, чтобы максимально точно смоделировать ситуацию
- ни ждать пока машина начнет показывать ошибку вариатора, а обращаться сразу после первого подобного случая.
- вариатор поменяют, в Ниссан РУС знают эту проблему.
- владелец машины живущий например в деревне может никогда и не узнать об этой проблеме.
Но не факт что подобные недоработки могут вылезти и другим образом.

Предположим для развития ситуации в дальнейшем-
проходит 20000 км и вариатор опять начинает тупить? это вопрос пока без ответа.
В принципе до конца гарантии еще далеко и я их накатаю. 

Надеюсь моя история, кому-то поможет.

P.S. Точный код ошибки соленоида, где-то в этой ветке.
P.S.S Чтобы ускорить эксперимент(нагреть вариатор) найти какой-нибудь подъем (но в городе это конечно затруднительно).
Не ведитесь на предложение просто кататься по городу с компьютером, можно весь день проездить и ни поймать ошибку.

+3

502

Tan4eg написал(а):

Кроме наряд-заказа ничего. Но я был в рем. зоне пока не сняли старую и не вытащили со склада новую. Было подозрительно, что так быстро привезли.
И спасибо за поздравления.


Не привезли они новую. Была просто на складе. Видать, уже превентивно заказывают, ибо замены пошли в т.ч. и на Qashqai (и наверняка X-trail - там все 1:1 как на Qashqai) - а там стоит такой-же варик.

0

503

Друзья, а кто-нибудь уже менял масло в вариаторе? Нигде нет кода фильтра для нашего варика, то-есть от слова вообще. Просто же замена масла гораздо менее эффективна, чем масло + фильтр.

0

504

blck написал(а):

Друзья, а кто-нибудь уже менял масло в вариаторе? Нигде нет кода фильтра для нашего варика, то-есть от слова вообще. Просто же замена масла гораздо менее эффективна, чем масло + фильтр.

31728-1XZ0D он? нет?

+1

505

eddie написал(а):

blck написал(а):

    Друзья, а кто-нибудь уже менял масло в вариаторе? Нигде нет кода фильтра для нашего варика, то-есть от слова вообще. Просто же замена масла гораздо менее эффективна, чем масло + фильтр.

31728-1XZ0D он? нет?

Он родимый....

31728-29X0A для 3.5 литровой

0

506

http://autodata.ru/article/all/zamena_m … _i_murano/

Очень хорошая статья с некоторыми комментариями:
Арид очень известный специалист по варикам, однако тоже ошибается в некоторых деталях
Во-первых все проблемы с вариком считает проистекающими от наличия защиты картера.
Увы, инженеры Ниссан во время визита как раз про доп. защиту-то ничего и не говорили, насколько мне известно из более-менее первых рук. Более того, на том-же Qashqai и X-trail штатно снизу перекрыто все. Прямо с завода.
А в пробках и в жару, если машина стоит, то хоть есть защита картера, хоть ее нет - обдув все едино отсутствует. Охлаждение идет только через радиатор, поскольку работает вентилятор, продувая воздух для работы кондишена через него. А именно этот режим и является, как показывает практика, наиболее неприятным, что для вариатора, что для двигателя. Так что если радиатор забит гуано - жди беды.....
Зато на длинных и низких машинах типа Teanы цапнуть за колодезный люк поддоном варика даже в Москве просто при движении по обычным дорогам, особенно где идет ремонт (а он идет постоянно) или снят асфальт - ничего выдающегося. Так уж дороги делают......
Второе, что не соответствует - счетчик старения масла - это просто счетчик. Он так и называется - счетчик. Если его не сбросить - он будет просто тикать дальше. На давление в вариаторе он никак не влияет. Об этом в сервисном мануале достаточно четко написано. Но тем не менее, все время появляются гаражные байки о том, что он влияет на алгоритм работы варика...etc.
Это примерно то-же, что утверждать, что показания пробега на машине влияют на логику работы ЭБУ - типа параметры меняются от значения пробега авто.
Проверяли. Не влияет. Снимали параметры и меряли давление до сброса и после сброса - оно одинаковое.
Но да - если он дотикает до значения 210.000, которое в мануале описано, как граничное для замены масла - вариатор загнется раньше. Он - счетчик - тикает чуть медленнее, чем идет километраж на авто. Его значение считается от времени работы, температуры масла в вариаторе. Медленнее тикает по трассе и когда холодно. Быстрее всего тикает в городе по пробкам и в жару на единицу пробега. Но и тут не соответствует километражу, чуть отставая от него. Так что где-то тысячах на 30.000 тяжелейшего режима эксплуатации значение счетчика будет 20-21 тысячу. То-есть в 10 раз меньше значения замены. При том, что без замены масла такой варик загнется тысячах на 60-70 гарантировано.
Для CVT8 сделан доп. контур подогрева/охлаждения и увеличен теплообмен через основной радиатор.

0

507

А это он там о чем? :
"Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км."

0

508

watti
это для 2х теан (J32). Когда пошли массовые отказы вариков по перегреву и куча шума со стороны автовладельцев, НМР выпустил SB, по которому, если владелец сильно орет, поменять ему варик, пока в суд не пошел.
Сейчас ОД уже с темы сьезжают и менять отказываются. Надо очень сильно орать......

0

509

blck написал(а):

http://autodata.ru/article/all/zamena_m … _i_murano/

Очень хорошая статья с некоторыми комментариями:
Арид очень известный специалист по варикам, однако тоже ошибается в некоторых деталях
Во-первых все проблемы с вариком считает проистекающими от наличия защиты картера..

Не знаю, какой он специалист...возможно и известный, и хороший...но у меня от встречи с ним осталось неприятное впечатление. Крутой очень мужчина.
Продавал я J32...покупатель настоял на диагностике, и я поехал в этот сервис( на тот момент еще не знал, что это именно тот специалист)
Впечатления от внешнего вида сервиса описывать не буду, кто был, меня поймет. Я сначала даже не понял, в какой гаражный кооператив меня занесло))) ну да ладно...
Пришел этот товарищь...и сразу вопрос: защита стоит? Ответ: да. Ну тогда что здесь смотреть...варик гумно однозначно!
Покупатель настоял на диагностике с каким то там прибором...не вдавался я в подробности.
Некоторое время он колдовал...смотрел...включал -выключал...и так заведет, и эдак...потом и говорит: мол вроде так ничего...но чтобы окончательно убедиться, надо СНЯТЬ ПОДДОН ВАРИАТОРА и посмотреть что внутри!!!))))
И все это происходит на фоне унылого автосервиса...в котором я бы побоялся колеса менять!
Я естественно сказал, что предложение шикарное, но и специалист, и покупатель при таком раскладе могут идти пешком по известному маршруту)) или пусть ищут идиота, который будет на этой свалке разбирать свое авто...а я свою машину ломать не дам.
Ну вобщем уехал, и впечатления от общения с этим специалистом у меня остались самые неприятные...

+1

510

Молний я по поводу Арида руководствуюсь не собственным опытом, а отзывами на форумах. Но - если судить по статье - я свои комментарии уже написал........

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР