Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 621 страница 630 из 867

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

621

HotBeer написал(а):

blck
большой респект за детальный пост, но:
1. Может выделить замену масло в отдельную тему, а так же закрепить её как важную?
2. Фотографии удобнее все таки прикреплять непосредственно на форум, в том числе быстрее грузиться будут.


Вариатор - замена масла - FAQ
Сделал

+2

622

blck, а вот у них замена масла в вариаторе: http://www.zr.ru/content/articles/90031 … telyam-zr/
Разве такое возможно?

0

623

Адик80
на этот вопрос уже отвечали и неоднократно. Конечно нет. "На весь срок службы" = на время гарантии.

0

624

blck написал(а):

Адик80
на этот вопрос уже отвечали и неоднократно. Конечно нет. "На весь срок службы" = на время гарантии.

Спасибо. Вводят народ в заблуждение, задрипанные специалисты.

0

625

Адик80 написал(а):

Спасибо. Вводят народ в заблуждение, задрипанные специалисты.


Почему? Они вполне себе специалисты. Просто все зависит от целеполагания
№29 сообщение (ссылка) ТО 30 тыс

0

626

Пришла теплая погода....посмотрел и увидел, что счетчик старения тикнул на 30 единиц буквально за 200км пробега. А все потому, что пару часов в глухой пробке постоял, не включая кондишен, и двигатель хорошо нагревался.
Когда работает кондей, все время работает вентилятор и температура ОЖ и масла в варике не вылезает выше 90 даже в пробках (при чистых радиаторах, понятно).
А если кондей не работает, то температура ходит между 90 и 100, тут счетчик и начинает свой разбег.....

0

627

blck написал(а):

Пришла теплая погода....посмотрел и увидел, что счетчик старения тикнул на 30 единиц буквально за 200км пробега. А все потому, что пару часов в глухой пробке постоял, не включая кондишен, и двигатель хорошо нагревался.
Когда работает кондей, все время работает вентилятор и температура ОЖ и масла в варике не вылезает выше 90 даже в пробках (при чистых радиаторах, понятно).
А если кондей не работает, то температура ходит между 90 и 100, тут счетчик и начинает свой разбег.....


Всем привет!
Уже 5-ый день, как купил Теану j33 premium plus. Так как новой не нашел в двух автосалонах моего города, то пришлось брать тестовую с пробегом 30к.
Столкнулся с проблемой, уже здесь описанной, это когда трогаешься с места, а машина секунды две не едет, а потом резко срывается. Как я понял проблема в соленоиде. Но!
Уважаемый blck очень правильно отметил, что кондиционер влияет на температуру ож и варика в целом. Так как моя ласточка начала тупить именно после того, как я вырубил кондиционер. Вылечилось перезапуском.

0

628

Kustrus написал(а):

Всем привет!
Уже 5-ый день, как купил Теану j33 premium plus. Так как новой не нашел в двух автосалонах моего города, то пришлось брать тестовую с пробегом 30к.
Столкнулся с проблемой, уже здесь описанной, это когда трогаешься с места, а машина секунды две не едет, а потом резко срывается. Как я понял проблема в соленоиде. Но!
Уважаемый blck очень правильно отметил, что кондиционер влияет на температуру ож и варика в целом. Так как моя ласточка начала тупить именно после того, как я вырубил кондиционер. Вылечилось перезапуском.


Поздравляю с покупкой.
Тестовая с пробегом 30к - это очень странно (что такой пробег большой) - на тестовых так много обычно не катаются, характерный пробег на них ну до 10 тысяч.
Лучше сразу обратиться к ОД, поскольку светит замена вариатора (отдельно соленоид не меняют - он отдельно пока не поставляется) с этой проблемой.
А сейчас по закону можно машину вернуть и потребовать деньги назад и они это знают

0

629

blck написал(а):

Поздравляю с покупкой.
Тестовая с пробегом 30к - это очень странно (что такой пробег большой) - на тестовых так много обычно не катаются, характерный пробег на них ну до 10 тысяч.
Лучше сразу обратиться к ОД, поскольку светит замена вариатора (отдельно соленоид не меняют - он отдельно пока не поставляется) с этой проблемой.
А сейчас по закону можно машину вернуть и потребовать деньги назад и они это знают


Она 2014г, за два года так накатали видимо. Проблема состоит еще в том, что срок гарантии истек.
Ну вы меня конечно напугали по поводу замены вариатора. Могу сказать, что за 1000км, эта проблема возникала два раза, в первые сутки. В последующие дни не беспокоило. Может ли это говорить о том, что может "откатить" с этим соленоидом?)
Если нет, то вылечит ли это перепрошивка коробки.
Если нет, то сколько умирает соленоид?
Сколько стоит вариатор на 2,5?

0

630

Kustrus написал(а):

Она 2014г, за два года так накатали видимо. Проблема состоит еще в том, что срок гарантии истек.

Быть не может - 3 года должны закончиться в 17м

Kustrus написал(а):

Ну вы меня конечно напугали по поводу замены вариатора. Могу сказать, что за 1000км, эта проблема возникала два раза, в первые сутки. В последующие дни не беспокоило. Может ли это говорить о том, что может "откатить" с этим соленоидом?)
Если нет, то вылечит ли это перепрошивка коробки.
Если нет, то сколько умирает соленоид?
Сколько стоит вариатор на 2,5?


Перепрошивка ничего не вылечит, разумеется. Дальше будет прогрессировать, к сожалению. Обычно 2-3 месяца и на машине ездить станет невозможно
Цена вариатора от 300 тысяч.
Поэтому сейчас надо обязательно заявить о дефекте, пусть ОД чинит. Если даже нет ошибки - а она может сразу не писаться - надо заставлять делать диагностику, греть варик >90 градусов, имитируя езду в пробках и потом будет видно по току соленоидов, что ГТ не полностью блокируется.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР