Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 581 страница 590 из 901

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

581

м950мм написал(а):

tracert написал(а):

    Добрый день. Мотор 2.5 проблема присутствует. Проявляется в основном на трассе при наборе скорости на малых оборотах. Общался по телефону с гарантийщиком ему проблема известна, но их попытки ее решить не увенчались успехом.

О проблеме нужно заявлять непосредственно в ниссан мотор рус. дилер не решает.


Как, кстати, после перепрошивки? По прохождении некоторого времени? Расход не вырос?

0

582

31526-3VX0A кольцо-прокладка крышки фильтра приехало. Оно выглядит солидно - металлическое с резиновым уплотнителем..... от предыдущих вариков, значит, фильтр точно не подойдет - кольцо другое, оно меньше.

31726-3XX0A фильтр - нет. Снимают заказ. Уже почти 2 месяца пытаюсь его получить. Есть они только в Японии и Японских каталогах. А в Японии нет 3.5 литровых, как нет и дизельных X-trail, так что остается только надеяться, что фильтра на 2.5 и 3.5 (на что очень похоже) одинаковые. Видимо, только в Японии есть регламент замены масла в вариках. Во всех других частях мира к эксплуатации авто относятся по-другому что-ли?

Буду менять пока частичной заменой масло, грязевик и чистить магниты, потом поменяю фильтр и еще раз частичную замену.....

Ради интереса сделал замеры температуры при езде через каждые 5 минут, как греется жижа в варике. На улице +3. Машина прогрета, постояла минут 20 перед следующей поездкой.

67
74
80
84
86

0

583

Доброго времени суток всем

Собственно пробег 3700
Вариатор,
пинки под зад при подкате к светофору
Эффект "торможения двигателем"
Трясучки на стоячем при "D"

что это как называется, дилер разводит руками, мол "так и должно быть"
я ездил на немалом количестве авто, мирился с фишками типа "булькает бенз в баке", "плохая шумка" и т.д.
но это уже было как минимум под 10 к...
а здесь уже с новья)

но вроде новая
вроде гарантия
(уже поменяли бронепленку на крыле)

я так понял что это не лечится и придется мириться

0

584

Какого хрена бронепленка это гарантия?
За всё остальное 35 тыс. и всё в норме...

0

585

Ни кто не подскажет цена вопроса:
- масла (в том числе литраж\аналог)
- прокладка на поддон
- два фильтра (жесткой и мягкой очистки)
- среднюю цену за работу (пускай по той же Москве)

0

586

И как реально влияет?

Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал на шкивы и ремень правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости.

0

587

И сама замена сильно отличается от?
http://www.club-nissan.ru/forums/showth … p?t=253524

0

588

HotBeer написал(а):

Ни кто не подскажет цена вопроса:
- масла (в том числе литраж\аналог)
- прокладка на поддон
- два фильтра (жесткой и мягкой очистки)
- среднюю цену за работу (пускай по той же Москве)


Масло NS3 4 литра в районе 6000. Для замены как по мануалу надо 9 литров (в реальности 11.5)
Прокладка 1000р. Подходит от многих других вариков, поэтому срок поставки - быстро, пару-тройку дней. Обычно замены не требует.
Грязевик или тонкой очистки - 2500, но его можно не покупать - он промывается. Срок поставки около двух-трех недель.
Тонкой очистки - 500р, прокладка под него - 150р. Срок поставки - от полутора до 3х месяцев. Существуют только для Японского рынка
Кольцо-прокладка для грязевика (идет с ним в комплекте) - 100р
Прокладка под сливную пробку - 20р. Аналогична той-же, что ставится в поддоне картера ДВС

Процедура замены - 3 раза прогнать масло, на 3й раз выставить уровень.

Счетчик является СЧЕТЧИКОМ. Об этом написано в мануале. И влияет на давление ровно так-же, как любой счетчик, например, для холодного и горячего водоснабжения.

0

589

HotBeer написал(а):

И сама замена сильно отличается от?
http://www.club-nissan.ru/forums/showth … p?t=253524


Да. Сильно. Процедуре, описанной в мануале, соответствует мало.
Но, кроме риска что-то повредить, запуская двигатель при малом уровне в коробке, можно и так.

Цена вопроса обычно тысячи 3-4 за процедуру. Нужен прибор для того, чтобы за температурой присматривать.
Ну и счетчик сбросить, если будет желание. Если не будет - то и не сбрасывать.

0

590

blck
как обычно спасибо за инфу, а можешь мануал скинуть по замене?
И да "существует только для японского рынка" ты про что, про фильтр тонкий очистки?

Отредактировано HotBeer (30.03.2016 12:31:45)

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР