Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 511 страница 520 из 868

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

511

blck написал(а):

Молний я по поводу Арида руководствуюсь не собственным опытом, а отзывами на форумах. Но - если судить по статье - я свои комментарии уже написал........

А я Вам никаких претензий и не высказываю... Вы просто напомнили мне, о моём горьком опыте...и я влил свою каплю дёгтя, в общую сладкую бочку...))))

0

512

Теана уходит из РФ...

0

513

Не уходит, а планируется прекратить сборку на питерском заводе. И это правильно. Если не получается делать как надо, лучше не делать совсем. Пусть машина будет дороже, но качественнее сделана. Я по крайней мере, буду понимать, что плачу деньги за качество, а не за лотерейный билет.

0

514

Именно уходит. Здесь обсуждают.

0

515

rexton1982 написал(а):

В продолжение описания моей проблемы.  Напомню, что при долгой езде по трассе в какой-то момент пропадает динамика разгона (для достижения одной и той же скорости при холодном авто и после длит. езды требуется разное количество оборотов).   Сегодня делали диагностику на ходу. Снимали показания вариатора. Доводили температуру до 90 градусов. Но никаких отклонений не выявлено.    Затем провели stall-тест. При температуре вариатора 75° обороты оказались ниже минимального порога на 100 оборотов. Затем дали остыть до 65° - обороты были в норме. Дилер ничего сказать не смог с чем это связано. Отправили запрос выше. Сказали сообщат ответ.

Так чем дело закончилось?
У меня судя по всему что-то наподобие. То едет нормально, то начинает тупить, либо на больших оборотах (2 - 2.5 т.) и не едет, или  скачком до 3-4 тыс. если плавно нажимаешь на газ.

0

516

Просто для информации
Покатался, помониторил, как греется вариатор

Дано - t=-2C Машина из теплого гаража, полностью прогретый до рабочей температуры двигатель - TОЖ=87, Tмасла=75, T CVT = 40 (всего). Грел минут 5 стоя на D, специально
Далее при езде, пока ГТ не заблокирован, температура растет быстро. Минут за 5 - 65 градусов, потом, при равномерной езде с заблокированным ГТ упала до 55.
Когда парковался (вперед-назад), температура вылезла до 70 градусов

Вывод - прогревается медленно, надо а) греть перед поездкой и ехать поначалу медленно, стараясь не превышать 2 тысячи оборотов б) не давить тапку в пол минут 10 езды и только потом можно уже использовать мощность "на всю катушку". Варик не любит как перегрева так и недогрева. Причем, недогрев даже больше

+1

517

blck написал(а):

HotBeer обороты высокие, а машина не едет. Обычно на горячую на 2.5 литра


А если такая проблема проявляется не всегда?
Но столкнулся уже несколько раз, как в городе, так и на трассе.
На трассе при скороксти 100-110 обороты 2100-2300  и при сборосе газа не падают.
Через какое-то время обращаешь внимание все так же, но оборуты уже 1500-1700 и если сбросить газ сбрасываются обороты.
Или же при 2 т. с лишним не набирает скорость.
Давишь постепенно - скачком до 3-5 4 т. и поехала.

Ждать когда вылезет?
Планирую поехать на ТО1 заявить ОД о бпроблеме, но боюсь результат будет отрицательный.
Проблема пллавающая, искусственно создать боюсь не смогу.
Однозначно вырос расход.

0

518

Коллеги, впервые столкнулся с проблемой "обороты высокие, машина не едет". Правда это не сказать, чтобы на горячую (5 минут прогрев + 5 минут в дороге был), причем возникла она при наборе скорости. Что делать, как быть, ловить проблему еще раз или сразу ехать к ОД?

0

519

Azatan это скорее другая проблема - называется она "машине холодно". Сколько на улице было?

0

520

mac написал(а):

Ждать когда вылезет?
Планирую поехать на ТО1 заявить ОД о бпроблеме, но боюсь результат будет отрицательный.
Проблема пллавающая, искусственно создать боюсь не смогу.
Однозначно вырос расход.


Нет, можно обращаться к ОД и заставлять диагностировать проблему. Для этого прогреть вариатор, двигаясь на малой скорости (имитация движения в пробке) на скоростях до 20км/ч
Через небольшое время проблема себя проявит. А диагносту смотреть ток ISOLT - соленоида ГТ - он будет не ступенькой, как положено, а прыгающий

+1


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР