Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 631 страница 640 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

631

blck написал(а):

Быть не может - 3 года должны закончиться в 17м

Перепрошивка ничего не вылечит, разумеется. Дальше будет прогрессировать, к сожалению. Обычно 2-3 месяца и на машине ездить станет невозможно
Цена вариатора от 300 тысяч.
Поэтому сейчас надо обязательно заявить о дефекте, пусть ОД чинит. Если даже нет ошибки - а она может сразу не писаться - надо заставлять делать диагностику, греть варик >90 градусов, имитируя езду в пробках и потом будет видно по току соленоидов, что ГТ не полностью блокируется.

Ок, спасибо за ответ :)

Но блин, когда я покупал, мне сказали, что это тестовая тачка и типа гарантии на нее нет. Такое может быть?

0

632

Kustrus написал(а):

Но блин, когда я покупал, мне сказали, что это тестовая тачка и типа гарантии на нее нет. Такое может быть?

Нет, это развод. 3 года с начала эксплуатации. Смотрите гарантийную книжку. Если ее не выдали, то звонок вот сюда (можно все равно позвонить и проконсультироваться): http://www.nissan.ru/RU/ru/contact.html

0

633

blck написал(а):

Нет, это развод. 3 года с начала эксплуатации. Смотрите гарантийную книжку. Если ее не выдали, то звонок вот сюда (можно все равно позвонить и проконсультироваться): http://www.nissan.ru/RU/ru/contact.html

Спасибо!
Позвонил, мне сказали, что гарантия 3 или 100тыс км, независимо не от каких обстоятельств, которые выдвигает диллер.
Поеду в понедельник разбираться.
Заберу гарантийную книжку, а после приду диагностировать этот косяк с соленоидом.

0

634

Народ! Подскажите! Пожалуйста!
Стал тупить вариатор, пробег 30 000, м 2,5 л, стою на светофоре, начинаю трогаться, жму педаль газа, а машина не едет, через 5-10 секунд начинает ехать!
В основном происходит  после длительного стояния в пробках 1-2 раз в неделю,
Был у ОД, ничего не обнаружили, посоветовали поменять заправку, поменял, 3 дня не было, потом опять периодически происходит? !
Че делать?

0

635

андрей856 тему читать. Уже обсуждалось. Брак соленоида ГТ. Пока ошибка не вылезла, позже - вылезет. Но пока ошибки нет, можно трясти ОД чтобы снимали параметры (ток соленоида, SLIP REV)- там будет видно, что ГТ не блокируется.
Вылезает на горячую.....поэтому при диагностике отключать кондей и имитировать пробки. Вылезет быстро

0

636

blck написал(а):

андрей856 тему читать. Уже обсуждалось. Брак соленоида ГТ. Пока ошибка не вылезла, позже - вылезет. Но пока ошибки нет, можно трясти ОД чтобы снимали параметры (ток соленоида, SLIP REV)- там будет видно, что ГТ не блокируется.
Вылезает на горячую.....поэтому при диагностике отключать кондей и имитировать пробки. Вылезет быстро

Спасибо!

0

637

Перед прохождением ТО-2 заявил мастеру-приемщику о рывках при движении автомобиля "внатяг" при оборотах двигателя примерно 1200-1700. Через неделю позвонили и пригласили на углубленную диагностику и перепрограммирование системы управления вариатором. Углубленная диагностика заключалась в том, что специалист ОД сел за руль и проехал, подбирая ситуацию. Поймали-таки момент. Перепрошивка заняла около двух часов, включая неплохую мойку машины, согласование операции с Ниссан Рус (или как их там нынче) и само программирование. При чтении параметров, датчик старения масла вариатора показал 1000. Так и не понял в каких это единицах, но техник сказал, что это очень мало. Я удивился, ведь очень много стоим в пробках. Но на вопрос о замене масла, порекомендовал: на 45000 - самое время. После перепрошивки проблема не решилась. Насколько я смог понять, смысл ситуации в слишком ранней блокировке гидротрансформатора, когда мотору еще не хватает крутящего момента, в угоду экономии топлива. Новая прошивка увеличила эти обороты примерно до 1500-1900. В результате рывки стали немного мягче, меньше по амплитуде и длиннее по периоду. Что, в принципе, логично. Ездить стало немного комфортнее, но тем не менее, все удовольствие от езды отравляет постоянное ожидание - когда же это начнется. Вердикт ОД: ждите когда выскочит ошибка.

0

638

oleg098 написал(а):

Вердикт ОД: ждите когда выскочит ошибка.

ты понял совершенно верно - причина в ранней блокировке ГТ И резком понижении передаточного числа без учета нагрузки на двигатель.
Ошибка не выскочит. Не с чего. Просто нагрузку на двигатель сочетание ECU + TCU считают неправильно. А сдвигать блокировку ГТ на "повыше" - это залечивание симптома, а не проблемы.
При этом, вредное: приведет к большему нагреву варика в пробочном режиме и расходу бензина, поскольку ГТ будет не заблокирован дольше, греться сильнее.

1000 - это нормально, логику, как считаются эти "попугаи" я описывал выше. Счетчик тикает 1 раз в минуту при t>90, 2 раза при t>100 и т.д.
Но при пробеге 30 тысяч я бы частичную замену масла сделал (а я и сделал). И менял бы фильтр каждое ТО (а я и меняю). Масло не только от перегрева деградирует, а еще и по времени.

P.S. Я думал, что эти рывки только на 3.5, ан вона как.....сия проблема известна ажно с 13го года еще на Патфайндерах на CVT8. В Америке крепко ругались и меняли прошивку ажно пару раз. Проблема полностью не ушла, как видим.

0

639

Возникла идея,а если в пробке ехать в режиме механики думаю тычков этих быть не должно!

Отредактировано raceleiter (03.06.2016 19:59:50)

0

640

raceleiter написал(а):

Возникла идея,а если в пробке ехать в режиме механики думаю тычков этих быть не должно!

Попробуй.
P.S. ГТ при этом работает ровно так-же, как и в D

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР